Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года

Родительская категория: Публичный доклад
Категория: Публичный доклад по итогам 2013-2014 учебного года
Опубликовано 15.07.2014 10:13
Автор: Super User
Просмотров: 2455

Публичный доклад на 2013-2014 учебный год

Областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

профессиональный лицей №7 г.Фурманов

155523, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Тимирязева д.43, тел/факс 8(49341) 2-50-57

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

Публичный доклад

об образовательной и финансово – экономической деятельности ОГБПОУ ПЛ №7 г. Фурманов Ивановской области

( 2013 – 2014 учебный год)

 

            

  1. 1.Общая характеристика образовательного учреждения

Полное наименование учреждения: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение профессиональный лицей №7 г.Фурманов

Тип: учреждение среднего профессионального образования

Вид: профессиональный лицей

Статус:

Конституционно – правовой статус: образовательное учреждение

Гражданско – правовой статус: юридическое лицо – некоммерческая организация

Административно – правовой статус: областное государственное бюджетное учреждение

Образовательно – правовой статус: учреждение среднего профессионального образования – профессиональный лицей

 

  1. 2.Лицензия, государственная аккредитация

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 37ЛО1

      

 

  1. 3.Руководство, органы государственного управления и самоуправление

Руководящий состав управления:

№п/п

должность

Фамилия, имя, отчество

1.

Директор ОГБПОУ ПЛ № 7 г. Фурманов

Гречин Николай Александрович

2.

Главный бухгалтер

Сазанова Наталья Юрьевна

3.

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Барабанов Владимир Евгеньевич

4.

Заместитель директора по учебно – методической работе

Муранова Светлана Дмитриевна

5.

и.о. Заместителя директора по учебно – воспитательной работе

Иванов Евгений Юрьевич

6.

Старший мастер

Разумов Александр Борисович

 

 

 

 

Органы управления и самоуправления:

¾    Общее собрание трудового коллектива

¾    Педагогический совет

¾    Первичная профсоюзная организация

¾    старостат

  1. 4.Структура учреждения

В состав учреждения входят структурные подразделения:

¾    Администрация учреждения

¾    Сектор автомобильной подготовки

¾    Сектор учебно – производственной работе

¾    Методическая служба

¾    Сектор воспитательной работы

 

  1. 5.Формы обучения, специальности, профессии

ОГБПОУ ПЛ №7 г. Фурманов производит подготовку квалифицированных кадров по учебным программам нового поколения (дневная форма обучения):

 

Наименование основной профессиональной общеобразовательной программы

Срок обучения

Автомеханик

2 года 5 мес.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

2 года 5 мес.

Мастер сухого строительства

2 года 5 мес.

Повар, кондитер

2 года 5 мес.

Продавец, контролер - кассир

2 года 5 мес.

Закройщик

2 года 5 мес.

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка

2 года 5 мес.

 

  1. 6.Условия приема в образовательное учреждение:

Зачисление на обучение в профессиональный лицей осуществляется в соответствии с Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования и на основании Положения о работе приемной комиссии ОГБПОУ ПЛ №7 г.Фурманов

 

  1. 7.Основные   задачи образовательного учреждения :

¾    обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав обучающихся на получение качественного профессионального образования;

¾    совершенствование системы непрерывного образования, использование на договорной основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями и социального партнерства с работодателями;

¾    развитие лицея как инновационного образовательного учреждения, осуществляющего наряду с теоретической профессиональной подготовкой, производственную деятельность;

¾    внедрение в образовательный процесс передового педагогического и производственного опыта;

¾    обеспечение качественного перехода лицея на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов НПО на основе создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;

¾    обеспечение эффективного использования экономических механизмов, обеспечивающих соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования деятельности лицея;

¾    развитие и совершенствование форм сотрудничества и самоуправления в лицее по принципу: педагогический коллектив – сообщество обучающихся – родительская общественность – социальные партнеры.

 

 

  1. 8.Условия обучения:

Шестидневная учебная неделя

Основное рабочее время для администрации, ИПР и АХЧ с 8.00 до 17.00

Продолжительность учебных занятий – 45 мин.

Продолжительность производственного обучения – 50 мин.

Режим охраны и допусков – круглосуточно

 

  1. 9.Характеристика инженерно – педагогических кадров:

 

Показатели

 

 

2013 год

2014 год

Руководи

тели

Преподава

тели

Мастера п/о

Руководи

тели

Преподаватели

Мастера п/о

2

3

4

5

6

7

8

Высшее профессиональное образование

 

2 (33,3)

 

8 (42,1)

 

10 (71,4)

 

3 (60%)

 

7(40%)

 

10(43%)

Высшее педагогическое образование

 

3 (50)

 

10(47,4)

 

1 (7,1)

 

2(40%)

 

9(50%)

 

1(4%)

Ученая степень, обучение

в аспирантуре

 

1 (16,7)

 

-

 

-

1(4%)

-

-

 

  1. 10.Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника

В лицее на 01.07.14 обучается 228 студентов, работает   19   педагогов,следовательно, численность обучащихся на одного педагога составляет 12 человек

 

  1. 11.Состояние учебно – производственной и материально – технической базы:

 

Учебный год

КМО предметов и профессий

Средний

%

оснащенности

Кабинеты общеобразовательного цикла

% оснащенности

Кабинеты

спец. цикла

% оснащенности

Учебные

лаборатории

% оснащенности

Учебно-производственные мастерские

% оснащенности

1

2

3

4

5

6

2012-2013

94

98,3

96

95

95,8

2013-2014

95

98,7

96

95

96,2

 

В 2013 – 2014 году проведен текущий ремонт фасада здания учебных мастерских с заменой оконных блоков. Текущий ремонт помещения лаборатории тракторов и самоходных машин, текущий ремонт помещения лаборатории автомобильных эксплуатационных материалов. Закончен ремонт рекреации 2 и 3 этажа учебного корпуса. Оборудована шиномонтажная мастерская современным оборудованием (шиномонтажный станок, балансировочный станок, оборудование для балансировки развала – схождения колес).  

 

Обеспеченность компьютерной техникой

                                                                                                                                                                                              

 

№№

учебного

заведения

Кол-во компьютеров,

задействованных в учебном процессе

 

Кол-во компьютеров на 1 учащегося

Наличие

Интернета

Наличие

электронной почты

(адрес)

Наличие сайта

(адрес)

1

2

0,2

4

5

6

ОГБПОУ ПЛ №-7 г.Фурманов

74

0,4

имеется

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

www.profl7.ru

 

 

  1. 12.Возможность получения дополнительного профессионального образования:

На базе ОГБПОУ     ПЛ №7 можно получить дополнительное профессиональное образование (вечерняя форма обучения):

¾    Водитель ТС кат. «В»

¾    Тракторист кат. «В,С»

¾    Парикмахер

¾    Оператор ЭВМ

¾    Электромонтер

¾    Швея

¾    Повар

¾    Кондитер

¾    Бухгалтер

  1. 13.Используемые современные образовательные технологии:

¾    Личностно – ориентированное обучение

¾    Модель непрерывного саморазвития личности

¾    Интеграция общеобразовательных предметов и профессиональных дисциплин

¾    Здоровьесберегающие обучение

¾    Экономическое образование

¾    Информационно – коммуникативные технологии

¾    Развивающее обучение

 

20.Воспитательная работа.

Воспитательная работа в лицее организована в соответствии с нормативно-правовой базой РФ в области образования, локальными актами, разработанными в лицее (положением о правилах внутреннего распорядка для обучающихся, положением о стипендиальном обеспечении, положением об оказании социальной поддержки обучающимся, положением о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, положением о постановке на педагогический учет обучающихся, положением о системе работы по профилактике правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, положением об организации работы спортивных секций, кружков, объединений, положением о порядке, размере и условиях предоставления льготного проезда обучающимся, положением об организации горячего питания), программой развития ОГБПОУ ПЛ № 7 на 2012-2016годы, планом воспитательной работы на 2013 – 2014 учебный год, планом работы по профилактике правонарушений и отсева обучающихся на 2013-2014 , межведомственным планом по противодействию экстремизму и ксенофобии, формированию гражданско-патриотического воспитания, толерантности, межнационального согласия и межкультурного взаимодействия молодежи, планом работы старостата.

            Учебно-воспитательный процесс в лицее является базовой площадкой для формирования личностного и профессионального самоопределения, создания условий для развития и формирования ценностно-смысловых компетенций учащихся, а именно: сохранение и укрепление физического и психического здоровья участников образовательного процесса, гармоничное развитие личности, развитие познавательной активности, повышение престижа образованности, реализация творческой и гражданской активности обучающихся, готовности служению Отечеству, повышение профессионального уровня будущих специалистов.

   Основными формами учебно-воспитательной и внеурочной работы в лицее являются: воспитательная работа в учебном процессе, воспитательная внеурочная деятельность, включающая в себя следующие направления: духовно-нравственное, гражданско-правовое, патриотическое, художественно-эстетическое, трудовое, экологическое, семейно-родовое, спортивно-оздоровительное и другие виды деятельности учащихся. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой обогащает опыт коллективного взаимодействия , что дает большой воспитательный эффект.

Цель воспитания обучающегося в лицее заключается в создании условий для формирования у каждого обучающегося целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений, обеспечивающих их успешное развитие.

Человек не воспитывается отдельно, по частям, он создается всем воспитательным воздействием, условно методы воспитания, применяемые при организации учебно-воспитательного процесса в лицее делятся на три группы:

  1. qМетоды формирования сознания: рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример;
  2. qМетоды организации деятельности и формирования опыта поведения: упражнение, приучение, педагогическое требование, общественное мнение, поручение, воспитывающие ситуации;
  3. qМетоды стимулирования: соревнование, поощрение, наказание

Данные методы воспитания во внеурочной деятельности применяются через реализацию различных программ. В рамках реализации программы развития лицея на 2012-2016 годы действуют следующие программы «Сделать мир удобным», целью которой является организация системы работы по адаптации первокурсников к условиям профессионального обучения, оптимизация процесса профессионально-личностного самоопределения первокурсника. создание условий для активизации личности первокурсника; программа гражданско-патриотического воспитания «Сыны Отечества», целью которой является формирование гражданской правовой направленности личности, активной жизненной позиции, чувства ответственности за свой личный выбор и будущее России, обеспечение условий создания системы военно-патриотического воспитания; программа «Меридиан здоровья», программа «Экономическое воспитание учащихся», цель: развитие у учащихся современного экономического мышления, формирование основ владения экономической теории, представления о характере экономических закономерностей, воспитание бережного отношения к природным ресурсам

            В 2013-2014 учебном году в лицее обучаются 13 обучающихся, относящихся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Данная категория обучающихся в полном объеме обеспечена всеми государственными гарантиями в соответствии с Законом Ивановской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Обучающимся данной категории уделяется особое внимание, оказывается помощь в оформлении необходимых документов для получения государственных льгот. В текущем учебном году 2 обучающимся оказано содействие по улучшению жилищных условий (поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилье).

Приоритетным направлением в воспитательной системе лицея является гражданско-патриотическое, основными целями которого являются

В лицее созданы профильные группы с изучением основ патрульно-постовой службы, с углубленным изучением основ военного дела. Разработан график внеаудиторных тематических и практических еженедельных занятий с обучающимися по данным направлениям.

В 2013-2014 году обучающиеся лицея принимали участие в военно – патриотических соревнованиях и конкурсах:

Мероприятия патриотического направления приобщают к боевым и трудовым традициям народа, разъясняют истоки, формируют высокие нравственные принципы, нормы поведения, готовность к безупречному несению службы в рядах ВС. По социологическому опросу среди юношей 1,2,3 курсов выявлено положительное отношение к службе в ВС России у большинства учащихся (более 78% опрошенных). В целях осуществления военно-патриотического воспитания обучающихся действует военно-патриотический клуб «Звезда», ведется работа по организации сотрудничества с воинскими частями, общественными организациями ветеранов ВОВ, по организации деятельности и пополнению материалов лицейского историко-краеведческого музея, организации экскурсий по историческим, памятным местам родного города, проведены уроки мужества, организованы военно-полевые походы, учебные стрельбы.

            Мероприятия гражданско-правовой направленности формируют национальное сознание, человеческое достоинство, желание работать ради развития государства, уважение законодательства РФ, знание и соблюдение законов. В 2013-2014 учебном году в рамках правого воспитания обучающихся были организованы следующие мероприятия:

Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание обучающихся в лицее направлено на развитие нравственных ценностей, эстетического вкуса, на раскрытие внутренних возможностей обучающихся для самоопределения, саморазвития, самоутверждения, самореализации. Организован кружок декоративно-прикладного творчества, работы учащихся кружка неоднократно были представлены на различных выставках и ярмарках (Городская выставка народного творчества, Середская ярмарка).. В разрезе духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания организованы и проведены следующие мероприятия:

Трудовое воспитание ориентировано на формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков, на воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия, формирование самостоятельности. В течении 2013-2014 учебного года учащиеся участвовали в различных акциях трудового десанта (городские субботники, помощь пожилым людям, благоустройство памятных мест, территорий у храмов). В рамках акции «Добрые дела родному городу», посвященной 95-й годовщине города Фурманов и году охраны окружающей среды на первом слете трудовых молодежных волонтерских объединений Фурмановского муниципального района учащиеся лицея получили задание, включающее в себя уборку территории города и благоустройство улиц города Фурманов, все задания выполнены полном объеме на всех этапах акции.

Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа направлена на сохранение здоровья учащихся, формирование здорового мышления, создание безопасного образовательного пространства и использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий. С этой целью организованы и проведены:

Системно ведется всесторонняя работа по формированию необходимых знаний о способах сохранения и укрепления здоровья, о применении методов профилактики заболеваний и закаливания организма, воспитании санитарно-гигиенической культуры обучающихся, об информировании о вредных привычках и их профилактике. Актуальным значением в этом направлении является формирование у обучающихся нетерпимого отношения к алкогольной и наркотической зависимости. На постоянной основе действуют спортивные секции (легкая атлетика, волейбол, стрелковая секция, шахматы,рукопашный бой). Регулярно проводятся дни здоровья, различные эстафеты, соревнования. Ежегодно лицей участвует в городских, областных спортивных соревнованиях, также является организатором спортивных соревнований, которые проводятся на базе лицея.

            С целью профилактики правонарушений в образовательном учреждении:

За период 2013-2014 года на педагогическом контроле находятся 2 условно осужденных учащихся. К проведению индивидуальных бесед привлекаются необходимые специалисты, поддерживается постоянная связь с родителями.

            С целью выявления отношения учащихся к употреблению алкоголя, наркотиков, табака были организованы следующие мероприятия:

Воспитательная работа в рамках волонтерского движения:

Одна из форм воспитательной работы в лицее – самоуправление:

В рамках профилактики экстремизма, ксенофобии, межэтнической нетерпимости, толерантности в 2013-2014 учебном году организованы и проведены следующие мероприятия:

В лицее продолжается развитие музейной деятельности:

Воспитательная работа не может быть эффективной без сотрудничества с родителями обучающихся:

            Культурным и информационным центром в лицее является библиотека с читальным залом. Почетный гражданин нашего города, бессменный библиотекарь Королева Лидия Павловна является неиссякаемым источником для ознакомления обучающихся с историей родной земли. В библиотеке систематически:

В образовательном учреждении поводится мониторинг воспитательной работы через работу педагогической мастерской « Мониторинг учебно – воспитательной работы» по следующим направлениям:

 

  1. 14.Организация питания и медицинского обслуживания

Важным условием для здоровья учащихся начального профессионального образования является полноценное сбалансированное питание. В лицее имеется столовая, с целью организации дополнительного питания учащихся и удовлетворения потребностей инженерно – педагогических работников организована работа буфета. Работники столовой стремятся рацион питания сделать сбалансированным, включают в рацион обучающихся витаминизированные и обогащенные микронутриентами продукты.

В лицее имеется лицензированный медицинский кабинет, который включает в себя приемный и процедурный кабинеты и оснащен нормативным медицинским оборудованием.

  1. 15.Организация методической работы

В 2013-2014 учебном году педагогический коллектив профессионального лицея работал над темой «Формирование профессионально-компетентного, социально адаптированного конкурентно-способного выпускника в условиях перехода на ФГОС третьего поколения».

Цель: - Обеспечение условий для непрерывного совершенствованияпрофессионального мастерства педагогов, повышение уровня методического мастерства педагогических работников лицея

Перед методической службой были поставлены следующие задачи:

 

Основные приоритетные направления методической работы:

Методическая работа на 2013-2014 учебный год спланирована в соответствии с программой развития лицея. Основными программными моментами являются развитие профессионально значимых компетенций и социально-значимых качеств личности обучающихся. Программа нацелена на развитие и укрепление связей с социальными партнерами, укреплением материальной базы учреждения, внедрением информационных технологий во все стадии учебного процесса, использование приемов интерактивного обучения. Все это направлено на формирование ключевых и профессиональных компетенций обучающихся, на создание условий для научно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогических работников.

В образовательном учреждении в течение 2013 – 2014 учебного года функционировали педагогические мастерские:

 

Наименование ПМ

Руководитель

Обновление профессионального содержания в свете требований новых ФГОС

Спиридонов Г.Б. – мастер производственного обучения высшей квалификационной категории

Исследовательская и инновационная работа в учебно – воспитательном процессе

Абрамова Н.В. – методист, преподаватель высшей квалификационной категории

Урок как современная педагогическая мастерская

Попова О.А. – преподаватель высшей квалификационной категории

Центр мониторинговых исследований

Володина М.Л. – преподаватель высшей квалификационной категории

В этом учебном году в профессиональном лицее была организована работа проблемно – деятельностной группы по формированию контрольно – оценочных средств.

За отчетный период времени были организованы и проведены педагогические советы с обсуждением следующих проблем:

¾    «Новый ФЗ «Об образовании в РФ». Цели и задачи педагогического коллектива»;

¾    Педагогический консилиум « создание условий для успешной адаптации обучающихся первого курса»;

¾    «Новые подходы к организации учебно – производственной деятельности при формировании профессиональных компетенций обучающихся»;

¾    «Создание социокультурной среды образовательного учреждения как условие реализации ФГОС»

¾    Педагогическая конференция « Самообразование педагога – залог успешной работы»

           В соответствии с общим планом работы профессионального лицея систематически проводились инструктивно – методические совещания и методические «оперативки». Осуществлялась реализация программы «Успешный педагог», основными направлениями которой были: повышение квалификации педагогических работников через организацию обучающих и практических семинаров, курсов повышения квалификации, участие в методических семинарах, конференциях, смотрах, фестивалях и конкурсах (конкурс мультимедийных образовательных продуктов, конкурс «Мой лучший урок», организация методической недели «Слагаемые педагогического мастерства», выставка – фестиваль педагогических идей «Праздник, которого нет в календаре», распространение педагогического опыта через публикации)

     Преподаватели и мастера п/о представили творческие отчеты работы по темам самообразования в виде слайд-презентаций и выставок своих методических разработок .

 

В течении учебного года 12 преподавателей и 5 мастеров п\о провели открытые уроки. Все педагоги реализуют элементы современных развивающих технологий , используют электронные средства обучения, собственные мультимедийные презентации к урокам. Значительное место на уроках отводится самостоятельной познавательной деятельности, создаются условия для самоконтроля, ситуации успеха, что способствует формированию профессиональных компетенций.

С целью повышения уровня профессиональной подготовки и качеств личности обучающихся для успешной социализации были проведены предметные и тематические недели. По всем предметным неделям обобщены материалы и оформлена выставка в методическом кабинете. Работа методического кабинета: в методическом кабинете сделана подборка материалов по самообразованию, по составлению плана и самоанализа урока, продолжен сбор материалов по компетентностному подходу в образовании, оформлены материалы по современным педагогическим технологиям, методические рекомендации по организации урочной и внеурочной деятельности педагога, конспекты открытых уроков, подборка и систематизация необходимого дидактического материала для проведения педагогических, методических советов и семинаров.

Перспективы развития образовательного учреждения:

В целях дальнейшей реализации Программы развития стратегическими задачами на новый учебный год являются:

            -внедрение и апробация учебно-программной документации в соответствии с государственными образовательными стандартами нового поколения;

-продолжить работу по исследованию рынка труда по всем профессиям для определения социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих, востребованных в Ивановской области;

- дальнейшее развитие социального партнерства;

- работа по повышению качества образования через внедрение информационно-коммуникативных и развивающих технологий;

            - укрепление учебно-материальной базы.