Использование инновационных технологий на уроках английского языка

Категория: Методический кабинет
Опубликовано 16.12.2019 11:34
Автор: Светлана Муранова
Просмотров: 1447

«Использование инновационных технологий
на уроках английского языка для повышения мотивации
к учебной дисциплине и качеству образования»

М. О. Семенова, преподаватель иностранного языка
(статья подготовлена для выступления на заседании цикловой комиссии преподавателей общеобразовательного цикла», ноябрь 2019)

Эпиграф:
"Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь...
И чтобы дать ученикам искорку знаний,
учителю надо впитать целое море света".
В. А. Сухомлинский

В условиях современных реалий, когда налажен тесный контакт между представителями различных стран, изучение иностранных языков становится жизненной необходимостью. Владение иностранными языками не только дает возможность человеку получить более престижное место работы, но и расширяет кругозор, позволяет окунуться в историю, культуру и традиции другой страны. Но для того, чтобы в совершенстве овладеть хотя бы одним иностранным языком, необходимо приложить немало усилий.
К сожалению, при обучении иностранному языку учитель сталкивается с проблемой отсутствия достаточной степени мотивированности обучающихся к изучению такого непростого предмета, как английский язык.
Поэтому в современном мире, чтобы заинтересовать подростка 21 века, перед учителем встает ряд задач:
• изучение инновационных форм обучения;
• применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка как средства повышения результативности обучения;
• создание условий для творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий;
• обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка я использую много различных образовательных технологий. Но сегодня остановлюсь лишь на некоторых.
Игра
Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет обучающихся волноваться и переживать, это мощный стимул к овладению языком. Игра улучшает отношение между ее участниками и педагогами, так как игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение, и позволяет раскрыть и тем и другим свои личностные качества, игра снимает страх перед неизвестностью. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие.
Ну, например, при закреплении грамматических навыков мы используем игру «Детектив»: одному ряду предлагается найти предложения, которые стоят в настоящем простом времени, а другим обучающимся – найти предложения в настоящем прошедшем времени. Небольшие предложения могут быть спрятаны в самом тексте или сложены в конверте, или прикреплены с обратной стороны стула, например.
По закреплению лексической темы предлагается слово, из букв которого можно составить любые другие слова. Игра может быть построена любым образом.
Электронные словари.
Электронный словарь - это систематизированная лексическая информация (словарная база данных), которая хранится в компьютере.
Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.
Используем электронные словари при изучении новой лексики.
Технология Ошибки
Используя эту технологию, задания могут быть следующими:
- Представлен звук [h]- назовите слова, в которых этот звук встречается
[h] – help, how, he, hall, have
-Найдите лишние слова в строке, Dacha, habit, page, end, gap, pair, half, map, way, hard, deep, desk, hate, panda, desert, weekend
- Найдите исправьте ошибку в предложении: I made it always before reading.
Технология тестов
Для проверки понимания прочитанного можно применять тесты в процессе обучения. Тесты стараюсь составлять сама, чтобы не было списывания из интернета. Таким образом, повышаем мотивацию к доскональному изучению того или иного текста.

Технология коммуникативных схем и таблиц
Задание может быть таким:
составьте таблицу, заполнив следующие колонки:
Например, по теме, англоговорящие страны
Страна, столица, площадь, население, реки-озера-горы, главные ресурсы страны и тд
Или по теме Научно-технические Изобретения:
Изобретение, изобретатель, время-дата, основные характеристики и значение.
Имея такую таблицу, легко составить устный рассказ.
Обучение лексике с применением ИКТ
Применение компьютерных технологий при формировании лексических навыков значительно усиливает эффективность речевой деятельности.
Для отработки значения слова я предлагаю обучащимся, например, упражнение на распределение слов по тематическим группам: семья, магазин-покупки, работа-профессия и тд. (school: chalk, desk, teacher. Family: mother, sister, aunt).
Для тренировки в употреблении слов с помощью компьютера я предлагаю обучащимся составить предложение из предложенных слов: is, a, big, there, window, bedroom, in, my (Тhere is a big window in my bedroom).
С целью формирования продуктивных лексических навыков я использую компьютер для тренировки обучащихся в действиях по сочетанию лексических единиц. Например, упражнение для отработки: необходимо сказать, какими могут быть перечисленные предметы: house, room, sofa, carpet. В другой колонке размещены прилагательные: big, old, white, beautiful. Учащийся должен правильно составить словосочетания из данных прилагательных и существительных, перемещая их из соответствующих колонок на строки снизу.
При формировании речевой деятельности и коммуникативной культуры очень эффективно применение видео-технологий. Применение видеоматериалов дает возможность погружения обучающихся в ситуацию знакомства с традициями взаимоотношений и культур стран изучаемого языка, с языком жестов и мимики. Кроме аудирования я имею возможность предложить обучающимся различные задания, например, на расшифровку мимики и жестов, на стимулирование говорения, на чтение и даже на развитие навыков письма.
Я применяю ИКТ на всех ступенях обучения. Об этом можно говорить достаточно много и долго.
Очевидно, что использование средств ИКТ на уроках английского языка различных типов способствует повышению интереса обучающихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у обучающихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.