Публичный доклад 2012 года
- Подробности
- Категория: Публичный доклад по итогам 2011-2012 учебного года
- Опубликовано 03.09.2012 17:36
- Автор: Super User
- Просмотров: 3381
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 7
155523, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Тимирязева д.43, тел/факс 8(49341) 2-50-57
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ; Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Публичный доклад
об образовательной и финансово – экономической деятельности ОГБОУ НПО ПЛ №7 г.Фурманов Ивановской области
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование учреждения: областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей №7 г. Фурманов
Тип: учреждение начального профессионального образования
Вид: профессиональный лицей
Статус:
Конституционно – правовой статус: образовательное учреждение
Гражданско – правовой статус: юридическое лицо – некоммерческая организация
Административно – правовой статус: областное государственное бюджетное учреждение
Образовательно – правовой статус: учреждение начального профессионального образования – профессиональный лицей
2. Лицензия, государственная аккредитация
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия РО № 035005 (регистрационный номер №585 от 27.02.2012 г)
Свидетельство о государственной аккредитации : серия ОП 000051 от 19.04.2012 г.
3. Руководство, органы государственного управления и самоуправление
Руководящий состав управления:
№п/п |
должность |
Фамилия, имя, отчество |
1. |
Директор ОГБОУ НПО ПЛ № 7 г.Фурманов |
Гречин Николай Александрович |
2 |
Главный бухгалтер |
Сазанова Наталья Юрьевна |
3 |
Заместитель директора по учебно – производственной работе |
Нименькая Галина Георгиевна |
4 |
Заместитель директора по учебно – методической работе |
Муранова Светлана Дмитриевна |
5 |
Заместитель директора по учебно – воспитательной работе |
Айгараева Наталия Сергеевна |
Органы управления и самоуправления:
¾ Общее собрание трудового коллектива
¾ Педагогический совет
¾ Первичная профсоюзная организация
4. Формы обучения, специальности, профессии
ОГБОУ НПО ПЛ №7 г. Фурманов производит подготовку квалифицированных кадров по учебным программам нового поколения (дневная форма обучения):
Наименование основной профессиональной общеобразовательной программы |
Срок обучения |
Автомеханик |
2 года 5 мес. |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве |
2 года 5 мес. |
Мастер сухого строительства |
2 года 5 мес. |
Повар, кондитер |
2 года 5 мес. |
Продавец, контролер - кассир |
2 года 5 мес. |
Закройщик |
2 года 5 мес. |
Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка |
2 года 5 мес. |
5. Условия приема в образовательное учреждение:
Зачисление на обучение в профессиональный лицей осуществляется в соответствии с Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения начального профессионального образования и на основании Положения о работе приемной комиссии ОГБОУ НПО ПЛ №7
6. Основные задачи Программы развития образовательного учреждения на 2012 – 2016 г.г.:
¾ обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав обучающихся на получение качественного профессионального образования;
¾ совершенствование системы непрерывного образования, использование на договорной основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями и социального партнерства с работодателями;
¾ развитие лицея как инновационного образовательного учреждения, осуществляющего наряду с теоретической профессиональной подготовкой, производственную деятельность;
¾ внедрение в образовательный процесс передового педагогического и производственного опыта;
¾ обеспечение качественного перехода лицея на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов НПО на основе создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;
¾ обеспечение эффективного использования экономических механизмов, обеспечивающих соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования деятельности лицея;
¾ развитие и совершенствование форм сотрудничества и самоуправления в лицее по принципу: педагогический коллектив – сообщество обучающихся – родительская общественность – социальные партнеры.
7. Условия обучения:
Шестидневная учебная неделя
Основное рабочее время для администрация, ИПР и АХЧ с 8.00 до 17.00
Продолжительность учебных занятий – 45 мин.
Продолжительность производственного обучения – 50 мин.
Режим охраны и допусков – круглосуточно
8. Характеристика инженерно – педагогических кадров:
Показатели
|
2011 год |
2012 год |
||||
Руководи тели |
Преподава тели |
Мастера п/о |
Руководи тели |
Преподаватели |
Мастера п/о |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Высшее профессиональное образование |
2 (33,3) |
8 (42,1) |
10 (71,4) |
2 (33,3) |
8 (42,1) |
10 (71,4) |
Высшее педагогическое образование |
3 (50) |
10(52,6) |
1 (7,1) |
3 (50) |
9 (47,4) |
1 (7,1) |
Ученая степень, обучение в аспирантуре |
1 (16,7) |
1 (5.3) |
- |
1 (16,7) |
- |
- |
Динамика изменения уровня квалификации работников
Показатели |
2011 год |
2012 год |
|||||
Руководители чел (%) |
Преподаватели чел (%) |
Мастера п/о чел (%) |
Руководители чел (%) |
Преподаватели чел (%) |
Мастера п/о чел (%) че |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Квалификация инженерно-педагогических кадров |
|||||||
Соответствует занимаемой должности |
|
|
|
1 (16,6) |
|
|
|
- 1-я категория |
|
3 (17,6) |
1 (6,25) |
- |
3 (17,6) |
1 (6,25) |
|
- высшая |
1 (16,6) |
8 (47,05) |
4 (25) |
1 (16,6) |
8 (47,05) |
4 (25) |
|
Рабочий разряд |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Повышение квалификации |
|||||||
Обучение в СПО: |
|
|
|
|
|
|
|
- поступили |
|
|
4 (25) |
- |
- |
3 (18,75) |
|
- закончили |
|
|
|
|
|
|
|
Обучение в ВУЗе: - поступили - закончили |
|
|
|
|
|
|
|
Курсы повышения квалификации |
3 (60) |
3 (35,3) |
4 (25) |
3 (60) |
6 (35,3) |
7 (43,75) |
|
Обучение в аспирантуре, магистратуре |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
9. Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника
В лицее обучается 459 учащихся , работает 17 педагогов ,следовательно, численность учащихся на одного педагога составляет 27 человек; на одного мастера п/о – 28 человек
10. Состояние учебно – производственной и материально – технической базы:
Учебный год |
КМО предметов и профессий |
Средний % оснащенности |
|||
Кабинеты общеобразовательного цикла % оснащенности |
Кабинеты спец. цикла % оснащенности |
Учебные лаборатории % оснащенности |
Учебно-программные мастерские % оснащенности |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2010-2011 |
91 |
97 |
95 |
93 |
94 |
2011-2012 |
92,5 |
98 |
96 |
94 |
95,1 |
В 2011 – 2012 году для организации учащимися лицея учебной и производственной практики по профессиям автотехнического профиля открыт учебный автомобильный технический центр; с целью организации дополнительного питания для учащихся лицея организована работа буфета.
11. Обеспеченность компьютерной техникой
№№ учебного заведения |
Кол-во компьютеров, задействованных в учебном процессе
|
Кол-во компьютеров на 1 учащегося |
Наличие Интернета |
Наличие электронной почты (адрес) |
Наличие сайта (адрес) |
1 |
2 |
0,2 |
4 |
5 |
6 |
ОГБОУ НПО ПЛ №-7 |
96 |
1 |
имеется |
|
www.profl7.ru |
12. Результаты итоговой аттестации выпускников ОГБОУ НПО ПЛ №7
в 2012 году
Итоговая аттестация в ОГБОУ НПО ПЛ № 7 г.Фурманов Ивановской области была организована и проведена в соответствии с утвержденным директором графиком проведения итоговой аттестации выпускников 2012 года.
Всего в ОГБОУ НПО ПЛ №7 выпущено 149 человек, из них получили:
№ п/п |
Наименование документа |
кол-во |
% |
1. |
дипломы |
122 |
81,9 |
2. |
дипломы с отличием |
1 |
0,7 |
3. |
свидетельства |
13 |
8,7 |
4. |
справки |
14 |
9,4 |
5. |
разряды выше установленных стандартом |
44 |
29,5 |
6. |
разряды ниже установленных стандартом |
7 |
4,6 |
7. |
досрочно выпущены в связи с призывом в Вооруженные силы России |
66 |
44,3 |
Итоговая аттестация выпускников была организована и проведена в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников ОГБОУ НПО ПЛ №7.
При защите письменной экзаменационной работе учащимися широко использовались информационно – коммуникативные технологии: мультимедийные презентации, веб – конспекты, рекламные ролики.
Работы большинства учащихся выполнены грамотно: строго выдержан план экзаменационной письменной работы, в полной мере раскрыто содержание основных разделов, работы хорошо иллюстрированы , выполнены при помощи компьютера.
Результаты защиты письменной экзаменационной работы показывают, что учащиеся выпускных групп в достаточной мере освоили теоретический курс учебных дисциплин по профессии, освоили основные производственные приемы, чему свидетельствуют представленные экзаменационной комиссии выполненные практические задания.
Нарушений порядка проведения итоговой аттестации выпускников не выявлено, жалоб и конфликтных ситуаций не было. Итоговая аттестация выпускников проходила в присутствии социальных партнеров, в комфортной и доброжелательной обстановке.
13. Трудоустройство выпускников ОГБОУ НПО ПЛ №7
Код профессии |
Наименование профессий |
Выпуск всего (чел.) |
Призваны в РА (чел.) |
Продолжили обучение (чел.) |
Трудоустройство (чел.) |
|||||||||
Зарегистрировано в службе занятости населения
|
Трудоустроено
|
|||||||||||||
всего
|
% |
УВПО |
УСПО |
УНПО |
всего (чел) |
% |
всего (чел) |
% |
||||||
всего |
% |
всего
|
% |
всего |
% |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
30.20 |
Автомеханик |
73 |
60 |
82,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
17,8 |
1.12 |
Электромонтер по ремонту и обслужива нию электрооборудования |
19 |
16 |
84,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
15,8 |
34.2 |
Повар, кондитер |
17 |
3 |
17,6 |
|
|
|
|
|
|
3 |
17,6 |
11 |
64,7 |
14. Возможность получения дополнительного профессионального образования:
На базе ОГБОУ НПО ПЛ №7 можно получить дополнительное профессиональное образование (вечерняя форма обучения):
¾ Водитель внедорожных мототранспортных средств
¾ Тракторист категории «В», «С», «Д», «Е»
¾ Слесарь по ремонту автомобилей
¾ Слесарь по топливной аппаратуре
¾ Станочник деревообрабатывающих станков
¾ Столяр строительный
¾ Швея
¾ Бухгалтер
¾ Контролер – кассир
¾ Продавец продовольственных товаров
¾ Официант, бармен
¾ Водитель транспортных средств категории «А», «В», «С», «Д», «Е»
¾ Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования
¾ Повар
¾ Кондитер
¾ Парикмахер
¾ Оператор ЭВМ
15. Используемые современные образовательные технологии:
¾ Личностно – ориентированное обучение
¾ Модель непрерывного саморазвития личности
¾ Интеграция общеобразовательных предметов и профессиональных дисциплин
¾ Здоровьесберегающие обучение
¾ Экономическое образование
¾ Информационно – коммуникативные технологии
¾ Развивающее обучение
16. Организация методической работы
Для целенаправленной работы по управлению педагогическим коллективом, повышению его профессионального развития в ОГБОУ НПО ПЛ №7 организована грамотная, научная система методической работы.
В ее структуре выделяются как групповые, так и индивидуальные формы работы. К первым относится работа над единой методической темой, педсоветы, семинары, практикумы, научно — практические конференции, методические объединения. К индивидуальным формам методической работы относятся консультации, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование.
Одной из важных форм методической работы является работа над единой методической темой образовательного учреждения. В настоящее время коллектив профессионального лицея работает над актуальной для учреждения методической проблемой: Формирование ключевых компетенций учащихся профессионального лицея (« От ключевых компетенций к успеху в жизни»)
В ОГБОУ НПО №7 выработан алгоритм работы над методической темой, который осуществляется в несколько этапов:
первый этап: выбор темы, обоснование выбора, выделение подтем, организация творческих групп;
второй этап: изучение передового педагогического опыта по теме;
третий этап: обсуждение хода работы, промежуточные результаты;
четвертый этап: подведение итогов работы, оценка результатов, определение новых перспектив коллективного поиска.
В организационной структуре методической службы важное место занимает педагогические советы. Педагогический совет — постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.
Главная цель педагогических советов — объединить усилия коллектива профессионального лицея в повышении уровня учебно — воспитательной работы, использовании в практике достижений педагогической науки и передового опыта.
Педагогическим коллективом лицея были проведены следующие тематические педагогические советы:
¾ «Основные направления системы НПО в условиях модернизации
¾ «Социально – педагогический портрет первокурсника: перспективы развития личности»
¾ « Формирование ценностно – смысловых компетенций учащихся через организацию учебной и внеучебной деятельности»
¾ « Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетенции педагога»
¾ «Мониторинг учебно – воспитательного процесса»
Следует отметить, что значительно возросли заинтересованность и потребность самовыражения педагогов в работе тематических педсоветов.
В ОГБОУ НПО ПЛ №7 создан методический совет, который организует, координирует методическую работу педагогического коллектива, аккумулирует новые, передовые идеи и притворяет их в практику.
Методический совет определяет проблематику и разрабатывает программу семинаров, готовит и планирует педагогические советы, учебно-воспитательные мероприятия, руководит изучением, обобщением и распространением передового педагогического опыта. Заседание методического совета проводится в лицее один раз в квартал.
С целью ознакомления инженерно – педагогических работников с новейшими достижениями науки и передового педагогического опыта в лицее систематически организуются теоретические и практические семинары. Тематика семинаров актуальна и разнообразна:
¾ «Новый порядок аттестации инженерно – педагогических работников»
¾ « Трудные дети: формы, методы организации работы»
¾ « Профилактика суицидов в среде подростков»
Традиционной формой коллективной методической работы являются методические объединения (или цикловые комиссии). Содержание и формы работы методических объединений дифференцированы с учетом опыта, образования и индивидуальных потребностей преподавателей и мастеров производственного обучения.
Заседания проходят в традиционных и активных формах (практикум, конференция, диспут, лекция, с применением метода конкретных достижений, упражнения- тренинги).
В настоящее время в ОГБОУ НПО ПЛ №7 функционирует четыре методических объединения:
¾ «Проектирование содержания образования»
¾ «Научно-исследовательская и инновационная работа в образовательной области»
¾ «Мониторинг учебно-воспитательного процесса»
¾ «Урок как педагогическая технология»
Цели методических объединений:
¾ анализировать, апробировать и внедрять новые формы методического обеспечения образовательного процесса
¾ создать условия и привить интерес к самообразованию
¾ формировать мотивационную сферу педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции
Анализ методической работы в лицее показывает положительную динамику в овладении инженерно-педагогическими работниками инновационными технологиями, которые стимулируют активность обучающихся, раскрывают творческий потенциал личности учащегося:
В лицее активно ведется работа по обобщению и распространению опыта творчески работающих преподавателей и мастеров производственного обучения.
¾ Методическая разработка «Система заданий по физике для учащихся по профессии «автомеханик» (автор: преподаватель физики О.В. Хявгя)
¾ Фрагмент программы развития профессионального лицея на 2012 – 2015 г. Проект «Экономическое воспитание в лицее» (автор: преподаватель экономики Л.С. Воробьева)
¾ Комплект контрольно – оценочных средств по профессиональному модулю «Приготовление блюд из овощей и грибов» (автор: преподаватель спецдисциплин по профессии «повар, кондитер» О.А. Попова)
¾ Из опыта работы: технология модернизации (автор: преподаватель истории и общественных дисциплин С.Р. Арбузова)
¾ Методическая разработка « Формирование профессиональной компетенции учащихся на уроках специальных дисциплин» (автор: преподаватель спецдисциплин А.П. Нестерова)
¾ Методические рекомендации «Организация документационного обеспечения педагогов профессионального лицея» (автор: мастер производственного обучения Г.Б. Спиридонов)
С целью совершенствования профессионального уровня, пропаганды наиболее результативных форм, методов и средств организации образовательного процесса, поиска новых форм профессионального общения инженерно – педагогические работники лицея активно участвуют в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года»:
¾ Арбузова С.Р.- преподаватель истории и общественных дисциплин, финалист конкурса;
¾ Попова О.А. – преподаватель спецдисциплин по профессии «повар, кондитер», победитель конкурса;
¾ Спиридонов Г.Б. – мастер производственного обучения по профессии «автомеханик», победитель конкурса
¾ Пименова Е.Н. – преподаватель русского языка и литературы , лауреат конкурса
В образовательном учреждении созданы все условия для повышения квалификации и педагогического мастерства инженерно – педагогических работников имеется перспективный план повышения квалификации инженерно – педагогических работников. Образовательное учреждение сотрудничает с Федеральным агентством по образованию, Автономным учреждением «Ивановский институт развития образования» и др. В профессиональном лицее обеспечены условия для прохождения дистанционных курсов обучения.
Преподаватели и мастера производственного обучения стали участниками таких обучающих семинаров и курсов, как:
¾ «Активные формы обучения учащихся»
¾ «Ключевые компетенции: формы и методы контроля формирования»
¾ «Формы и методы профориентационной деятельности с выпускниками общеобразовательных школ»
¾ «Эксклюзивная технология в кондитерском искусстве» и др.
17. Карта участия педагогов в конкурсах, смотрах и фестивалях
№ |
Наименование конкурса, смотра, фестиваля |
Результат |
1. |
Третий Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку по патриотической тематике |
Диплом первой степени Диплом второй степени Благодарственное письмо |
2. |
Второй открытый конкурс общественных инициатив «Педагогическое мастерство учителя как фактор развития личности обучающегося» |
Сертификат участника |
3. |
Областной конкурс « Учреждение здорового образа жизни» |
Диплом победителя |
4. |
Областной конкурс «Педагог – 2012» |
Диплом лауреата конкурса |
5. |
Конкурс профессионального мастерства по профессии « повар, кондитер» |
|
6. |
Конкурс музейно – патриотических программ « Стать гражданином Отечества» |
Диплом второй степени |
7. |
Всероссийская научно – практическая конференция с международным участием «История Великой Отечественной войны: научные исследования и педагогическая практика» |
Сертификат участника
|
8. |
Областной конкурс « Призывник – 2012 года» |
Диплом второй степени |
9. |
Международный фестиваль моды «Губернский стиль» |
Благодарственное письмо Диплом лауреатов |
10. |
Областной конкурс профессионального мастерства по профессии «водитель автомобиля» |
4 место |
11. |
Областной конкурс уполномоченных по охране труда |
Диплом участника |
12. |
Областной конкурс информационных рекламных роликов по профессиям |
Итоги подводятся |
13. |
Межрегиональная военно – патриотическая игра «Зарница» |
4 место |
14. |
Всероссийский конкурс «Инновации в образовании» |
Диплом второй степени |
15. |
Всероссийский конкурс «Инновации в образовании» |
Итоги подводятся |
16. |
Всероссийский конкурс социальных фоторабот «Моя Россия» |
Итоги подводятся |
17. |
Областные и городские спортивные соревнования |
Дипломы победителей |
18. Воспитательная работа.
Воспитательная работа организована в соответствии с нормативно-правовой базой РФ в области образования, локальными актами, разработанными в лицее (положением о правилах внутреннего распорядка для учащихся, положением о стипендиальном обеспечении, положением об оказании социальной поддержки обучающимся, положением о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, положением о постановке на педагогический учет обучающихся, положением о системе работы по профилактике правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, положением об организации работы спортивных секций, кружков, объединений, положением о порядке, размере и условиях предоставления льготного проезда обучающимся, положением об организации горячего питания), программой развития ОГБОУ НПО ПЛ № 7 на 2012-2016годы, планом воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год, планом работы по профилактике правонарушений и отсева учащихся на 2011 год, 2012 год, межведомственным планом по противодействию экстремизму и ксенофобии, формированию гражданско-патриотического воспитания, толерантности, межнационального согласия и межкультурного взаимодействия молодежи, планом работы старостата.
Определяющим звеном учебно-воспитательного процесса является повышение статуса воспитания в лицее, создание условий для развития и формирования ценностно-смысловых компетенций учащихся, а именно: сохранение и укрепление физического и психического здоровья участников образовательного процесса, гармоничное развитие личности, реализация ее творческой и гражданской активности, готовности служению Отечеству, повышение профессионального уровня будущих специалистов.
Основными формами учебно-воспитательной и внеурочной работы в лицее являются: воспитательная работа в учебном процессе, воспитательная внеурочная деятельность, включающая в себя гражданско-патриотическую, общественную, культурно-массовую, спортивно-оздоровительную, трудовую и другую деятельность учащихся.
Цель воспитания учащегося в лицее заключается в создании условий для формирования у каждого обучающегося целостного комплекса социально-ценностных качеств, взглядов, убеждений, обеспечивающих их успешное развитие.
В рамках реализации программы развития лицея на 2012-2016 годы действуют следующие программы гражданско-патриотического воспитания «Сыны Отечества», «Меридиан здоровья», «Экономическое воспитание учащихся».
В 2011-2012 учебном году в лицее обучаются 31 учащийся, относящейся к категории дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Данная категория обучающихся в полном объеме обеспечена всеми государственными гарантиями в соответствии с Законом Ивановской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Учащимся данной категории уделяется особое внимание, оказывается помощь в оформлении необходимых документов для получения государственных льгот. В текущем учебном году 5 обучающимся оказано содействие по улучшению жилищных условий (2 учащиеся получили временное жилье, 3 поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилье).
Приоритетным направлением в воспитательной системе лицея является гражданско-патриотическое, основными целями которого являются
· подготовка обучающихся к службе в ВС РФ;
· развитие физических, нравственно-психологических качеств защитника Отечества;
· формирование морально-нравственной устойчивости.
В лицее созданы профильные группы с изучением основ патрульно-постовой службы, с углубленным изучением основ военного дела. Разработан график внеаудиторных тематических и практических еженедельных занятий с обучающимися по данным направлениям.
В 2011-2012 году учащиеся лицея принимали участие в военно – патриотических соревнованиях и конкурсах:
¾ «Полигон» среди военно - патриотических клубов Ивановской обл.
¾ «Зарница» среди кадетских формирований Ивановской обл.
¾ «К защите Родины готов 2012» среди СПО и НПО Ивановской обл.
¾ «Биатлон 2012» среди учащихся Фурмановского района
¾ «Пейнтбол» среди допризывной молодежи Ивановской обл.
¾ «А ну-ка, парни 2012»
¾ «Герои земли Ивановской» среди кадетских объединений Ивановской обл.
¾ Слет кадетских объединений Ивановской области
¾ «Призывник 2012»
¾ Лицейский конкурс «Вперед, мужчины!»
¾ Акция «Служи достойно, выпускник!»
¾ Участие во всероссийской Вахте Памяти-2011, 2012
По социологическому опросу среди юношей 1,2,3 курсов выявлено положительное отношение к службе в ВС России у большинства учащихся (более 70% опрошенных). В целях осуществления военно-патриотического воспитания обучающихся действует военно-патриотический клуб «Звезда», ведется работа по организации сотрудничества с воинскими частями, общественными организациями ветеранов ВОВ, по организации деятельности и пополнению материалов лицейского историко-краеведческого музея, организации экскурсий по историческим, памятным местам родного города, проведены уроки мужества, организованы военно-полевые походы, учебные стрельбы.
В 2011-2012 учебном году в рамках правого воспитания обучающихся были организованы следующие мероприятия:
¾ Информационный час по изучению правил внутреннего распорядка лицея, устава лицея;
¾ Дни правовых знаний по темам: «Я и закон», «Правовая ответственность несовершеннолетних»;
¾ Круглые столы по темам: «Единый день пенсионной грамотности», «Осторожно дорога», «О работе отдела ГИБДД: соблюдение правил дорожного движения-обязанность каждого», «Уголовная и административная ответственность несовершеннолетних»; «Работа комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав», «Знаешь ли ты закон?»;
¾ Встреча со специалистами консультационного пункта для потребителей;
¾ Урок – дебаты по теме: « Молодежь – потерянное поколение или будущее России?»
¾ Урок по избирательному праву «Избирательное право в России»;
¾ Оформление, обновление информационного консультационного материала по правам ребенка;
¾ Акция «Молодой избиратель»;
¾ Демонстрация видеороликов по защите прав ребенка;
¾ Лицейский конкурс рисунков «Правила поведения в общественных местах».
Духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание обучающихся в лицее направлено на развитие нравственных ценностей, эстетического вкуса, на раскрытие внутренних возможностей обучающихся для самоопределения, саморазвития, самоутверждения, самореализации. Организован кружок декоративно-прикладного творчества, работы учащихся кружка неоднократно были представлены на различных выставках и ярмарках (Городская выставка народного творчества, Середская ярмарка, лицейская выставка работ в русском стиле). Визитной карточкой лицея является театр моды «Силуэт», коллекция которого под названием «Сама по себе» заняла первое место в Текстильном салоне-2012. В разрезе духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания организованы и проведены следующие мероприятия:
¾ Дни русской культуры (встреча с писателем-земляком А.В. Критским, конкурс «А как это было в старину?», знакомство с издательским домом Николаевых, экскурсии по Дудинским местам);
¾ Посвящение в лицеисты, молодые рабочие;
¾ Социологическое исследование на определение нравственных ценностей обучающихся;
¾ Конкур поздравительных открыток к дню учителя;
¾ Тематический обобщенный классный час «Всемирный день улыбки»;
¾ Участие в Крестном ходе в день празднования Покрова Пресвятой Богородицы, организация ремонтно-восстановительных работ храма;
¾ Тематический классный час на тему: «Вирус сквернословия»;
¾ Экскурсии по местам боевой славы местного ополчения периода 1609 года;
¾ Экскурсия в монастырь Боголюбово Владимирской области;
¾ Встреча с представителями духовенства;
¾ Лицейская фотовыставка «Мамины глаза»;
¾ Конкурс чтецов в литературной гостиной, посвященной 95-годовщине со дня рождения М.А. Дудина;
¾ Торжественная линейка, посвященная 120-летней годовщине со дня рождения Д.А.Фурманова;
¾ Участие в городском митинге в честь памяти поэта-земляка М.А. Дудина;
¾ Гиннесс-шоу;
¾ Концертная программа для сотрудников МО МВД;
¾ Конкурс презентаций «Героизм людей моей профессии»;
¾ Городской конкур елочных игрушек;
¾ Городской конкурс снежных фигур «Снежная фантазия»;
¾ Городской конкурс социальной рекламы;
¾ Мастер-класс «Волшебный мир оригами»;
¾ Мастер-класс по плетению косичек;
¾ Посещение Ивановского драматического театра;
¾ Литературная гостиная «Раз в крещенский вечерок девушки гадали…»;
¾ День славянской письменности и культуры «Пророк Наум наставит на ум»;
¾ Постановка литературной композиции, посвященной празднованию 67-годовщины Великой Победы.
Физкультурно-оздоровительная, спортивно-массовая работа направлена на сохранение здоровья учащихся, формирование здорового мышления, создание безопасного образовательного пространства и использование в учебно-воспитательном процессе здоровьесберегающих технологий. С этой целью организованы и проведены:
¾ информационно-просветительские мероприятия: цикл лекций «В здоровом теле-здоровый дух», тематическая выставка в лицейской библиотеке, оформление стендов наглядной агитации, конкурс информационных материалов – презентаций, видеороликов, плакатов «За здоровый образ жизни», «Мы выбираем спорт», тематический классный час «Здоровый человек-клад для общества», демонстрация тематических художественных и документальных фильмов, тематических роликов, пропагандирующих здоровый образ жизни, принципы сохранения здоровья, акция в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом;
¾ мероприятия, направленные на духовное оздоровление обучающихся: блеф-тур в рамках проведения дня здоровья, капустник, посвященный дню студента;
¾ спортивно-массовые: участие в отборочном турнире среди юношей по комбат-реплингу, организованном межмуниципальным отделом МВД России «Фурмановский», легкоатлетический кросс, городские соревнования по игре в лапту, участие в областных соревнованиях по пейнтболу, шахматный турнир, спорт-лабиринт, лыжные гонки-2012, масленичные эстафеты, городские соревнования по баскетболу, первенство по волейболу, легкой атлетике, первенство города по биатлону, эстафета на приз газеты «Новая жизнь»
¾ лечебно-профилактические: общая диспансеризация обучающихся, массовое флюорографическое обследование, оформление медицинских книжек обучающихся, организация индивидуальных консультаций специалистов, проведение этапов операции «Всеобуч», обследование условий жизни учащихся из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неблагополучных семей.
Системно ведется всесторонняя работа по формированию необходимых знаний о способах сохранения и укрепления здоровья, о применении методов профилактики заболеваний и закаливания организма, воспитании санитарно-гигиенической культуры обучающихся, об информировании о вредных привычках и их профилактике. Актуальным значением в этом направлении является формирование у обучающихся нетерпимого отношения к алкогольной и наркотической зависимости. На постоянной основе действуют спортивные секции (легкая атлетика, волейбол, стрелковая секция, шахматы, шейпинг). Регулярно проводятся дни здоровья, различные эстафеты, соревнования. Ежегодно лицей участвует в городских, областных спортивных соревнованиях, также является организатором спортивных соревнований, которые проводятся на базе лицея.
С целью профилактики правонарушений в образовательном учреждении:
¾ приняты меры по изучению и выявлению учащихся из неблагополучных семей, учащихся «группы риска», социально-запущенных учащихся,
¾ проведена работа по формированию банка данных, обновлению социальных карт.
¾ Разработаны рекомендации в помощь классному руководителю по работе с неблагополучными семьями и трудными детьми, проводится периодическая работа по вовлечению данной категории обучающихся в кружки и секции
¾ Для оказания учащимся необходимой педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи в лицее регулярно проводятся встречи с врачами-наркологами, специалистами из управления наркоконтроля, с сотрудниками ППС, КДН, ПДН, представителями центра профилактики ВИЧ и СПИД, врачами ЦРБ, работниками правоохранительных органов.
¾ Организована демонстрация видеофильмов и видеороликов по антиникотиновой, антиалкогольной, антинаркотической пропаганде.
¾ Организована работа Совета по профилактике правонарушений.
¾ Ежемесячно проводятся рейды по проверке посещаемости, внешнего вида, готовности к учебным занятиям.
¾ Проведена работа по организации летнего отдыха и трудоустройства обучающихся.
За период 2011-2012 года на педагогическом контроле находятся 2 условно осужденных учащихся. К проведению индивидуальных бесед привлекаются необходимые специалисты, поддерживается постоянная связь с родителями.
С целью выявления отношения учащихся к употреблению алкоголя, наркотиков, табака были организованы следующие мероприятия:
¾ проведено анкетирование, в результате которого проведен анализ и спланированы мероприятия направленные на профилактику алкоголизма, наркомании, и табакокурения:
¾ Круглый стол «Подросток и наркотики» (беседа сотрудников ОВД УФСКН России по Ивановской области «Уголовная ответственность несовершеннолетних за распространение, хранение и употребление наркотических средств, психотропных веществ, нравственный аспект проблемы);
¾ Демонстрация и обсуждение фильма «Право на жизнь», наркомания и преступность - два нераздельных понятия;
¾ Тренинг «Учись сказать нет»;
¾ Беседа с медицинскими работниками на темы: необратимые процессы при употреблении наркотиков в организме человека, процессы психики, наркотики и материнство не совместимы;
¾ Конкурс плакатов «Нет наркотикам»;
¾ Тематическая книжная выставка;
¾ Демонстрация и обсуждение общероссийского патриотического проекта «Общее дело: алкоголизм приобрел в нашей стране характер национального бедствия»;
¾ Организовано выявление готовности обучающихся для проведения добровольного тестирования на предмет раннего выявления употребления наркотических средств;
¾ Организовано обобщение материала для использования в работе классных руководителей;
¾ Участие в фитнесс- фестивале «Движение жизнь!»;
¾ Акция «Сообщи, где торгуют смертью»;
¾ Акция «Меняю сигарету на вкусную конфету».
Воспитательная работа в рамках волонтерского движения:
¾ проведена в организации работы отряда «Милосердие» (помощь ветеранам ВОВ, пожилым людям, сотрудничество с обществом инвалидов),
¾ организованы и проведены игровые программы для детей дошкольного возраста, оказана помощь в благоустройстве территории мемориальных комплексов: Ликвидаторам последствий аварий на Чернобыльской АЭС, ветеранам боевых действий, ветеранам ВОВ.
Одна из форм воспитательной работы в лицее – самоуправление:
¾ Совет старостата участвует в организации вопросов успеваемости, посещаемости, проведения досуга обучающихся, в подведении итогов лицейских конкурсов, соревнований, рейдов.
¾ Участие учащихся в самоуправлении дает возможность развивать свои лидерские качества, организаторские способности, коммуникативные навыки, именно те качества, которые помогут в их профессиональной карьере, в формировании активной жизненной позиции.
В рамках профилактики экстремизма, ксенофобии, межэтнической нетерпимости, толерантности в 2011-2012 учебном году организованы и проведены следующие мероприятия:
¾ Встреча со студентами разных стран мира Ивановского государственного университета «Мир без границ»;
¾ Экскурсия в Дом национальностей;
¾ Исследование социально-психологической среды учащихся на предмет склонности к расизму;
¾ Лекторий доцента кафедры общеобразовательных дисциплин ИРО Калинина А.К. «Молодежные экстремистские организации в современной России»;
¾ Круглый стол на тему: «Профилактика экстремизма в поликультурной среде малого города»;
¾ Представление презентаций на тему: «Истории религии России», «Храмы нашего города», «Влияние субкультур в молодежной среде»;
¾ Конкурс презентационных проектов «Многоликая Россия»
¾ Акция «Свет в окне»
В лицее продолжается развитие музейной деятельности:
¾ действуют постоянные музейные экспозиции и выставки: «Славные сыны земли Середской», «Мы вернулись с войны»; «Документальные свидетельства Смутного времени на Середской земле» и др.
¾ Организована научно-просветительская работа: подготовлены выступления по музейной тематике, разработаны интегрированные учебные программы с краеведческой вариативной частью,
¾ Организованы и проведены 27 классных часов по музейно-краеведческим направлениям
¾ Организована научно-исследовательская работа по следующим темам: «О революционных событиях в Середе в 1906 году», «Из истории названия улиц», «Они сражались за Родину».
¾ Организована работа с архивом газеты «Новая жизнь».
¾ Организованы экспедиции по славным местам земли Фурмановской;
¾ участие в конференции «Россия в переломные моменты истории и проблемы гражданско-патриотического воспитания».
¾ Организовано представление панорамы «Картина боя в местечке Мясной бор»
В 2011-2012 учебном году социальное партнерство выражено во взаимодействии с ЗАО «Прогресс», с Фурмановским ЦЗН, с Приволжским ЦЗН, военкоматом, отделом Пенсионного фонда, ООО «Стрела», с социально – культурными учреждениями города и Фурмановского района, с военными комиссариатами г. Фурманова и г. Приволжска
Воспитательная работа не может быть эффективной без сотрудничества с родителями обучающихся:
¾ Спланированы и проведены родительские собрания по темам: «Организация учебно-воспитательного процесса в лицее», «Устав ОГБОУ НПО ПЛ № 7», «Анализ работы по предупреждению правонарушений и преступлений учащихся за текущий учебный год», «Психологическая помощь подросткам в период сессии», «Профилактика суицида среди несовершеннолетних».
¾ Проведены консультации с родителями обучающихся, нуждающимися в оказании психологической помощи,
¾ проведена работа по обеспечению родителей обучающихся информационным материалом «Подросток в мире вредных привычек».
¾ Работает Интернет – приемная
¾ Организована телефонная линия «Телефон доверия»
¾ Воспитательная работа классных руководителей с обучающимися проводится согласно перспективного плана воспитательной работы, планам работы на каждый месяц.
¾ В целях углубленного изучения общеобразовательных предметов и специальных дисциплин по профессиям, в лицее проведены предметные недели, участвуя в которых лицеисты проявляют творчество, знакомятся с интересными людьми, получают дополнительные знания по освоению выбранных профессий.
Культурным и информационным центром в лицее является библиотека с читальным залом. Почетный гражданин нашего города, бессменный библиотекарь Королева Лидия Павловна является неиссякаемым источником для ознакомления обучающихся с историей родной земли. В библиотеке систематически:
· оформляются тематические стенды,
· организуются книжные выставки,
· проводятся беседы, диспуты, встречи.
Перспективы развития образовательного учреждения
¾ Создание системной модели специалиста, отвечающей требованиям экономического пространства и при этом позволяющей выделять целевые направления подготовки в рамках профессионального образования;
¾ Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, начиная с организации помощи обучающимся в овладении основами учебной деятельности, заканчивая внедрением системы психологической помощи и поддержки, увеличения стрессоустойчивости, формирования коммуникативной грамотности специалиста, его способности к активному взаимодействию в рамках образовательного и производственного процесса.
¾ Применение здоровьесберегающих технологий, на основе трех-компонентной модели здоровья, включающих в себя мониторинг физического, психологического и социального здоровья. Важным аспектом этой проблемы будет создание безопасной образовательной среды, позволяющей молодому человеку изменить защитные стратегии на стратегии достижения и развития.
¾ Внедрения инновационной ученической деятельности, направленной на более полное раскрытие потенциала обучающегося, его научение мыслить экономическими и научными категориями. Организация такой инновационной деятельности позволит организовать связь образования с практическими потребностями общества;
¾ профориентационная работа с участием работодателей; развитие системы информационной поддержки;
¾ Создание системы непрерывного повышения квалификации в рамках учебного заведения, вне учебного заведения, включение педагогов в сетевую систему повышения квалификации;
¾ организация стажировочных площадок для мастеров производственного обучения на предприятиях и организациях малого бизнеса;
¾ продолжение сотрудничества со службой занятости населения в вопросе подготовки и переподготовки кадров для нужд города и района;
¾ совершенствование и укрепление материально – технической базы профессионального лицея: учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, основных учебно – производственных участков в соответствии с требованиями стандартов нового поколения
¾ увеличение базы собственных доходов (создание учебно – производственных комплексов )
¾ Осуществление социального партнерства с целью гарантированного дальнейшего трудоустройства выпускников
¾ Реализация подпрограмм «Меридиан здоровья» «Основы экономической грамотности», «Патриоты России», Программа содействия трудоустройству выпускника» и др.