Внедрение профильной программы
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 21.03.2016 11:29
- Автор: Светлана Муранова
- Просмотров: 2814
Абрамова Надежда Викторовна
г. Фурманов Ивановской области
Внедрение профилированной программы по математике
по профессии «мастер столярного и мебельного производства».
Профессиональная направленность обучения дает возможность показать, как изучаемые основы наук находят применение в практике, влияют на эффективность производственной деятельности квалифицированных рабочих.
На современном этапе математика является универсальным языком, широко используемым во всех сферах человеческой деятельности. Велика роль математики и в развитии личности человека: в становлении его мировоззрения, развитии мышления, в развитии навыков самообразования. Умения и навыки умственного труда важны для дальнейшей трудовой деятельности. Свою работу по внедрению профилированной программы по математике я начала с понимания того, какие именно требования предъявляются к учащимся определенных профессий, какими видами деятельности ему предстоит овладеть. Для этого: я ознакомилась с учебными планами и программами по каждой спецдисциплине, содержанием учебных пособий. На методических семинарах с мастерами п/о и преподавателями спецпредметов выявили наиболее значимые вопросы программного материала. Отбор профессионально - значимых знаний и умений проводили, исходя из требований, выдвинутых в профессионально-квалифицированных характеристиках. Конечно, при этом испытывала и затруднения, т.к. с одной стороны не все темы математики имеют потенциальную возможность обогащения задачами и примерами практического содержания, с другой стороны не все спецпредметы поддаются «математической обработке» и могут дать фактический материал для составления математических задач.
Моя профилированная программа по математике по профессии «мастер столярного и мебельного производства» - это обобщенный результат работы в этом направлении. Задачи, решаемые профилированной программой:
- выявление и преодоление противоречий, свойственных организации процесса обучения математике и спецпредметам;
- изучение проблемы обучения учащихся умению переносить необходимую информацию из математики в спецпредметы и на п/о;
- обогащение естественно - научного мировоззренческого представления учащихся путем решения практических задач на примере знаний математики и спецпредметов, умений производственного характера.
Предлагаемая профилированная программа содержит:
-
Базисный компонент среднего математического образования.
Задача – обеспечить выполнение обязательных требований к уровню подготовки учащихся по математике. Профилированный компонент, отражающий соответствующие профессиональные потребности рабочих строительной специальности – «мастер столярного и мебельного производства». Задача – предусмотреть и обеспечить потребности профессиональной подготовки в математических знаниях и будущей профессиональной деятельности через освоение математического инструментария.
-
Примеры математических задач, вопросов, обучающей информации по всем темам программы, отражающих взаимосвязь со спецпредметами профессионального цикла и производственным обучением.
Внедрение идет через: применение технологии личностно-ориентированного обучения; проводятся лабораторно-практические работы с профессиональной направленностью; разрабатываются и применяются математические задачи с практическим содержанием; выполняются творческие работы с профессиональной направленностью (изготовление наглядных пособий, оформление рефератов, презентаций на темы применения математики в профессиональной деятельности); отражение профессиональной направленности в оформлении кабинета; организуются предметные недели, открытые уроки.