Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

образовательный проект «ЧЕТВЕРГ»

 

Уважаемые родители и специалисты,

 

работающие с детьми!

 

Служба Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области в 2019-2020 учебном году реализует новый образовательный проект «ЧЕТВЕРГ», адресованный родителям и работникам образовательных организаций, а также специалистам, работающим с детьми.

 

Образовательный проект «ЧЕТВЕРГ» представляет собой информационно-образовательные семинары по самым актуальным вопросам детства:

 

- особенности детско-родительских отношений;

 

- правовые аспекты воспитания, образования, развития и содержания детей;

 

- профилактика дезадаптации детей в условиях образовательной организации;

 

-тайм-менеджмент ребенка;

 

- финансовая грамотность детей;

 

- ответственность несовершеннолетних разного возраста.

 

Семинар-практикум адресован родителям детей старшего дошкольного и школьного возраста (от 5 и до 15 лет) и будет полезен, если: ребенок сложно адаптируется к меняющимся условиям жизни; ребенок испытывает трудности в планировании своей деятельности; ему сложно рационально распределять свои силы на учебную деятельность и дополнительные занятия; у него есть стремление занимать лидирующие позиции; учебная деятельность отнимает много сил и ресурсов, поэтому ребенок не проявляет инициативу, быстро устает и не проявляет интереса к учебе и дополнительным занятиям.

 

На семинарах родители получат ответы на следующие вопросы:

 

- Как рациональное распределение своего времени поможет ребенку повысить адаптационные возможности психики?

 

- Как можно предупредить дезадаптацию к меняющимся условиям жизни?

 

- Как укреплять и поддерживать ребенка в стремлении достижения успеха?

 

- Какие практические методы помогут детям и их родителям успевать больше, и уставать при этом меньше?

 

- Как научить ребенка ставить перед собой цели и понимать пути их достижения.

 

Семинары будут проводиться каждый четвертый четверг месяца в 17:00 часов на базе коворкинг-центра «Точка кипения (г. Иваново, ул. 8 Марта, дом 32, Торгово-развлекательный центр «Серебряный город»). Проект рассчитан на 10 месяцев: 

 

Участие в семинарах проекта «ЧЕТВЕРГ» бесплатное.

 

График и тематика семинаров будет размещаться на сайте Уполномоченного по правам ребенка в Ивановской области: deti.ivanovoobl.ru

 

Занятие проходит в формате мини-лекций, интерактивной работы с элементами тренинга, разбора типичных ситуаций в режиме открытого диалога.

 

Ведущий занятия – Моторина Надежда Владимировна. Детский психолог, специалист по раннему и дошкольному детству, детско-родительскому взаимодействию. Квалификация: психолог, практический психолог, семейный психолог.

 

Для участия в семинаре необходимо предварительно зарегистрироваться на платформе https://leader-id.ru/event/28780/ (Обязательное условие участие в семинаре).

 

 

 (Обязательное условие участие в семинаре).

Информация

Dachn Uch

Naseleniu

Pal Travy

Закрепление классных руководителей и мастеров производственного обучения за учебными группами в 2019-2020 учебном году

Закрепление классных руководителей и мастеров производственного обучения за учебными группами в 2019-2020 учебном году

 

№ группы

Профессия/специальность

Классный руководитель/

куратор

Мастер произв. обучения

1

Швея

 

Болезкина Т.Н

2

Штукатур

 

Евдокимов В.А.

101/102

ТО и ремонт автомобильного транспорта

Лобова С.З.

 

103/104

Мастер по ремонту автомобилей

Савина М.Н.

Голубев Е.С.

105/106

Мастер сухого строительства

Шалова И.В.

Маер Е.А.

107/108

Электромонтер по ремонту и обс-нию эл-ния

Лебедева И.Ю.

Спиридонов Г. Б.

109/110

Коммерция

Тарасова Г.Л.

 

111/112

Повар, кондитер

Рубцова М.В.

Глотова Т.А.

113/114

Мастер по ремонту и обслуживанию МТП

Смирнова О.В.

Сязин А.А.

115/116

Парикмахер

 

Ильичева Т.Д.

217/218

Ювелир

Орлова Т.В.

Экснер М.А.

271/272

ТО и ремонт автомобильного транспорта

Малышева Т.В.

 

273/274

Оператор швейного оборудования

Цветкова Е.И.

Чернова Н. Н.

275/276

Мастер сухого строительства

Володина М.Л.

Маер Е.А.

277/278

Электромонтер по ремонту и обс-нию эл-ния

Шалова И. В.

Спиридонов Г. Б.

279/280

Коммерция

Громова И.С.

 

281/282

Повар, кондитер

Семенова М. О.

Акифьев С. В.

351/352

ТО и ремонт автомобильного транспорта

Малышева Т.В.

 

353/354

Автомеханик

Шипалова Н.В.

Сивов А. К.

355/356

Мастер сухого строительства

Володина М.Л.

Маер Е. А.

357/358

Электромонтер по ремонту и обс-нию эл-ния

Лебедева И.Ю.

Спиридонов Г. Б.

359/360

Коммерция

Громова И.С.

 

361/362

Повар, кондитер

Семёнова М. О.

Акифьев С. В.

363/364

Оператор швейного оборудования

Цветкова Е.И.

Чернова Н. Н.

365/366

Мастер отделочных строительных работ

Лисина О.Б.

Евдокимов В.П.

416/417

Ювелир

Орлова Т.В.

Экснер М.А.

437/438

ТО и ремонт автомобильного транспорта

Лобова С. З.

 

Уполномоченные по правам ребенка

LobovaSZ

 

 

Европейская неделя иммунизации

 Эта инициатива проводится ежегодно с целью повышения уровня информированности населения и пропагандирования иммунизации.   В целях поддержания инициативы Европейского Бюро Всемирной Организации Здравоохранения 21-27 апреля 2008 года в Российской Федерации будет проводиться Европейская неделя иммунизации (ЕНИ).

  В ней призваны участвовать органы образования, культуры, молодежной политики, подразделений по взаимодействию со средствами массовой информации.
  В Министерстве здравоохранения и в лечебно-профилактических учреждениях организуется работа "горячих линий", "телефонов доверия", "дней открытых дверей" для населения, формируются средства наглядной агитации (информационные щиты, стенды и уголки здоровья по вопросам иммунопрофилактики, санитарные бюллетени и др.), будут проводиться индивидуальные беседы с родителями в детских поликлиниках в "Дни здорового ребенка".
  Особое внимание во время проведения ЕНИ запланировано уделить беременным женщинам и молодым матерям, для которых предусмотрена организация лекций, консультаций и бесед в детских поликлиниках, женских консультациях. Тематические беседы и занятия будут проводиться в "Школах здоровья", "Школах беременных", "Школах молодой матери", "Школах отцов", "Клубах будущих родителей", "Кабинетах здорового ребенка".   Почему все эти мероприятия так массово организуются и важны?
  
Что такое прививки знают практически все родители, но не секрет, что у многих из них перед тем, как привить ребёнка, возникают сомнения. И это не удивительно, ведь сейчас мало кто встречался с теми инфекциями, от которых мы защищаем детей прививками.
  Учитывая, что для воздушно - капельных заболеваний прививки являются единственной мерой, эффективно сдерживающей их распространение, уменьшающей тяжелейшие недуги, инвалидность, смертельные исходы, иммунизация обеспечивает защиту от большинства инфекционных заболеваний в регионе. Суммарный экономический ущерб, наносимый населению РФ вышеуказанными инфекционными болезнями, исчисляется в миллиардах рублей. Эпидемиологическая и экономическая эффективность вакцинопрофилактики признается всеми специалистами.
  Почему все эти мероприятия так массово организуются и важны?
  
Именно прививки обеспечили успех в борьбе с инфекционными болезнями. Только программа массовой иммунизации населения земного шара привела к полной ликвидации натуральной оспы. Мы с гордостью можем подтвердить объявленный ВОЗ 80-ый год - годом ликвидации натуральной оспы. Сейчас на очереди стоит ликвидация кори, полиомиелита, эпидемического паротита. Разработаны вакцины против ветряной оспы, папилломы, дизентерии Зонне, пневмонии и других часто встречаемых заболеваний. Что может быть более убедительным, чем мероприятия, направленные на выработку активного иммунитета путем иммунизации населения и в результате - снижение заболеваемости и смертности от дифтерии, кори, краснухи, столбняка, вирусного гепатита, гриппа, а также от других иммуноуправляемых инфекций, либо единичная регистрация заболеваний.
  Средние уровни охвата профилактическими прививками детей в области достаточно высоки, однако восприимчивые к инфекциям группы населения продолжают оставаться, это может привести к возникновению вспышек инфекций.
  В последние 2 года осложнилась ситуация по заболеваемости коклюшем в Ростовской области среди детей и подростков. Болеют не привитые в свое время дети до 3 лет ( позже вакцинация не проводится), либо привитые с нарушением схемы иммунизации, что и привело к формированию несовершенного иммунитета. Это тоже недопонимание важности иммунопрофилактики данного заболевания, вызывающего стойкие длительные изменения во всех системах и органах, в т.ч. со стороны нервной системы.
  В России в последние годы сохраняется высокая заболеваемость краснухой. Все мы знаем, как опасна краснуха для беременных женщин. В 1941 г. была установлена связь между заболеванием краснухой беременных женщин, преимущественно на ранних сроках беременности и пороками развития у детей, родившихся от этих матерей, а беременные переносят это заболевание, как правило, в легкой форме. Опасность состоит в том, что вирус проникает через плаценту и поражает плод, что может привести к его гибели или формированию различных тяжелых врожденных пороков, в т.ч глухоты, слепоты, сердечной патологии. Единственным надежным способом защиты от краснухи является только вакцинация.
  С момента массовой иммунизации в 2005г. детей и взрослых женщин в нашей области против краснухи произошло снижение уровня заболеваемости данной инфекцией более чем в 18 раз. У нас последние 4 года не регистрируются случаи заболевания острым гепатитом В у детей до 14 лет, подростки и взрослые болеют, которые не имели возможности получить в свое время профилактические прививки против ВГВ.
  
Целью Европейской Недели Иммунизации является повышение уровня охвата вакцинацией, посредством достижения более глубокого понимания того, что каждый ребёнок и взрослый нуждается в защите от болезней, предупреждаемых средствами специфической профилактики, и имеет на это право. Примите активное участие в Европейской Недели Иммунизации!

Прививки "за" и "против"

Авторская статья

Вот и опять пришло время разговора о профилактических прививках на страницах нашего журнала. Как всегда, он будет обстоятельным и разноплановым, так что запаситесь терпением.

В нашу задачу не входит лишь очередное перепечатывание календаря прививок - его вы найдете в любом кабинете детской поликлиники. Мы не агитируем "за" или "против" вакцинации - не имеем таких моральных полномочий. Нам хочется предоставить вам, уважаемые читатели, максимум информации и поводов для размышления о чрезвычайно важных вещах: как защитить своего малыша от болезней и укрепить его иммунитет, как выработать собственную позицию по отношению к любому вопросу, связанному со здоровьем ребенка.

Сегодня речь пойдет о детском иммунитете и особенностях Национального прививочного календаря. В следующем номере мы расскажем о том, как правильно готовить малыша к прививке, ответим на часто задаваемые вопросы родителей и поговорим о том, почему в необходимости вакцинации возникают сомнения.

Об иммунитете

Иммунитет - это способность человеческого организма противостоять воздействию любых внешних факторов, будь то чужеродные агенты (белковые живые "существа" - бактерии, вирусы, грибки) либо вещества, например, "яды" различного происхождения, которые мы употребляем в пищу или которыми дышим. Условно иммунитет можно разделить на неспецифический, или общий, и специфический.

Защитные силы общего иммунитета (лизоцимы, интерфероны, T-лимфоциты и B-лимфоциты и т.д.) борются со всеми без исключения "нарушителями" границ. Защитные силы специфического иммунитета избирательны. В основном это антитела - иммуноглобулины J и M, которые образуются либо после перенесенного заболевания, либо после прививки, либо же вводятся в организм искусственно (сывороткой). Плановая вакцинация (прививки) от особо опасных инфекционных заболеваний - предмет нашего сегодняшнего разговора.

Армия общего иммунитета довольно обширна: это и центральные органы иммунитета (вилочковая железа, небные миндалины и др.), и кожные покровы человека, и его слизистые оболочки, и специальные защитные белки в крови, и многое другое.

К сожалению, на протяжении многих десятилетий отечественные медики ведут активную работу по пропаганде только специфического иммунитета, то есть вакцинации детей от конкретных заболеваний. Не оспаривая данного положения дел, необходимо понимать: у ребенка с высоким уровнем общего иммунитета снижается не только риск поствакцинальных осложнений, но и сам шанс подхватить то инфекционное заболевание, от которого его прививают.

Как повысить общий иммунитет у ребенка первого года жизни

Продолжительное грудное вскармливание (плюс полноценное и разнообразное питание самой кормящей мамы).

Соответствующее возрасту введение прикорма. Оно должно начаться не раньше 4-6 месяцев жизни. В противном случае детский организм испытывает непосильную нагрузку на пищеварительную систему (не образовались пока нужные рефлексы и нет необходимых ферментов), на почки, печень и кишечник (не справляются с "обработкой" новой пищи и выведением шлаков).

Нормальная экологическая обстановка в доме. Меньше синтетики, больше натуральных природных материалов (мебель, одежда), отсутствие пылесборников (тяжелых портьер, ковров с высоким ворсом, больших мягких игрушек).

Регулярные проветривания и поддержание минимальной чистоты: не нужно ежедневно проводить генеральную уборку, но отсутствие слоя пыли хотя бы на детских вещах и игрушках желательно. Курение в доме с младенцем исключено!

Закаливающие процедуры, массаж, гимнастика. Любая тренировка организма (при массаже и гимнастике активизируется работа кроветворения, сердца, сосудов, мышц) делает сильнее и иммунную систему в том числе. Нагрузка полезна, а перегрузка - не нужна.

К счастью, у маленького ребенка это легко определить: пока ему весело, ненужного перенапряжения нет, хотя нам может казаться, что малыш давно устал… Или наоборот: всегда активный, уже тренированный гимнастикой или закаливанием грудничок вдруг начинает сопротивляться - значит, есть смысл пока остановиться на достигнутом.

В чем смысл прививки

Вакцинация не защищает ребенка на сто процентов от инфекционных болезней, но позволяет значительно снизить риск заболевания у детей первого года жизни. Это очень важно - чем меньше ребенок, тем слабее его иммунная система. Если же малыш все-таки заболеет, то сделанная заранее прививка поспособствует протеканию болезни в более легкой форме, также исключаются тяжелые осложнения и последствия. Тотальная вакцинация (охват более 92% населения страны) позволяет избежать эпидемий в национальном масштабе.

До сих пор распространено убеждение, что прививка - это разовая процедура. Главное - ее ребенку сделать. Это не верно: необходимо убедиться, что в ответ на введение вакцины у малыша возникает адекватный иммунитет. Поэтому схема вакцинации должна быть такой:

  1. Подготовка к вакцинации.

  2. Курс вакцинации.

  3. Проверка эффективности вакцинации, например, с помощью анализа крови на антитела.

Бытует мнение, что грудное вскармливание защищает младенца в течение первых 6-9 месяцев от всех болезней. Это только отчасти правильно: без сомнения, общий иммунитет ребенка в этом случае значительно выше. Однако в каком количестве антитела "перетекают" в ребенка с молоком матери, неизвестно. Поэтому абсолютной гарантии специфической защиты организма малыша при грудном вскармливании нет.

У прививок, которые делаются однократно (корь, паротит), необходимо обязательно проверять результативность, независимо от того, индивидуальный график прививок у вашего ребенка или стандартный. С помощью анализа крови на антитела вы должны выяснить, выполнила ли вакцина свою роль. Если титр антител напряженный, значит, прививка проведена не зря.

У трехкратных прививок (вакцины АКДС и против полиомиелита вводят три раза подряд, с интервалом в 45 дней) вероятность того, что иммунитет к болезням существует, около 99%. В организме накапливается большое количество клеток памяти, которые "держат" уровень антител высоким. Поэтому особого смысла в анализе на антитела после первой прививки нет.

Анализы крови на антитела и на иммунный статус достаточно дороги; кроме того, кровь у ребенка берется из вены. Бесплатные анализы в государственных медицинских учреждениях делаются очень редко, по исключительным показаниям.

Особый случай

Даже если вы ярый противник вакцинации всех детей, включая собственного, имеет смысл иногда пересматривать свои позиции, согласуясь с обстоятельствами. Переехали в новую квартиру и за неимением лучших мест отдыха гуляете под окнами тубдиспансера? Безопаснее всем членам семьи сделать прививку БЦЖ. Или хотя бы проверить самых маленьких на реакцию Манту.

Известно, что дети ослабленные, часто болеющие простудными заболеваниями нуждаются в вакцинации не меньше других. Но осуществить ее довольно сложно: чтобы прививка выполнила свою задачу, ребенок должен быть абсолютно здоров на момент вакцинации. Есть дети, которые практически никогда не бывают "абсолютно здоровыми": заканчивается одна простуда, сейчас же начинается другая…

Получается замкнутый круг: и прививать страшно, и не прививать страшно. Как найти промежуток между обычными болезнями, чтобы сделать прививку? Параллельно с повышением общего иммунитета нужно укреплять и специфический - с помощью продуманного индивидуального календаря прививок, под наблюдением грамотного иммунолога.

Определение иммунного статуса - это подробное описание общего состояния иммунитета ребенка. Острая необходимость в проведении подобных исследований стоит в том случае, если ваш малыш постоянно болеет, даже находясь на грудном вскармливании! После обследования необходимо проконсультироваться с иммунологом - только специалист может правильно "прочитать" результаты анализа.

Национальный календарь прививок есть в каждой цивилизованной стране. Он отражает те заболевания, от которых надо защитить детей и взрослых, набор вакцин и возраст граждан для проведения вакцинации. Пересмотр положений календаря происходит редко, что, с одной стороны, объяснимо - слишком много усилий требует организация вакцинации по единой программе для всей страны. С другой стороны, такое положение дел не соответствует постоянно меняющейся эпидемической ситуации. Последние серьезные изменения в Национальный календарь прививок России были внесены в 1986 году; в 2003 году была утверждена новая версия, приближенная к европейским и мировым стандартам.

Профилактика государственного значения

Не все об этом задумываются, но позиция мам и пап по отношению к своему малышу может быть активной или пассивной. Это не значит, что активные родители хорошие, а пассивным дела нет до своих детей. Имеется в виду та доля ответственности за здоровье и воспитание ребенка, которую мамы и папы хотят или не хотят делить с другими людьми - врачами, учителями и т.д. Обычно пассивные родители рекомендации специалистов принимают на веру - "надо, значит надо", а активные задают больше вопросов, больше знают (или хотят знать) обо всем, что связано с их детьми.

Какое отношение имеет все вышесказанное к проблеме вакцинации? Самое прямое: борьба с инфекционными заболеваниями во всем мире - одна из серьезнейших проблем, а, как известно, на сложные вопросы простых ответов не бывает. Права та мама, которая приходит с ребенком в прививочный кабинет не потому, что "мне так сказали", а потому, что уверена в правильности своего решения. Вероятнее всего, перед этим она изучала литературу, пользовалась Интернетом, не принимала на веру рекомендации только одного врача из районной поликлиники, советовалась со вторым, третьим специалистом…

К сожалению, не менее часто встречаются родители, которым лень дойти до детской поликлиники вообще. Какие уж тут прививки? Именно поэтому общество в лице государственных медицинских учреждений занимает такую активную, а подчас и несколько агрессивную, позицию в отношении вакцинации: в противном случае в нашей стране окажется много ни за что страдающих маленьких детей. Другим словами, государство вместо родителей берет на себя роль "ответственного за состояние здоровья" каждого отдельного ребенка.