Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

Главное меню

Ошибка
  • Ошибка при загрузке компонента: com_phocaguestbook, 1

Опубликовать статью

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию список сайтов, где вы можете опубликовать свои статьи, поделиться передовым педагогическим опытом.https://ikt.ipk74.ru/services/52/10369/

 

Педагогический совет по итогам года

31 августа состоялся педагогический совет по итогам работы 2019-2020 учебного года, в процессе которого были проанализированы основные направления деятельности образовательного учреждения и определены перспективы работы на предстоящий год. Много внимания было уделено вопросам эпидемиологической ситуации и дистанционному обучению

Каталог учебной литературы

Скачать бесплатно электронные учебники? Нет ничего проще! Воспользуйтесь каталогом портала «Профессиональное образование» : здесь представлен широкий спектр литературы в электронном виде по самым различным направлениям как общего, так и профессионального образования. В библиотеке – полная подборка лучших учебников и книг в электронной форме, методических пособий и материалов по самым различным дисциплинам для студентов вузов, учащихся техникумов, спо, школьников начальных и старших классов и преподавателей. Электронные учебники фгос, представленные в библиотеке, можно читать онлайн и скачивать в формате pdf без регистрации. Все варианты учебно-методической литературы вы найдете в имеющейся базе: пособия, список лекций, тесты, задачники, контрольные работы, монографии и тд.

http://window.edu.ru/catalog/

 

Лучшие онлайн - ресурсы для дистанционного обучения

Уважаемые коллеги! Министерство просвещения РФ рекомендует лучшие онлайн - ресурсы для дистанционного обучения https://edu.gov.ru/press/2214/ministerstvo-prosvescheniya-rekomenduet-shkolam-polzovatsya-onlayn-resursami-dlya-obespecheniya-distancionnogo-obucheniya/

 

Курсы повышения квалификации

Курсы повышения квалификации для педагогов - это получение новых теоретических и практических знаний и компетенций преподавателя и мастера производственного обучения,которые необходимы для удовлетворения всех требований к специалистам в области педагогики, поэтому инженерно- педагогические работники колледжа систематически повышают свой профессионализм. 14 человек стали участниками корпоративного обучения, основной темой которого было дистанционное обучение.

Конкурсы педагогического мастерства

Конкурсы педагогического мастерства рассматриваются в колледже как этап повышения профессионализма педагогов, как открытое массовое педагогическое соревнование. Педагог,ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью распространения опыта своей работы. Администрация колледжа считает, что их проведение способствует эффективному развитию системы образования, широкому внедрению в практику новых интересных методик и подходов к преподаванию. Поэтому педагоги колледжа - активные участники смотров, конкурсов, фестивалей в образовательной сфере и неоднократные их победители. Активную позицию в этом направлении деятельности занимают Лебедева И.Ю., Володина М.Л..Шалова И.В., Лобова С.З., Ершова М.В., Цветкова Е.И., Спиридонов Г.Б.

Современная образовательная среда

Преподаватели и мастера производственного обучения колледжа приняли активное участие в работе практического вебинара "Современная цифровая образовательная среда в СПО"

Обучающий семинар

Преподаватели учебных дисциплин общеобразовательного цикла приняли участие в работе вебинара "Технология разработки электронного учебного курса.Практика применения".

Входной контроль

В колледже организована работа по проведению входного контроля в учебных группах первого курса с целью ликвидации пробелов в знаниях обучающихся, поступивших на первый курс, и создания для них комфортных условий для получения выбранной профессии или специальности.

Педагогический совет "Развитие колледжа в условиях национального проекта "Образование" на 2019-2020

29 августа в колледже состоялся педагогический совет "Развитие колледжа в условиях национального проекта "Образование" на 2019-2020 учебный год", в ходе которого определены основные ориентиры обучения студентов, разработаны траектории развития образовательного учреждения, обсуждены основные направления модернизации учебной,воспитательной и производственной деятельности. 

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

«Использование инновационных технологий
на уроках английского языка для повышения мотивации
к учебной дисциплине и качеству образования»

М. О. Семенова, преподаватель иностранного языка
(статья подготовлена для выступления на заседании цикловой комиссии преподавателей общеобразовательного цикла», ноябрь 2019)

Эпиграф:
"Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь...
И чтобы дать ученикам искорку знаний,
учителю надо впитать целое море света".
В. А. Сухомлинский

В условиях современных реалий, когда налажен тесный контакт между представителями различных стран, изучение иностранных языков становится жизненной необходимостью. Владение иностранными языками не только дает возможность человеку получить более престижное место работы, но и расширяет кругозор, позволяет окунуться в историю, культуру и традиции другой страны. Но для того, чтобы в совершенстве овладеть хотя бы одним иностранным языком, необходимо приложить немало усилий.
К сожалению, при обучении иностранному языку учитель сталкивается с проблемой отсутствия достаточной степени мотивированности обучающихся к изучению такого непростого предмета, как английский язык.
Поэтому в современном мире, чтобы заинтересовать подростка 21 века, перед учителем встает ряд задач:
• изучение инновационных форм обучения;
• применение информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка как средства повышения результативности обучения;
• создание условий для творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных современных педагогических технологий;
• обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.

Для повышения эффективности образовательного процесса при проведении уроков английского языка я использую много различных образовательных технологий. Но сегодня остановлюсь лишь на некоторых.
Игра
Игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет обучающихся волноваться и переживать, это мощный стимул к овладению языком. Игра улучшает отношение между ее участниками и педагогами, так как игровые взаимодействия предусматривают неформальное общение, и позволяет раскрыть и тем и другим свои личностные качества, игра снимает страх перед неизвестностью. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Игра, как говорил Л. С. Выготский, ведет за собой развитие.
Ну, например, при закреплении грамматических навыков мы используем игру «Детектив»: одному ряду предлагается найти предложения, которые стоят в настоящем простом времени, а другим обучающимся – найти предложения в настоящем прошедшем времени. Небольшие предложения могут быть спрятаны в самом тексте или сложены в конверте, или прикреплены с обратной стороны стула, например.
По закреплению лексической темы предлагается слово, из букв которого можно составить любые другие слова. Игра может быть построена любым образом.
Электронные словари.
Электронный словарь - это систематизированная лексическая информация (словарная база данных), которая хранится в компьютере.
Все современные электронные словари используют звуковые средства мультимедийных персональных компьютеров для воспроизведения произношения.
Используем электронные словари при изучении новой лексики.
Технология Ошибки
Используя эту технологию, задания могут быть следующими:
- Представлен звук [h]- назовите слова, в которых этот звук встречается
[h] – help, how, he, hall, have
-Найдите лишние слова в строке, Dacha, habit, page, end, gap, pair, half, map, way, hard, deep, desk, hate, panda, desert, weekend
- Найдите исправьте ошибку в предложении: I made it always before reading.
Технология тестов
Для проверки понимания прочитанного можно применять тесты в процессе обучения. Тесты стараюсь составлять сама, чтобы не было списывания из интернета. Таким образом, повышаем мотивацию к доскональному изучению того или иного текста.

Технология коммуникативных схем и таблиц
Задание может быть таким:
составьте таблицу, заполнив следующие колонки:
Например, по теме, англоговорящие страны
Страна, столица, площадь, население, реки-озера-горы, главные ресурсы страны и тд
Или по теме Научно-технические Изобретения:
Изобретение, изобретатель, время-дата, основные характеристики и значение.
Имея такую таблицу, легко составить устный рассказ.
Обучение лексике с применением ИКТ
Применение компьютерных технологий при формировании лексических навыков значительно усиливает эффективность речевой деятельности.
Для отработки значения слова я предлагаю обучащимся, например, упражнение на распределение слов по тематическим группам: семья, магазин-покупки, работа-профессия и тд. (school: chalk, desk, teacher. Family: mother, sister, aunt).
Для тренировки в употреблении слов с помощью компьютера я предлагаю обучащимся составить предложение из предложенных слов: is, a, big, there, window, bedroom, in, my (Тhere is a big window in my bedroom).
С целью формирования продуктивных лексических навыков я использую компьютер для тренировки обучащихся в действиях по сочетанию лексических единиц. Например, упражнение для отработки: необходимо сказать, какими могут быть перечисленные предметы: house, room, sofa, carpet. В другой колонке размещены прилагательные: big, old, white, beautiful. Учащийся должен правильно составить словосочетания из данных прилагательных и существительных, перемещая их из соответствующих колонок на строки снизу.
При формировании речевой деятельности и коммуникативной культуры очень эффективно применение видео-технологий. Применение видеоматериалов дает возможность погружения обучающихся в ситуацию знакомства с традициями взаимоотношений и культур стран изучаемого языка, с языком жестов и мимики. Кроме аудирования я имею возможность предложить обучающимся различные задания, например, на расшифровку мимики и жестов, на стимулирование говорения, на чтение и даже на развитие навыков письма.
Я применяю ИКТ на всех ступенях обучения. Об этом можно говорить достаточно много и долго.
Очевидно, что использование средств ИКТ на уроках английского языка различных типов способствует повышению интереса обучающихся к предмету и активизации их речемыслительной деятельности, развитию навыков самостоятельной работы и работы в коллективе, эффективному формированию всех видов речевой деятельности. Систематическая работа с компьютерными заданиями формирует у обучающихся устойчивые навыки самостоятельной работы, что приводит к сокращению времени на выполнение стандартных заданий и позволяет увеличить время на выполнение работ творческого характера.

Делюсь своим опытом

Самым главным методическим событием мая стали в колледже открытые уроки и внеклассные мероприятия под девизом: «Делюсь своим опытом». Восемь педагогов представили опыт проведения учебных занятий. Современный урок, как теоретического, так и производственного обучения — это далеко не однообразная и единая структурно-содержательная схема. Поэтому каждый педагог определил для себя те формы работы, которые для него наиболее приемлемы, соответствуют той парадигме, которую  он отдает предпочтение в работе. Именно урок — это место, где происходят самые важные и интересные процессы обучения, воспитания и развития личности. Урок — это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В то же время — это зеркало общей педагогической культуры преподавателя, мастера производственного обучения, мерило его интеллектуального сокровища, показатель его кругозора, эрудиции. Все уроки получили высокую оценку со стороны своих коллег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональное мастерство педагога

23 мая в колледже состоялся педагогический совет "Профессиональное мастерство педагога как фактор повышения качества образования". Для обсуждения были включены следующие вопросы: организация дистанционных проектов, использование визуальных средств обучения, использование квест - технологий на занятиях по учебной практике, организация самоуправления в закрепленных группах, рабочий листок как средство лаконичной подачи учебного материала и другие.

 

 

 

 

Психологический тренинг

Психологический тренинг: «Выстраивание маршрута работы с детьми - аутсайдерами». Важную роль в воспитательной работе колледжа является работа с так называемыми трудными подростками. В связи с этим именно комплексный подход к работе с трудными детьми является не только важнейшим принципом, но и наиболее эффективным путем организации этой работы. Уровень современных требований к преподавателю, воспитателю так высок, что предполагается тонкое понимание нюансов и оттенков личности. Педагоги колледжа считают, что работу в данном направлении учебно – воспитательному отделу необходимо инициировать более активно. Ведь не секрет, что армия трудных подростков растет с каждым новым поступлением в колледж.

 

 

 

Мастер - класс для педагогов

В соответствии с планом методической работы на 2017 - 2018 учебный год в образовательной организации прошел мастер - класс: «Mytest – эффективное средство оценки знаний студентов в процессе изучения учебного материала». В данном мероприятии приняли участие все преподаватели общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин. Мастер – класс прошел на высоком методическом уровне , организатором его стала Володина Мария Львовна. 

 

 

 

Онлайн - семинар для педагогов

  • Методическая служба колледжа организовала онлайн – семинар «Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения педагогического процесса в условиях ФГОС». В работе онлайн - семинара приняли участие 18 педагогических работников. Всем вручены сертификаты участников.

Выставка методической продукции

  • Выставка методической продукции оформлена в методическом кабинете: «Актуальный педагогический опыт реализации образовательных программ среднего профессионального образования в Фурмановском техническом колледже» (разработки открытых уроков, предметных недель, отдельных тематических мероприятий; КОС(ы); лучшие образцы УПД; творческие работы студентов; система воспитательной работы и т.п. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования и профессиональный стандарт преподавателя профессионального образования обязывают педагогов создавать учебно - методические комплексы, обеспечивающие эффективность организации и качество результатов учебно-воспитательного процесса. Отрадно отметить, что практически все педагоги колледжа представили на выставку свои педагогические продукты. Интересные педагогические находки представили преподаватели Бачу Е.А., Лебедева И.Ю., Цветкова Е.И., Семенова М.О., Кузнецова Е.В., Володина М.Л., Лобова С.З., мастер производственного обучения Спиридонов Г.Б. и другие. 

 

 

 

 

Презентация профстандарта

В учебном заведении состоялась презентация профессионального стандарта педагога профессионального образования (преподавателя и мастера производственного обучения): «Профессиональный стандарт педагога как условие развития профессионализма преподавателей и мастеров производственного обучения», в котором приняли участие все преподаватели, мастера производственного обучения и администрация.

 

 

 

Методическое объединение

В образовательном учреждении прошло заседание методического объединения, на котором классные руководитедли и кураторы презентовали опыт организации воспитательной системы в закрепленных группах. Особое внимание участниколв привлекли проекты "Радуга здоровья" (классные руководители Лебедева И.Ю. и Цветкова Е.И., Семенова М.О.) - основное направление -здоровьеформирование; "Чистота городу к лицу" (Смирнова О.В.)- общественно- полезный труд; клуб "Спасатель" (куратор Лобова С.З) - действия в чрезвычайных ситуациях; "Жизнь священный дар" ( Кузнецова Е.В. и Чернова Н.Н.) - формирование семейных отношений.

Педагогический совет: " Социальное партнерство..."

В профессиональной организации состоялся педагогический совет: "Социальное партнерство и социальное взаимодействие как необходимые условия реализации ФГОС СПО". На педагогическом совете были затронуты и обсуждены вопросы:"Социальное партнерство как механизм гармонизации отношений: выпускник колледжа - работодатель" (зам. директора Нименькая Г.Г.), "Выпускник 21 века: настоящее и будущее социального партнерства" (зам. директора по УПР Круткова М.Н.), "Организация социального партнерства в рамках внеурочной деятельности (мастер производственного обучения Смирнова О.В.), "Социальное партнерство - одна  из форм успешной социализации выпускника ( мастер производственного обучения Глотова Т.А.)

Семинар:"Современные требования к уроку"

"Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра"- под таким девизом прошел в колледже семинар для педагогов. В рамках семинара преподаватели и мастера производственного обучения обсуждали критерии современного урока, намечали маршрут повышения качества образования, актуализировали знания об основных особенностях современного урока, о требованиях, предъявляемых к современному уроку.

Круглый стол:"Практико - ориентированные технологии"

 В учебном заведение состоялось заседание круглого стола: "Практико - ориентрованные технологии". В ходе обсуждения применяемых на практике образовательных технологий участники пришли к выводу:"Исходя их результатов исследования, можно сказать, что практико-ориентированные технологии являются важным элементом в образовании. Они позволяют выпускать высококвалифицированных и всесторонне развитых специалистов. В процессе реализации практико-ориентированных технологий педагог свободен в выборе практических методов. Но независимо от того, какой метод будет выбран, он должен организовать образовательный процесс таким образом, чтобы его занятия были интересными, увлекательными и запоминающимися. Правильно организованный учебный процесс непосредственно влияет на повышение качества образования. У студентов формируются умения, знания и приобретается необходимый опыт для профессиональной деятельности. Такие выпускники способны решить множество актуальных в современном мире проблем. На заседании обобщен опыт работы мастера производственного обучения Г.Б. Спиридонова и преподавателя общепрофессиональных дисциплин Кузнецовой Е.В. Представленные инициативы получили высокую оценку среди коллег.

Аукцион педагогических идей

С целью популяризации и тиражирования передового педагогического опыта в образовательном учреждении состоялось заседание педагогической мастерской в формате аукциона педагогических идей. Преподаватели учебных дисциплин общеобразовательного цикла и общепрофесиионального цикла обобщали личный методический опыт, демонстрируя используемые технологии, методы и средства обучения студентов. 

 

 

 

 

 

JComments Latest

Комментарии

JComments Top Posters

JComments Most Commented