Публичный доклад 2012 года

Категория: Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года
Опубликовано 03.09.2012 13:36
Автор: Super User
Просмотров: 3259

 

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

        начального профессионального образования     

  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 7

155523, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Тимирязева д.43, тел/факс 8(49341) 2-50-57

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Публичный доклад

об образовательной и финансово – экономической деятельности ОГБОУ НПО ПЛ №7 г.Фурманов Ивановской области

 

             

1.      Общая характеристика  образовательного учреждения

Полное наименование учреждения: областное государственное бюджетное  образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей №7 г. Фурманов

Тип: учреждение начального профессионального образования

Вид: профессиональный лицей

Статус:

Конституционно – правовой  статус: образовательное учреждение

Гражданско – правовой статус: юридическое лицо – некоммерческая организация

Административно – правовой статус: областное государственное бюджетное учреждение

Образовательно – правовой статус: учреждение начального профессионального образования – профессиональный лицей

 

2.      Лицензия, государственная аккредитация

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО № 035005 (регистрационный номер №585 от 27.02.2012 г)

Свидетельство о государственной аккредитации : серия ОП 000051 от 19.04.2012 г.

 

3.      Руководство, органы государственного управления и самоуправление

Руководящий состав управления:

№п/п

должность

Фамилия, имя, отчество

1.

Директор ОГБОУ НПО ПЛ № 7 г.Фурманов

Гречин Николай Александрович

2

Главный бухгалтер

Сазанова Наталья Юрьевна

3

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Нименькая  Галина Георгиевна

4

Заместитель директора по учебно – методической работе

Муранова  Светлана Дмитриевна

5

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

Айгараева Наталия Сергеевна

 

Органы управления и самоуправления:

¾    Общее собрание трудового коллектива

¾    Педагогический совет

¾    Первичная профсоюзная организация

 

4.      Формы обучения, специальности, профессии

ОГБОУ НПО ПЛ №7 г. Фурманов производит подготовку  квалифицированных кадров по учебным программам нового поколения  (дневная форма обучения):

 

Наименование основной профессиональной общеобразовательной программы

Срок обучения

Автомеханик

2 года 5 мес.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

2 года 5 мес.

Мастер сухого строительства

2 года 5 мес.

Повар, кондитер

2 года 5 мес.

Продавец, контролер - кассир

2 года 5 мес.

Закройщик

2 года 5 мес.

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка

2 года 5 мес.

 

5.      Условия приема в образовательное учреждение:

Зачисление на обучение в профессиональный лицей осуществляется в соответствии с Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования и на основании Положения о работе приемной комиссии ОГБОУ НПО ПЛ №7

 

6.      Основные    задачи  Программы развития образовательного учреждения на 2012 – 2016 г.г.:

¾    обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав обучающихся на получение качественного профессионального образования;

¾    совершенствование системы непрерывного образования, использование на договорной основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями и социального партнерства с работодателями;

¾    развитие лицея как инновационного образовательного учреждения, осуществляющего наряду с теоретической профессиональной подготовкой, производственную деятельность;

¾    внедрение в образовательный процесс передового педагогического и производственного опыта;

¾    обеспечение качественного перехода лицея на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов НПО на основе создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;

¾    обеспечение эффективного использования экономических механизмов, обеспечивающих соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования деятельности лицея;

¾    развитие и совершенствование форм сотрудничества и самоуправления в лицее по принципу: педагогический коллектив – сообщество обучающихся – родительская общественность – социальные партнеры.

 

7.      Условия обучения:

Шестидневная  учебная неделя

Основное рабочее время для администрация, ИПР и АХЧ с 8.00 до 17.00

Продолжительность учебных занятий – 45 мин.

Продолжительность производственного обучения – 50 мин.

Режим охраны и допусков – круглосуточно

 

8.      Характеристика инженерно – педагогических кадров:

 

Показатели

 

 

2011 год

2012 год

Руководи

тели

Преподава

тели

Мастера п/о

Руководи

тели

Преподаватели

Мастера п/о

2

3

4

5

6

7

8

Высшее профессиональное образование 

 

2 (33,3)

 

8 (42,1)

 

10 (71,4)

 

2 (33,3)

 

8 (42,1)

 

10 (71,4)

Высшее педагогическое образование

 

3 (50)

 

10(52,6)

 

1 (7,1)

 

3 (50)

 

9 (47,4)

 

1 (7,1)

Ученая степень, обучение

в аспирантуре

 

1 (16,7)

 

1 (5.3)

 

-

 

1 (16,7)

 

-

 

-

 

Динамика изменения уровня квалификации работников

 

Показатели

 2011  год

 2012 год

Руководители

чел (%)

Преподаватели

чел (%)

Мастера п/о

чел (%)

Руководители

чел (%)

Преподаватели

чел (%)

Мастера п/о

чел (%)

че

1

2

3

4

5

6

7

Квалификация инженерно-педагогических кадров

Соответствует занимаемой должности

 

 

 

1 (16,6)

 

 

- 1-я категория

 

3 (17,6)

1 (6,25)

-

3 (17,6)

1 (6,25)

- высшая

1 (16,6)

8 (47,05)

4 (25)

1 (16,6)

8 (47,05)

4 (25)

Рабочий разряд

-

-

-

-

-

-

Повышение квалификации

Обучение в СПО:

 

 

 

 

 

 

- поступили

 

 

4 (25)

-

-

3 (18,75)

- закончили

 

 

 

 

 

 

Обучение в ВУЗе:

- поступили

- закончили

 

 

 

 

 

 

Курсы повышения квалификации

3 (60)

3 (35,3)

4 (25)

3 (60)

6 (35,3)

7 (43,75)

Обучение в аспирантуре, магистратуре

-

-

-

-

-

-

               

9.      Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника

В лицее обучается 459 учащихся , работает 17 педагогов  ,следовательно, численность учащихся на одного педагога составляет 27 человек; на одного мастера п/о – 28 человек

 

10.   Состояние учебно – производственной и  материально – технической базы:

 

Учебный год

КМО предметов и профессий

Средний

%

оснащенности

Кабинеты общеобразовательного цикла

% оснащенности

Кабинеты

спец. цикла

% оснащенности

Учебные

лаборатории

% оснащенности

Учебно-программные мастерские

% оснащенности

1

2

3

4

5

6

2010-2011

91

97

95

93

94

2011-2012

92,5

98

96

94

95,1

 

В 2011 – 2012 году   для организации учащимися лицея учебной и производственной практики по профессиям автотехнического профиля открыт учебный автомобильный технический центр; с целью организации дополнительного питания для учащихся лицея организована работа буфета.

 

11.   Обеспеченность компьютерной техникой

                                                                                                                                                                                                            

№№

учебного

заведения

Кол-во компьютеров,

задействованных в учебном процессе

 

Кол-во компьютеров на 1 учащегося

Наличие

Интернета

Наличие

электронной почты

(адрес)

Наличие сайта

(адрес)

1

2

0,2

4

5

6

ОГБОУ НПО ПЛ №-7

96

1

имеется

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

www.profl7.ru

 

 

 

 

 

 

 

12.   Результаты  итоговой аттестации выпускников ОГБОУ НПО ПЛ №7

в 2012 году

Итоговая аттестация  в ОГБОУ НПО ПЛ № 7 г.Фурманов Ивановской области была организована и проведена в соответствии с утвержденным директором графиком проведения итоговой аттестации выпускников 2012 года.

Всего в ОГБОУ НПО ПЛ №7   выпущено  149 человек, из них получили:

 

№ п/п

Наименование документа

кол-во

%

1.

дипломы

122

81,9

2.

дипломы с отличием

1

0,7

3.

свидетельства

13

8,7

4.

справки

14

9,4

5.

разряды выше установленных стандартом

44

29,5

6.

разряды ниже установленных стандартом

7

4,6

7.

досрочно выпущены в связи с призывом в Вооруженные силы России

66

44,3

 

 

 

Итоговая аттестация выпускников была организована и проведена в соответствии с Положением  об итоговой аттестации выпускников ОГБОУ НПО ПЛ №7.

При  защите  письменной экзаменационной работе учащимися широко использовались информационно – коммуникативные технологии: мультимедийные  презентации, веб – конспекты, рекламные ролики.

Работы большинства учащихся выполнены грамотно:  строго выдержан план экзаменационной письменной работы, в полной мере раскрыто содержание основных разделов, работы хорошо иллюстрированы , выполнены при помощи компьютера.

Результаты защиты письменной    экзаменационной работы показывают, что учащиеся выпускных групп  в достаточной мере освоили теоретический курс учебных дисциплин по профессии, освоили   основные производственные  приемы, чему свидетельствуют представленные экзаменационной комиссии   выполненные практические  задания.  

Нарушений порядка проведения итоговой аттестации выпускников не выявлено, жалоб и конфликтных ситуаций не было. Итоговая аттестация выпускников проходила в присутствии социальных партнеров, в комфортной и доброжелательной обстановке.

 

 

 

 

 

13.   Трудоустройство выпускников ОГБОУ НПО ПЛ №7

 

Код профессии

Наименование профессий

Выпуск       всего

(чел.)

Призваны в РА

(чел.)

Продолжили обучение (чел.)

Трудоустройство (чел.)

Зарегистрировано в службе занятости населения

 

 

 

 

 

 

Трудоустроено

 

 

 

всего

 

%

УВПО

УСПО

УНПО

всего

(чел)

%

всего

(чел)

%

всего

%

всего

 

%

всего

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

30.20

Автомеханик

73

60

82,2

 

 

 

 

 

 

 

 

13

17,8

1.12

Электромонтер по ремонту и обслужива

нию электрооборудования

19

16

84,2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

15,8

34.2

Повар, кондитер

17

3

17,6

 

 

 

 

 

 

3

17,6

11

64,7

 

 

14.  Возможность получения дополнительного профессионального образования:

На базе ОГБОУ НПО ПЛ №7 можно получить дополнительное профессиональное образование (вечерняя форма обучения):

¾    Водитель внедорожных мототранспортных средств

¾    Тракторист категории «В», «С», «Д», «Е»

¾    Слесарь по ремонту автомобилей

¾    Слесарь по топливной аппаратуре

¾    Станочник  деревообрабатывающих станков

¾    Столяр строительный

¾    Швея

¾    Бухгалтер

¾    Контролер – кассир

¾    Продавец продовольственных товаров

¾    Официант, бармен

¾    Водитель транспортных средств категории «А», «В», «С», «Д», «Е»

¾    Электромонтер по ремонту и  обслуживанию  электрооборудования

¾    Повар

¾    Кондитер

¾    Парикмахер

¾    Оператор ЭВМ

 

15.  Используемые современные образовательные технологии:

¾    Личностно – ориентированное обучение

¾    Модель непрерывного саморазвития личности

¾    Интеграция общеобразовательных предметов и профессиональных дисциплин

¾    Здоровьесберегающие  обучение

¾    Экономическое образование

¾    Информационно – коммуникативные технологии

¾    Развивающее обучение

 

16.  Организация методической работы

Для целенаправленной работы по управлению педагогическим коллективом, повышению его профессионального развития в ОГБОУ НПО ПЛ №7 организована грамотная, научная  система методической работы.

В ее структуре выделяются как групповые, так и индивидуальные формы работы. К первым относится работа над единой методической темой, педсоветы, семинары, практикумы, научно — практические конференции, методические объединения. К индивидуальным формам методической работы относятся  консультации, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование.

Одной из важных форм  методической работы является работа над единой методической темой образовательного учреждения.  В настоящее время коллектив профессионального лицея работает над  актуальной для учреждения методической проблемой: Формирование ключевых компетенций учащихся профессионального лицея (« От ключевых компетенций к успеху в жизни»)

В ОГБОУ НПО №7 выработан алгоритм работы над методической темой, который осуществляется  в несколько этапов:

первый этап: выбор темы, обоснование выбора, выделение подтем, организация творческих групп;

второй этап: изучение передового педагогического опыта по теме;

третий этап: обсуждение хода работы, промежуточные результаты;

четвертый этап: подведение итогов работы, оценка результатов, определение новых перспектив коллективного поиска.

В организационной структуре методической службы важное место занимает педагогические советы. Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.

Главная цель педагогических советов — объединить усилия коллектива профессионального лицея в повышении уровня учебно — воспитательной работы, использовании в практике достижений педагогической науки и передового опыта.

Педагогическим коллективом лицея были проведены следующие тематические педагогические советы:

¾    «Основные направления  системы НПО в условиях модернизации

¾    «Социально – педагогический портрет первокурсника: перспективы развития личности»

¾    « Формирование ценностно – смысловых компетенций учащихся через организацию учебной и внеучебной деятельности»

¾    « Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетенции педагога»

¾    «Мониторинг учебно – воспитательного процесса»

 

Следует отметить, что значительно возросли заинтересованность  и потребность самовыражения педагогов в работе тематических педсоветов.

В ОГБОУ НПО ПЛ №7 создан методический совет, который организует, координирует методическую работу педагогического коллектива, аккумулирует новые, передовые идеи и притворяет их в практику.

Методический совет определяет проблематику и разрабатывает программу семинаров, готовит и планирует педагогические советы, учебно-воспитательные мероприятия, руководит изучением, обобщением и распространением передового педагогического опыта. Заседание методического совета проводится в лицее один раз в квартал.

С целью ознакомления инженерно – педагогических работников с новейшими достижениями науки и  передового педагогического опыта в лицее систематически организуются  теоретические и практические семинары. Тематика семинаров актуальна и  разнообразна:

¾    «Новый порядок аттестации инженерно – педагогических  работников»

¾    « Трудные дети: формы, методы организации работы»

¾    « Профилактика суицидов в среде подростков»

Традиционной формой коллективной методической работы являются методические объединения (или цикловые комиссии). Содержание и формы работы методических объединений дифференцированы с учетом опыта, образования и индивидуальных потребностей преподавателей и мастеров производственного обучения. 

Заседания проходят в традиционных и активных формах (практикум, конференция, диспут, лекция, с применением метода конкретных достижений, упражнения- тренинги).

В настоящее время в ОГБОУ НПО ПЛ №7 функционирует четыре методических объединения:

¾    «Проектирование содержания образования»

¾    «Научно-исследовательская и инновационная работа в образовательной области»

¾    «Мониторинг учебно-воспитательного процесса»

¾    «Урок как педагогическая технология»

Цели методических объединений:

¾    анализировать, апробировать и внедрять новые формы методического обеспечения образовательного процесса

¾    создать условия и привить интерес к самообразованию

¾    формировать мотивационную сферу педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции

Анализ методической работы в лицее показывает положительную динамику в овладении инженерно-педагогическими работниками инновационными технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают творческий потенциал личности учащегося:

В лицее активно ведется работа по обобщению и распространению опыта творчески работающих преподавателей и мастеров производственного обучения.

¾    Методическая разработка «Система заданий по физике для учащихся по профессии «автомеханик» (автор: преподаватель физики О.В. Хявгя)

¾    Фрагмент программы развития профессионального лицея на 2012 – 2015 г. Проект «Экономическое воспитание в лицее» (автор: преподаватель экономики Л.С. Воробьева)

¾    Комплект контрольно – оценочных средств по профессиональному модулю «Приготовление блюд из овощей и грибов» (автор: преподаватель спецдисциплин по профессии «повар, кондитер»  О.А. Попова)

¾    Из опыта работы: технология модернизации (автор: преподаватель истории и общественных дисциплин С.Р. Арбузова)

¾    Методическая разработка « Формирование профессиональной компетенции  учащихся на уроках специальных дисциплин» (автор: преподаватель спецдисциплин А.П. Нестерова)

¾    Методические рекомендации «Организация документационного обеспечения педагогов профессионального лицея» (автор: мастер производственного обучения Г.Б. Спиридонов)

С целью совершенствования профессионального уровня, пропаганды наиболее результативных форм, методов и средств организации образовательного процесса, поиска новых форм профессионального общения инженерно – педагогические работники лицея активно участвуют в конкурсе профессионального мастерства  «Педагог года»:

¾    Арбузова С.Р.- преподаватель истории и общественных дисциплин, финалист конкурса;

¾    Попова О.А. – преподаватель спецдисциплин по профессии  «повар, кондитер», победитель конкурса;

¾    Спиридонов Г.Б. – мастер производственного обучения по профессии «автомеханик», победитель конкурса

¾    Пименова Е.Н. – преподаватель русского языка и литературы , лауреат конкурса

В образовательном учреждении созданы все условия для повышения квалификации и педагогического мастерства инженерно – педагогических работников имеется перспективный план повышения квалификации инженерно – педагогических работников. Образовательное учреждение сотрудничает с Федеральным агентством по образованию, Автономным учреждением «Ивановский институт развития образования» и др. В профессиональном лицее обеспечены условия для прохождения дистанционных курсов обучения.

Преподаватели и мастера производственного обучения стали участниками таких обучающих семинаров и курсов, как:

¾    «Активные формы обучения учащихся»

¾    «Ключевые компетенции: формы и методы контроля формирования»

¾    «Формы и методы профориентационной деятельности с выпускниками общеобразовательных школ»

¾    «Эксклюзивная технология в кондитерском искусстве» и др.

 

17.  Карта участия педагогов в конкурсах, смотрах и фестивалях

Наименование конкурса, смотра, фестиваля

Результат

1.

Третий Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по патриотической тематике

Диплом первой степени

Диплом второй степени

Благодарственное письмо

2.

Второй открытый конкурс общественных инициатив  «Педагогическое мастерство учителя как фактор развития личности обучающегося»

Сертификат участника

3.

Областной  конкурс « Учреждение здорового образа жизни»

Диплом победителя

4.

Областной конкурс «Педагог – 2012»

Диплом лауреата конкурса

5.

Конкурс профессионального мастерства по профессии « повар, кондитер»

 

6.

Конкурс музейно – патриотических программ « Стать гражданином Отечества»

Диплом второй степени

7.

Всероссийская научно – практическая конференция с международным участием «История Великой Отечественной войны: научные исследования и педагогическая практика»

Сертификат участника

 

8.

Областной конкурс « Призывник – 2012 года»

Диплом второй степени

9.

Международный фестиваль  моды «Губернский стиль»

Благодарственное письмо

Диплом лауреатов

10.

Областной конкурс профессионального мастерства по профессии «водитель автомобиля»

4 место

11.

Областной конкурс уполномоченных по охране труда

Диплом участника

12.

Областной конкурс информационных рекламных роликов по профессиям

Итоги подводятся

13.

Межрегиональная военно – патриотическая игра «Зарница»

4 место

14.

Всероссийский конкурс «Инновации в образовании»

Диплом второй степени

15.

Всероссийский конкурс «Инновации в образовании»

Итоги подводятся

16.

Всероссийский конкурс социальных фоторабот «Моя Россия»  

Итоги подводятся

17.

Областные и городские спортивные соревнования

Дипломы победителей

 

 

18.  Воспитательная работа.

 

Воспитательная работа организована в соответствии с нормативно-правовой базой РФ в области образования, локальными актами, разработанными в лицее (положением о правилах внутреннего распорядка для учащихся, положением о стипендиальном обеспечении, положением об оказании социальной поддержки обучающимся, положением о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, положением о постановке на педагогический учет обучающихся, положением о системе работы по профилактике правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, положением об организации работы спортивных секций, кружков, объединений, положением о порядке, размере и условиях предоставления льготного проезда обучающимся, положением об организации горячего питания),  программой развития ОГБОУ НПО ПЛ № 7 на 2012-2016годы, планом воспитательной работы  на 2011 – 2012 учебный год, планом работы по профилактике правонарушений и отсева учащихся на 2011 год, 2012 год, межведомственным планом по противодействию экстремизму и ксенофобии, формированию гражданско-патриотического воспитания, толерантности, межнационального согласия и межкультурного взаимодействия молодежи, планом работы старостата.

            Определяющим звеном учебно-воспитательного процесса является повышение статуса воспитания в лицее, создание условий для развития и формирования ценностно-смысловых компетенций учащихся, а именно: сохранение и укрепление физического и психического здоровья участников образовательного процесса, гармоничное развитие личности, реализация ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышение  профессионального уровня будущих специалистов.

            Основными формами учебно-воспитательной и внеурочной работы в лицее являются: воспитательная работа в учебном процессе, воспитательная внеурочная деятельность, включающая в себя гражданско-патриотическую, общественную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную, трудовую и другую деятельность учащихся.

            Цель воспитания учащегося в лицее заключается в создании условий для формирования у каждого обучающегося целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений, обеспечивающих их успешное развитие.

            В рамках реализации программы развития лицея на 2012-2016 годы действуют следующие программы гражданско-патриотического воспитания «Сыны Отечества», «Меридиан здоровья», «Экономическое воспитание учащихся».

            В 2011-2012 учебном году в лицее обучаются 31 учащийся, относящейся  к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Данная категория обучающихся в полном объеме обеспечена всеми государственными гарантиями в соответствии с  Законом Ивановской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Учащимся данной категории уделяется особое внимание, оказывается помощь в оформлении необходимых документов для получения государственных льгот. В текущем учебном году 5 обучающимся оказано содействие по улучшению жилищных условий (2 учащиеся получили временное жилье, 3 поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилье).

Приоритетным направлением в воспитательной системе лицея является гражданско-патриотическое, основными целями которого являются

·         подготовка обучающихся к службе в ВС РФ;

·         развитие физических, нравственно-психологических качеств защитника Отечества;

·         формирование морально-нравственной устойчивости.

В лицее созданы профильные группы с изучением основ патрульно-постовой службы, с углубленным изучением основ военного дела. Разработан график внеаудиторных тематических и практических еженедельных занятий с обучающимися по данным направлениям.

В 2011-2012 году учащиеся лицея принимали участие в военно – патриотических соревнованиях и конкурсах:

¾    «Полигон» среди военно - патриотических клубов Ивановской обл.

¾    «Зарница» среди кадетских формирований Ивановской обл.

¾    «К защите Родины готов 2012» среди СПО и НПО  Ивановской обл.

¾    «Биатлон 2012» среди учащихся Фурмановского района

¾    «Пейнтбол» среди допризывной молодежи Ивановской обл.

¾    «А ну-ка, парни 2012»

¾    «Герои земли Ивановской» среди кадетских объединений Ивановской обл.

¾    Слет  кадетских объединений Ивановской области

¾    «Призывник 2012»

¾    Лицейский конкурс «Вперед, мужчины!»

¾    Акция «Служи достойно, выпускник!»

¾    Участие во всероссийской Вахте Памяти-2011, 2012

По социологическому опросу среди юношей 1,2,3 курсов выявлено положительное отношение к службе в ВС России  у большинства учащихся (более 70% опрошенных). В целях осуществления военно-патриотического воспитания обучающихся действует военно-патриотический клуб «Звезда»,  ведется работа по организации сотрудничества с воинскими частями, общественными организациями ветеранов ВОВ, по организации деятельности и пополнению материалов лицейского историко-краеведческого музея, организации экскурсий по историческим, памятным местам родного города, проведены уроки мужества, организованы военно-полевые походы, учебные стрельбы.

            В 2011-2012 учебном году в рамках правого воспитания обучающихся были организованы следующие мероприятия:

¾    Информационный час по изучению правил внутреннего распорядка лицея, устава лицея;

¾    Дни правовых знаний по темам: «Я и закон», «Правовая ответственность несовершеннолетних»;

¾    Круглые столы по темам: «Единый день пенсионной грамотности», «Осторожно дорога», «О работе отдела ГИБДД: соблюдение правил дорожного движения-обязанность каждого», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»; «Работа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», «Знаешь ли ты закон?»;

¾    Встреча со специалистами консультационного пункта для потребителей;

¾    Урок – дебаты по теме: « Молодежь – потерянное поколение или будущее России?»

¾    Урок по избирательному праву «Избирательное право в России»;

¾    Оформление, обновление информационного консультационного  материала по правам ребенка;

¾    Акция «Молодой избиратель»;

¾    Демонстрация видеороликов по защите прав ребенка;

¾    Лицейский конкурс рисунков «Правила поведения в общественных местах».

Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание обучающихся в лицее направлено на развитие нравственных ценностей, эстетического вкуса, на раскрытие внутренних возможностей обучающихся для самоопределения, саморазвития, самоутверждения, самореализации. Организован кружок декоративно-прикладного творчества, работы учащихся кружка неоднократно были представлены на различных выставках и ярмарках (Городская выставка народного творчества, Середская ярмарка, лицейская выставка работ в русском стиле). Визитной карточкой лицея является  театр моды «Силуэт», коллекция которого под названием «Сама по себе» заняла первое место в Текстильном салоне-2012. В разрезе духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания организованы и проведены следующие мероприятия:

¾    Дни русской культуры (встреча с писателем-земляком А.В. Критским, конкурс «А как это было в старину?», знакомство с издательским домом Николаевых, экскурсии по Дудинским местам);

¾    Посвящение в лицеисты, молодые рабочие;

¾    Социологическое исследование на определение нравственных ценностей обучающихся;

¾    Конкур поздравительных открыток к дню учителя;

¾    Тематический обобщенный классный час «Всемирный день улыбки»;

¾    Участие в Крестном ходе в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы, организация ремонтно-восстановительных работ храма;

¾    Тематический классный час на тему: «Вирус сквернословия»;

¾    Экскурсии по местам боевой славы местного ополчения периода 1609 года;

¾    Экскурсия в монастырь Боголюбово Владимирской области;

¾    Встреча с представителями духовенства;

¾    Лицейская фотовыставка «Мамины глаза»;

¾    Конкурс чтецов в литературной гостиной, посвященной 95-годовщине со дня рождения М.А. Дудина;

¾    Торжественная линейка, посвященная 120-летней годовщине со дня рождения Д.А.Фурманова;

¾    Участие в городском митинге в честь памяти поэта-земляка М.А. Дудина;

¾    Гиннесс-шоу;

¾    Концертная программа для сотрудников МО МВД;

¾    Конкурс презентаций «Героизм людей моей профессии»;

¾    Городской конкур елочных игрушек;

¾    Городской конкурс снежных фигур «Снежная фантазия»;

¾    Городской конкурс социальной рекламы;

¾    Мастер-класс «Волшебный мир оригами»;

¾    Мастер-класс по плетению косичек;

¾    Посещение Ивановского драматического театра;

¾    Литературная гостиная «Раз в крещенский вечерок девушки гадали…»;

¾    День славянской письменности и культуры «Пророк Наум наставит на ум»;

¾    Постановка литературной композиции, посвященной празднованию 67-годовщины Великой Победы.

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа направлена на сохранение здоровья учащихся, формирование здорового мышления, создание безопасного образовательного пространства и использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий. С этой целью организованы и проведены:

¾    информационно-просветительские мероприятия: цикл лекций «В здоровом теле-здоровый дух», тематическая выставка в лицейской библиотеке, оформление стендов наглядной агитации, конкурс информационных материалов – презентаций, видеороликов, плакатов «За здоровый образ жизни», «Мы выбираем спорт», тематический классный час «Здоровый человек-клад для общества», демонстрация тематических художественных и документальных фильмов, тематических роликов, пропагандирующих здоровый образ жизни, принципы сохранения здоровья, акция в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом;

¾    мероприятия, направленные на духовное оздоровление обучающихся: блеф-тур в рамках проведения дня здоровья, капустник, посвященный дню студента;

¾    спортивно-массовые: участие в отборочном турнире среди юношей по комбат-реплингу, организованном межмуниципальным отделом МВД России «Фурмановский», легкоатлетический кросс, городские соревнования по игре в лапту, участие в областных соревнованиях по пейнтболу, шахматный турнир, спорт-лабиринт, лыжные гонки-2012, масленичные эстафеты, городские соревнования по баскетболу, первенство по волейболу, легкой атлетике, первенство города по биатлону, эстафета на приз газеты «Новая жизнь»

¾    лечебно-профилактические: общая диспансеризация обучающихся, массовое флюорографическое обследование, оформление медицинских книжек обучающихся, организация индивидуальных консультаций специалистов, проведение этапов операции «Всеобуч», обследование условий жизни учащихся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неблагополучных семей.

Системно ведется всесторонняя работа по формированию необходимых знаний о способах сохранения и укрепления здоровья, о применении методов профилактики заболеваний и закаливания организма, воспитании санитарно-гигиенической культуры обучающихся, об информировании  о вредных привычках и их профилактике. Актуальным значением  в этом направлении является формирование у обучающихся нетерпимого отношения к алкогольной и наркотической зависимости. На постоянной основе действуют спортивные секции (легкая атлетика, волейбол, стрелковая секция, шахматы, шейпинг). Регулярно проводятся дни здоровья, различные эстафеты, соревнования. Ежегодно лицей участвует в городских, областных спортивных соревнованиях, также является организатором спортивных соревнований, которые проводятся на базе лицея.

            С целью профилактики правонарушений в образовательном учреждении:

¾    приняты меры по изучению и выявлению учащихся из неблагополучных семей, учащихся «группы риска», социально-запущенных учащихся,

¾    проведена работа по формированию банка данных, обновлению социальных карт.

¾    Разработаны рекомендации в помощь классному руководителю по работе с неблагополучными семьями и трудными детьми, проводится периодическая работа по вовлечению данной категории обучающихся в кружки и секции

¾    Для оказания учащимся необходимой педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи в лицее  регулярно проводятся встречи с врачами-наркологами, специалистами из управления наркоконтроля, с сотрудниками ППС, КДН, ПДН, представителями центра профилактики ВИЧ и СПИД, врачами ЦРБ, работниками правоохранительных органов.

¾    Организована демонстрация видеофильмов и видеороликов по антиникотиновой, антиалкогольной,  антинаркотической пропаганде.

¾    Организована работа Совета по профилактике правонарушений.

¾    Ежемесячно проводятся рейды по проверке посещаемости, внешнего вида, готовности к учебным занятиям.

¾    Проведена работа по организации летнего отдыха и трудоустройства обучающихся. 

За период 2011-2012 года на педагогическом контроле находятся 2 условно осужденных учащихся. К проведению индивидуальных бесед привлекаются необходимые специалисты, поддерживается постоянная связь с родителями.

            С целью выявления отношения учащихся к употреблению алкоголя, наркотиков, табака были организованы следующие мероприятия:

¾    проведено анкетирование, в результате которого проведен анализ и спланированы мероприятия направленные на профилактику алкоголизма, наркомании, и табакокурения:

¾    Круглый стол «Подросток и наркотики» (беседа сотрудников ОВД УФСКН России по Ивановской области «Уголовная ответственность несовершеннолетних за распространение, хранение и употребление наркотических средств, психотропных веществ, нравственный аспект проблемы);

¾    Демонстрация и обсуждение фильма «Право на жизнь», наркомания и преступность - два нераздельных понятия;

¾    Тренинг «Учись сказать нет»;

¾    Беседа с медицинскими работниками на темы: необратимые процессы при употреблении наркотиков в организме человека, процессы психики, наркотики и материнство не совместимы;

¾    Конкурс плакатов «Нет наркотикам»;

¾    Тематическая книжная выставка;

¾    Демонстрация и обсуждение общероссийского патриотического проекта «Общее дело: алкоголизм приобрел в нашей стране характер национального бедствия»;

¾    Организовано выявление готовности обучающихся для проведения добровольного тестирования на предмет раннего выявления употребления наркотических средств;

¾    Организовано обобщение материала для использования в работе классных руководителей;

¾    Участие в фитнесс- фестивале «Движение жизнь!»;

¾    Акция «Сообщи, где торгуют смертью»;

¾    Акция «Меняю сигарету на вкусную конфету».

Воспитательная работа в рамках волонтерского движения:

¾    проведена в организации работы отряда «Милосердие» (помощь ветеранам ВОВ, пожилым людям, сотрудничество с обществом инвалидов),

¾    организованы и проведены игровые программы для детей дошкольного возраста, оказана помощь в благоустройстве территории мемориальных комплексов: Ликвидаторам последствий аварий на Чернобыльской АЭС, ветеранам боевых действий, ветеранам ВОВ.

Одна из форм воспитательной работы в лицее – самоуправление:

¾     Совет старостата участвует в организации вопросов успеваемости, посещаемости, проведения досуга обучающихся, в подведении итогов лицейских конкурсов, соревнований, рейдов.

¾    Участие учащихся в самоуправлении дает возможность развивать свои лидерские качества, организаторские способности, коммуникативные навыки, именно те качества, которые помогут  в их профессиональной карьере, в формировании активной жизненной позиции.

В рамках профилактики экстремизма, ксенофобии, межэтнической нетерпимости, толерантности в 2011-2012 учебном году организованы и проведены следующие мероприятия:

¾    Встреча со студентами разных стран мира Ивановского государственного университета «Мир без границ»;

¾    Экскурсия в  Дом национальностей;

¾    Исследование социально-психологической среды учащихся на предмет склонности к расизму;

¾    Лекторий доцента кафедры общеобразовательных дисциплин ИРО Калинина А.К. «Молодежные экстремистские организации в современной России»;

¾    Круглый стол на тему: «Профилактика экстремизма в поликультурной среде малого города»;

¾    Представление презентаций на тему: «Истории религии России», «Храмы нашего города», «Влияние субкультур в молодежной среде»;

¾    Конкурс презентационных проектов «Многоликая Россия»

¾    Акция «Свет в окне»

В лицее продолжается развитие музейной деятельности:

¾    действуют постоянные музейные экспозиции и выставки: «Славные сыны земли Середской», «Мы вернулись с войны»; «Документальные свидетельства Смутного времени на Середской земле» и др.

¾    Организована научно-просветительская работа: подготовлены выступления по музейной тематике, разработаны интегрированные учебные программы с краеведческой вариативной частью,

¾    Организованы и проведены 27 классных часов по музейно-краеведческим направлениям

¾    Организована научно-исследовательская работа по следующим темам: «О революционных событиях в Середе в 1906 году», «Из истории названия улиц», «Они сражались за Родину».

¾    Организована работа с архивом газеты «Новая жизнь».

¾    Организованы экспедиции по славным местам земли Фурмановской;

¾    участие в конференции «Россия в переломные моменты истории и проблемы гражданско-патриотического воспитания».

¾    Организовано представление панорамы «Картина боя в местечке Мясной бор»

В 2011-2012 учебном году социальное партнерство выражено во взаимодействии с ЗАО «Прогресс», с Фурмановским ЦЗН, с Приволжским ЦЗН, военкоматом, отделом Пенсионного фонда, ООО «Стрела», с социально – культурными учреждениями города и Фурмановского района, с военными комиссариатами г. Фурманова и г. Приволжска

Воспитательная работа не может быть эффективной без сотрудничества с родителями обучающихся:

¾    Спланированы и проведены родительские собрания по темам: «Организация учебно-воспитательного процесса в лицее», «Устав ОГБОУ НПО ПЛ № 7», «Анализ работы по предупреждению правонарушений и преступлений учащихся за текущий учебный год», «Психологическая помощь подросткам в период сессии», «Профилактика суицида среди несовершеннолетних».

¾    Проведены консультации с родителями обучающихся, нуждающимися в оказании психологической помощи,

¾    проведена работа по обеспечению родителей обучающихся информационным материалом «Подросток в мире вредных привычек».

¾    Работает Интернет – приемная

¾    Организована телефонная линия «Телефон доверия»

¾    Воспитательная работа классных руководителей с обучающимися  проводится согласно перспективного плана воспитательной работы, планам работы на каждый месяц.

¾    В целях углубленного изучения общеобразовательных предметов и специальных дисциплин по профессиям, в лицее проведены предметные недели, участвуя в которых лицеисты проявляют творчество, знакомятся с интересными людьми, получают дополнительные знания по освоению выбранных профессий.

            Культурным и информационным центром в лицее является библиотека с читальным залом. Почетный гражданин нашего города, бессменный библиотекарь Королева Лидия Павловна является неиссякаемым источником для ознакомления обучающихся с историей родной земли. В библиотеке систематически:

·         оформляются тематические стенды,

·         организуются книжные выставки,

·         проводятся беседы, диспуты, встречи.

 

Перспективы развития образовательного учреждения

¾     Создание системной модели специалиста, отвечающей требованиям экономического пространства и при этом позволяющей выделять целевые направления подготовки в рамках профессионального образования;

¾    Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, начиная с организации помощи обучающимся  в овладении основами учебной деятельности, заканчивая внедрением системы психологической помощи и поддержки, увеличения стрессоустойчивости, формирования коммуникативной грамотности специалиста, его способности к активному взаимодействию в рамках образовательного и производственного процесса.

¾    Применение здоровьесберегающих технологий, на основе трех-компонентной модели здоровья, включающих в себя мониторинг физического, психологического и социального здоровья. Важным аспектом этой проблемы будет создание безопасной образовательной среды, позволяющей молодому человеку изменить защитные стратегии на стратегии достижения и развития.

¾    Внедрения инновационной ученической деятельности, направленной на более полное раскрытие потенциала обучающегося, его научение мыслить экономическими и научными категориями. Организация такой инновационной деятельности позволит организовать связь образования с практическими потребностями общества;

¾    профориентационная работа с участием  работодателей; развитие системы информационной поддержки;

¾    Создание системы непрерывного повышения квалификации в рамках учебного заведения, вне учебного заведения, включение педагогов в сетевую систему повышения квалификации;

¾    организация стажировочных площадок для мастеров производственного обучения на предприятиях и организациях малого бизнеса;

¾    продолжение сотрудничества со службой занятости населения в вопросе подготовки и переподготовки кадров для нужд города и района;

¾    совершенствование и укрепление материально – технической базы профессионального лицея: учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, основных учебно – производственных участков в соответствии с требованиями стандартов нового поколения

¾     увеличение базы собственных доходов (создание учебно – производственных комплексов       )

¾    Осуществление социального партнерства с целью гарантированного дальнейшего трудоустройства выпускников

¾    Реализация подпрограмм «Меридиан здоровья» «Основы экономической грамотности», «Патриоты России», Программа содействия трудоустройству выпускника» и др.