Публичный доклад по итогам 2017-2018 учебного года
- Подробности
- Категория: Публичный доклад по итогам 2017-2018 учебного года
- Опубликовано 02.08.2017 06:52
- Автор: Super User
- Просмотров: 1841
Публичный доклад
об образовательной и финансово – экономической деятельности ОГБПОУ ФУРМАНОВСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
( 2017 – 2018 учебный год)
1.Общая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование учреждения: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ФУРМАНОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Тип: учреждение среднего профессионального образования
Вид: колледж
Статус: образовательное учреждение
Конституционно – правовой статус: образовательное учреждение
Гражданско – правовой статус: юридическое лицо – некоммерческая организация
Административно – правовой статус: областное государственное бюджетное учреждение
Образовательно – правовой статус: учреждение среднего профессионального образования – колледж
2.Лицензия, государственная аккредитация
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 37ЛО1
№0000954 от 24.09 2015 регистрационный №1415
Свидетельство о государственной аккредитации серия 37АО1 0000561 от 15.10.2015 регистрационный № 677
3.Руководство, органы государственного управления и самоуправление
Руководящий состав управления:
№п/п |
должность |
Фамилия, имя, отчество |
1. |
Директор ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа |
Мусатова Галина Александровна |
2. |
Главный бухгалтер |
Родионова Ирина Сергеевна |
3. |
Заместитель директора по учебно – производственной работе |
Круткова Марина Николаевна |
4. |
Заместитель директора по учебно – производственной работе |
Нименькая Галина Георгиевна |
5. |
Заместитель директора по учебно – методической работе |
Муранова Светлана Дмитриевна |
6. |
Заместитель директора по административно- хозяйственной деятельности |
Пестрякова Ольга Владимировна |
5 |
Начальник отдела профессионального образ |
Басов Иван Владимирович |
4. Органы управления и самоуправления:
Общее собрание трудового коллектива
Педагогический совет
Первичная профсоюзная организация
Старостат
5.Структура учреждения
В состав учреждения входят структурные подразделения:
Администрация учреждения
Сектор автомобильной подготовки
Сектор учебно – производственной работы
Методическая служба
Сектор воспитательной работы
6.Формы обучения, специальности, профессии
Фурмановский технический колледж ведет подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена по основным профессиональным образовательным программа среднего профессионального образования
Наименование основной профессиональной образовательной программы |
Срок обучения |
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
|
Автомеханик |
2 года 10 мес. |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
2 года 10 мес. |
Мастер сухого строительства |
2 года 10 мес. |
Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка |
2 года 10 мес. |
Мастер отделочных строительных работ |
2 года 10 мес. |
Оператор швейного оборудования |
2 года 10 мес. |
Ювелир |
3 года 10 мес. |
Повар, кондитер |
3 года 10 мес. |
Парикмахер |
2 года 10 мес. |
Программы подготовки специалистов среднего звена |
|
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
3 года 10 мес |
Коммерция (по отраслям) |
2 года 10 мес |
7. Условия приема в образовательное учреждение:
Прием на обучение в колледж осуществляется в соответствии с Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования и на основании Положения о работе приемной комиссии ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа
8. Основные задачи образовательного учреждения :
-
- совершенствование системы непрерывного образования, использование на договорной основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями и социального партнерства с работодателями;
· развитие колледжа как инновационного образовательного учреждения, осуществляющего наряду с теоретической профессиональной подготовкой, производственную деятельность;
· внедрение в образовательный процесс передового педагогического и производственного опыта;
· обеспечение качественного перехода колледжа на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов СПО на основе создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;
· обеспечение эффективного использования экономических механизмов, обеспечивающих соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования деятельности колледжа;
· развитие и совершенствование форм сотрудничества и самоуправления в колледже по принципу: педагогический коллектив – сообщество обучающихся – родительская общественность – социальные партнеры.
9. Условия обучения:
Шестидневная учебная неделя
Основное рабочее время для администрации, ИПР и АХЧ с 8.00 до 17.00
Продолжительность учебных занятий – 45 мин.
Продолжительность производственного обучения – 50 мин.
Режим охраны и допусков – круглосуточно
10. Характеристика педагогических кадров:
Показатели
|
2016-2017 учебный год |
2017-2018 учебный год |
||||
Руководи тели |
Преподава тели |
Мастера п/о |
Руководи тели |
Преподаватели |
Мастера п/о |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Высшее профессиональное образование |
2(50%) |
9(53%) |
4(24%) |
8 (100%)
|
20(100%)
|
10(56%)
|
Высшее педагогическое образование |
2(50%) |
8(47%) |
3(18%) |
5(62,5%)
|
15(75%)
|
1(9%)
|
Ученая степень, обучение в аспирантуре |
1(25%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
11. Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника
Всего студентов 563; количество преподавателей -20; количество мастеров п/о – 18 человека. Исходя из этого: численность студентов в расчете на одного преподавателя составляет 28,2 человека, на одного мастера производственного обучения – 31,3 человек.
12.Состояние учебно – производственной и материально – технической базы:
Учебный год |
КМО предметов и профессий |
Средний % оснащенности |
|||
Кабинеты общеобразовательного цикла % оснащенности |
Кабинеты спец. цикла % оснащенности |
Учебные лаборатории % оснащенности |
Учебно-производственные мастерские % оснащенности |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2016-2017 |
91,8 % |
89,3 % |
93,1 % |
86 % |
90,1% |
2017-2018 |
92,7% |
92,6% |
94,3% |
86,3% |
91,5% |
13. Обеспеченность компьютерной техникой
Образовательное учреждение оснащено локальной компьютерной сетью, в состав которой входят 136 компьютеров, включая 2 сервера. Локальная сеть обеспечивает разделение уровней доступа к контенту для администрации, преподавательского состава и обучающихся. В учебном процессе задействовано 118 персональных компьютеров, в том числе в составе 3 компьютерных классов. Имеется доступ к интернет-ресурсам. Функционирует официальный сайт http://profl7.ru. Официальный адрес электронной почты Profl7@yandez.ru
14.Возможность получения дополнительного профессионального образования:
На базе ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа созданы условия для получения профессионального образования:
- Водитель транспортного средства категории «В»
- Водитель транспортного средства категории «А»
- Водитель транспортного средства категории «М»
- Водитель транспортного средства категории «А1»
- Электросварщик ручной сварки
- Тракторист категории «В» и «С»
- Бухгалтер со знанием 1С бухгалтерии
- Оператор ЭВМ
- Переподготовка водителя ТС с категории «С» на категорию «В»
- Проведение ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций
15. Используемые современные образовательные технологии:
- Личностно – ориентированное обучение
- Модель непрерывного саморазвития личности
- Интеграция общеобразовательных предметов и профессиональных дисциплин
- Здоровьесберегающие обучение
- Экономическое образование
- Информационно – коммуникативные технологии
- Развивающее обучение
16. Воспитательная работа.
Организация воспитательной работы в колледже определяется как комплекс мер по формированию и созданию условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Основная цель воспитательной деятельности в колледже: разностороннее развитие личности конкурентоспособного рабочего, специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, физическим здоровьем, качествами гражданина-патриота.
Для осуществления этой цели перед коллективом Колледжа стоят следующие задачи воспитательной работы:
1 . Совершенствование системы управления воспитательного процесса.
2. Совершенствование работы по сохранности контингента студенческих групп, в том числе организация работы с обучающимися «группы риска».
3. Развитие способностей студента к самоопределению, саморазвитию, самореализации.
4. Внедрение новых средств и технологий в воспитательный процесс.
5. Развитие личности студентов с учетом их особенностей и профессиональной специфики на занятиях и во внеурочной работе.
6. Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
7. Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, способности к труду в современных условиях; развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
8. Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.
Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы:
единство процессов воспитания, обучения и развития личности обучающегося;
¾ гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди обучающихся, так и между обучающимися и преподавателями);
¾ личностный подход в воспитании;
¾ осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности обучающегося.
В процессе воспитательной работы в Колледже используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и обучающихся:
¾ методы формирования профессионального сознания обучающихся, интереса к выбранной профессии/специальности (учебные занятия, научно-практические конференции, конкурсы, классные (тематические) часы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);
¾ методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
¾ методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
¾ методы включения обучающихся в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (праздники колледжа, предметные недели, дни, ярмарки, занятия в кружках, секциях и др.);
¾ методы совместной деятельности преподавателей и обучающихся в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции, концерты и др.);
¾ методы осуществления взаимодействия преподавателей, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, праздники, вручение дипломов, дни открытых дверей и др.).
Воспитательная работа колледжа осуществляется по следующим направлениям:
¾ Социально – педагогическая работа
¾ Военно-патриотическое воспитание.
¾ Духовно-нравственное воспитание.
¾ Гражданско-правовое воспитание.
¾ Художественно-эстетическое воспитание.
¾ Экологическое воспитание.
¾ Профессиональное и трудовое воспитание
¾ Физическое воспитание и утверждение здорового образа жизни
Социально-педагогическая работа в колледже носит комплексный характер.
Цель работы - реальная социальная защищенность в условиях снижения жизненного уровня, укрепление и повышение социального статуса в условиях социального расслоения, выполнение социальных льгот и гарантий, бесплатное правовое консультирование обучающихся и их семей, организация досуга обучающихся проведение льготной зимней и летней оздоровительных компаний.
Социальная работа проводится в строгом соответствии с законодательством РФ. Основополагающими документами являются Конвенция прав ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г. и ратифицированная на территории РФ 02.09.1990г., Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» № 170 от 21.12.2004 г. Закон Ивановской области № 7-ОЗ от 14.03.1997 года «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ивановской области».
Работа в данном направлении охватывает большое число обучающихся: дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей и лица из их числа; обучающиеся, проживающие в неблагополучных семьях; обучающиеся, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; иные обучающиеся, нуждающиеся в социальной помощи и поддержке.
Главная цель организации работы с обучающимися, относящимися к категории детей – сирот - формирование личности, способной реализовать себя в социуме. В работе по ее достижению решаются следующие задачи:
¾ Социальная адаптация детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, путем формирования активной жизненной позиции, усвоения норм и ценностей общества.
¾ Формирование у подростков навыков самостоятельной жизни за пределами социального общежития, подготовка к созданию собственной семьи, рождению и воспитанию детей.
¾ Повышение информированности по психологическим, социально-педагогическим, социально-экономическим, социально-медицинским и юридическим вопросам.
¾ Развитие коммуникативных навыков, организация содержательного отдыха.
¾ Защита прав и интересов подростков.
Основополагающим принципом является индивидуальный личностный подход. Поставленные задачи в колледже решаются через:
¾ соблюдение всех юридических нормативов, касающихся обучающихся - сирот (государственное обеспечение);
¾ взаимосвязь с отделами по опеке и попечительству ТУСЗН и ТОСЗН;
¾ социально-педагогическое сопровождение обучающихся – сирот;
¾ организацию досуговой деятельности обучающихся – сирот;
¾ диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Большое внимание в колледже уделяется правовому воспитанию обучающихся и профилактике противоправного поведения. С этой целью в учебном заведении реализуется Программа по профилактике правонарушений «Завтра начинается сегодня», целью которой является создание оптимальных условий для адаптации подростков в социуме и адекватного утверждения среди сверстников обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации на основе эффективного функционирования системы работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних путем обеспечения единого комплексного подхода к здоровьесбережению, воспитанию правового сознания обучающихся.
Кроме этого разработаны:
¾ План совместной профилактической работы комиссии ОДН ОВД Фурмановского муниципального района и администрации ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа;
¾ План работы колледжа по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни.
¾ Планы месячников по предупреждению и борьбе с табакокурением, алкоголизмом, токсикоманией и наркоманией;
¾ План работы Совета по профилактике правонарушений и беспризорности среди обучающихся.
Защиту прав обучающихся в колледже осуществляет Уполномоченный по правам ребенка. Основная цель его деятельности в 2017-2018 учебном году – защита прав и законных интересов ребенка в учреждении, формирование правового пространства в учреждении, правовой культуры и правового сознания участников образовательного процесса и личности, способной к социализации в условиях гражданского общества.
Основные задачи:
- 1.Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- 2.Профилактика нарушений прав ребенка;
- 3.Оказание помощи обучающимся в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- 4.Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Задачи реализовывались через проведение следующей работы:
- Методическая работа. Изучение нормативных документов и специальной литературы по защите прав участников образовательного процесса, повышение профессионального уровня (самообразование).
- Правовая работа.
- Диагностика уровня правовой культуры студентов 1 курса, с целью выявления представлений студентов о своих правах и обязанностях, значимости правовой культуры в их повседневной жизни.
- Внеклассные мероприятия, с целью ознакомления обучающихся с их правами и обязанностями:
- занятия «Ты не один, мы вместе» для студентов 1 и 2 курсов, посвященные Международному Дню телефона доверия.
- Деловая игра «Я имею право», посвященная празднику 1 июня - Дню защиты детей.
- Профилактическая работа.
- Профилактические беседы, консультации с обучающимися и преподавателями по профилактике правонарушений, по регулированию конфликтных ситуаций.
Работа по пропаганде и обеспечению защиты прав несовершеннолетних обучающихся, профилактике насилия в подростковой среде обеспечивалась наличием:
- контактной информации Уполномоченного по правам ребенка в России и Ивановской области на информационных стендах,
- возможности доступной связи со службой Уполномоченного для студентов,
-доступной информацией о едином общероссийском телефоне доверия на информационных стендах,
- доступной информации о телефонах и адресах служб экстренной помощи,
- наглядной информации антинаркотической направленности,
- правового уголка «Я имею право».
В колледже есть свои традиции, способствующие созданию атмосферы преемственности, сплочению ученического и педагогического коллективов, приданию учебному заведению особой индивидуальности. К таким традициям относятся:
¾ Ежедневная утренняя производственная линейка;
¾ День знаний;
¾ День студента;
¾ Посвящение в студенты;
¾ Антинаркотический месячник;
¾ Месячник гражданской обороны;
¾ Месячник оборонно-массовой и спортивной работы;
¾ Масленица;
¾ Военно-спортивный конкурс «Вперед, мужчины»;
¾ Праздник, посвященный вручению дипломов.
Одна из главных воспитательных задач - воспитание патриота и гражданина.
В данном направлении в 2017-2018 учебном году были проведены такие мероприятия, как
¾ Эстафета ГО;
¾ Торжественная линейка, посвященная Дню народного единства;
¾ Торжественная линейка, посвященная Дню Героев Отечества;
¾ Соревнования по разборке-сборке автомата, снаряжению магазина;
¾ Обл. первенство по биатлону;
¾ Исторический час «Сталинград – город стойкости и героизма»;
¾ Месячник оборонно-массовой работы «Святое дело – Родине служить!»;
¾ Призывник года 2018;
¾ Показательные выступления в СОШ №7, посвященные вступлению учащихся в ряды «ЮНАРМИЯ»;
¾ Конкурс «Будущее за нами»;
¾ Военно-спортивная эстафета «Вперед, мужчины»;
¾ Час памяти «Чтобы помнили!» ( к Дню памяти ликвидаторов техногенных катастроф);
¾ Участие в Торжественных мероприятиях, посвященных 9 Мая;
¾ Участие в областных соревнованиях по спортивно-тактической подготовке «Путь мужества»;
¾ Участие в городской акции «Свеча памяти», посвященной Дню памяти и скорби;
¾ Акции «Поздравь ветерана!», «я помню, я горжусь! Георгиевская ленточка»; «Сирень Победы»
В развитии патриотизма, военных умений и навыков, готовности студентов к службе в рядах Вооруженных сил большую роль играет деятельность военно-патриотического клуба «Звезда», который функционирует в колледже уже на протяжении нескольких лет. На занятиях члены клуба отрабатывают приемы строевой подготовки, рукопашного боя, сборки-разборки автомата, стрельбу из пневматической винтовки. Результатом стали призовые места в областных соревнованиях: в конкурсе «Призывник года 2018» наш студент занял 2 место, в конкурсе по спортивно-тактической подготовке «Путь мужества» юноши заняли 2 место, девушки – 3 место.
В колледже проводится целенаправленная работа по формированию здорового образа жизни. Альтернативой «уличного» досуга обучающихся является спортивная и кружковая работа. Организована работа спортивных секций: волейбол, баскетбол, лыжи, настольный теннис, легкая атлетика, тяжелая атлетика.
В рамках спортивно-оздоровительной работы были проведены следующие мероприятия:
¾ День здорового образа жизни и отказа от вредных привычек в ДСОЛ «Игнатовский»
¾ встречи с врачами-наркологами;
¾ квест «Дороги, которые мы выбираем» (к Всемирному дню трезвости);
¾ осенний легкоатлетический кросс;
¾ антинаркотический месячник «Вместе против наркотиков»;
¾ дни здоровья;
¾ соревнования по волейболу, биатлону, теннису, баскетболу, игре «дартс», лыжным гонкам;
¾ товарищеские матчи по игровым видам спорта;
¾ эстафеты, приуроченные к памятным датам;
¾ конкурсы буклетов, плакатов по ЗОЖ;
¾ туристический квест «Мы – за здоровую Россию!»;
¾ сдача норм ГТО.
В 2017-2018 учебном году активную работу вел волонтерский отряд «Твори добро!», целью которого является развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения их к решению социально значимых проблем (через участие в социальных, экологических, гуманитарных, культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах). Основное направление работы волонтеров - оказание помощи пожилым людям. В рамках этого направления реализовывался проект "Помоги тому, кто рядом". Наш отряд активно сотрудничает с ОБУСО «Фурмановский ЦСО», благодаря которому мы узнаем, кому нужна наша помощь. Людям, живущим в частных домах, ребята расчищали снег, убирали листву, копали грядки, приносили воду, выполняли мелкие ремонтные работы; живущим в квартирах делали генеральные уборки.
Наш отряд в рамках реализации Всероссийского проекта «Скорая социальная помощь» активно сотрудничает с общественной приемной партии «Единая Россия».
Еще одним направлением работы волонтерского отряда является реализация проекта «Порядок городу к лицу», цель которого сделать краше и чище родной город. В течение года студенты высаживали кустарники, деревья, помогали обустраивать территорию памятников.
Членами волонтерского отряда проводилась большая информационно-разъяснительная работа с молодежью и местным населением, оформлялись и распространялись буклеты и листовки среди жителей города: «день народного единства. История праздника», «Компьютер и здоровье человека», «Скажи наркотикам «Нет!», «Что я знаю о ВИЧ и СПИДе» и другие.
Волонтеры участвовали в организации и проведении районных и городских праздников, спортивных мероприятий. Главным партнером в этом направлении выступает Отдел культуры и спорта администрации Фурмановского муниципального района. В течение года волонтеры приняли участие в организации и проведение таких мероприятий, как «Фурмановская лыжня 2018», Параспартакиада, «Творчество без границ», Масленица, рейтинговое голосование среди жителей города «Комфортная городская среда». Кроме этого волонтерским отрядом реализуется проект «Подари праздник детям!», в рамках которого члены отряда организовывали и проводили совместные мероприятия с воспитанниками детских садов. Наш отряд имеет ряд Благодарностей за свою деятельность от Фурмановского ЦСО, Главы Фурмановского муниципального района, Фурмановского отделения партии "Единая Россия", зав. детскими садами, жителей города.
Подготовка обучающихся к действиям в экстремальных условиях – важнейшая составляющая воспитания и социализации подростков, поскольку в настоящее время одна из важнейших социальных задач – обеспечение безопасности жизни и здоровья человека. С этой целью в колледже был сформирован отряд дружины юных пожарных «Спасатель».
Члены отряда изучали историю возникновения пожарной охраны, алгоритм действий в экстремальных ситуациях, при возникновении пожара и т.д., овладевали основами первой медицинской помощи. На базе пожарной части для них проводились практические занятия по использованию средств пожаротушения, спасательного снаряжения.
Участники ДЮП совместно с сотрудниками Пожарной части №17 проводили рейды по предупреждению жителей города о необходимости осторожного обращения с огнем и возможной опасности при неправильной эксплуатации электроприборов. В течение года дюповцы помогали сотрудникам МЧС провести учебную эвакуацию торговых центров и рынка. Кроме того члены отряда были частыми гостями в образовательных учреждениях города: детских садах и школах, где они вели беседы с дошкольниками и учащимися о правилах пожарной безопасности дома, на улице, о поведении в чрезвычайных ситуациях.
В рамках гражданско-правового воспитания в течение учебного года были проведены такие мероприятия, как
¾ Круглый стол с заместителем председателя областной избирательной комиссии А. А. Павловым;
¾ Классные часы «Я – избиратель»;
¾ Посвящение в профессию;
¾ Неделя профобразования «Трудом велик и славен человек!»;
¾ Деловая игра «Имею право знать!»;
¾ «Ты не один, мы вместе!» ( к Международному дню телефона доверия);
¾ Встречи с представителями полиции;
¾ Неделя безопасности труда;
¾ Участие в областном конкурсе «Моя профессия в истории Ивановского региона»;
¾ Деловая игра «Знай и применяй» (к Дню защиты прав потребителей);
¾ Молодежный форум «Инициатива молодых – будущее России!»;
¾ Деловая игра «Государство для человека или человек для государства!» (к Дню Конституции);
¾ Ролевая игра «Имею право выбирать»;
¾ Деловая игра «Все мы разные, но все мы равные!» (к Международному дню толерантности);
¾ Информационный урок «Все о будущей пенсии для учебы и жизни»
Большую роль в воспитательной работе колледжа играет организация внутригрупповой внеурочной жизнедеятельности. Каждая учебная группа в 2017-2018 учебном году работала над реализацией воспитательного проекта: «Жизнь – священный дар!», «Радуга здоровья», «Порядок городу к лицу!», «Наследники Победы». Еженедельно классными руководителями и мастерами производственного обучения, закрепленными за учебными группами, проводились тематические классные часы, беседы, викторины, конкурсы, экскурсии. Целью этих мероприятий является сплочение коллектива, воспитание в каждом обучающемся чувства коллективизма, создание благотворного микроклимата для каждого обучающегося, формирование позитивного отношения к учебному заведению.
Значительное место в организации воспитательной работы в колледже занимает деятельность библиотеки.
Приоритетами за отчетный период в работе библиотеки являлись:
¾ информационное обеспечение программных занятий студентов и их самообразования за счет полноценного комплектования фондов и повышения эффективности организации и использования их;
¾ воспитание у обучающихся информационной культуры, постоянного стремления к поиску информации;
¾ усиление роли библиотеки в процессе воспитания студентов, помощь в формировании полноценной, социально активной личности, воспитание патриотизма, гражданской позиции, гуманности, нравственных начал, высокой культуры межнациональных взаимоотношений, духовного и физического совершенства, моральной, художественно-эстетической, научной, трудовой и экологической культуры.
В течение учебного года в библиотеке колледжа были проведены такие мероприятия, как
¾ Книжно-иллюстративные выставки «Крепит Отечества любовь сынов российских дух и руку», «богатство Ивановской земли», «Здесь будет всегда Он нас ждать» (к дню рождения М. Дудина), «Женщина – начало всех начал», «Выборы: история и современность»; «Люди, шагнувшие к звездам», «Подвиг бессмертен, память – вне времени!»;
¾ Информационный час «О здоровом образе жизни»;
¾ Виртуальная экскурсия «нет ничего краше планеты нашей!» (к Международному дню туризма);
¾ Фотоэкскурсия «Страницы жизни колледжа листая»;
¾ Час поэзии «Нет на земле второго Вас…» (к 125- летию М. Цветаевой);
¾ Информационно-интерактивный журнал под названием «ЖИЗНЬ дана для того, чтобы ЖИТЬ» (к Всемирному дню борьбы со СПИДом);
¾ Информационный час «Героями не рождаются»;
¾ Час культуры общения «Ну вот и поговорили…»;
¾ Интерактивная игра «Студенчества прекрасная пора!»;
¾ Интерактивная экскурсия "Загадки старой Середы" (к 100-летию города);
¾ Информационный час «Двадцать секунд, которые потрясли мир»;
¾ Историко-патриотический час «Гордость моя – Россия».
Воспитательная система колледжа – открытая система, способная к самосовершенствованию, обновлению, саморегулированию. Студенты колледжа отличаются инициативностью, самостоятельностью, активной жизненной позицией, готовностью к получению качественной профессиональной подготовки.
Условия и организация воспитательной работы отвечают требованиям, предъявляемым к учебным заведениям среднего профессионального образования, и способствуют развитию общих и профессиональных компетенций будущих специалистов, их личностному росту.
17. Методическая работа
Методическая деятельность является одним из определяющих факторов развития колледжа, обеспечивающих высокую степень подготовленности педагогического коллектива к инновационным процессам. Организационной формой методической системы колледжа является методическая служба, которая координирует деятельность творческих групп и методических объединений и интегрирует усилия педагогических работников при совершенствовании образовательной деятельности.
В настоящее время в системе СПО методическая служба ориентирована на:
- Обеспечение организации систематической планомерной работы педагогического коллектива;
- Совершенствование условий для непрерывного образования педагогических и руководящих работников образовательного учреждения;
- Создание условий для реализации требований образовательных стандартов профессионального образования и достижения необходимого качества подготовки будущих рабочих и специалистов;
- Развитие проектно- исследовательской работы по проблемам профессионального образования;
- Активизацию процесса внедрения методических разработок, передового педагогического опыта в педагогическую практику.
Приоритетным направлением деятельности методической службы в профессиональном образовании является организационно – методическая.
Основные задачи данного направления:
- Мониторинг результатов образовательной деятельности по дисциплинам в соответствии требованиям ФГОС СПО;
- Прогнозирование, планирование, организация и методическое сопровождение повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников;
- Организация взаимопосещений занятий и внутриколледжных мероприятий между педагогами для обмена опытом и совершения методики преподавания учебных дисциплин;
- Организация участия педработников в конкурсах различного направления и различного уровня.
Основной целью работы методической службы в 2017-2018 учебном году являлось повышение профессиональной компетенции преподавателей и мастеров производственного обучения как главного фактора, обеспечивающего результативность процесса обучения и методическое сопровождение инновационного развития образовательного учреждения.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, связывающим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения, является методическая работа.
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы, формы обучения и воспитания, тем самым повышать качество образования. Через методическую работу осуществляется становление и развитие творчества и педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения.
В 2017- 2018 учебном году основными источниками формирования содержания методической работы являлись:
- Реализация государственной политики в сфере профессионального образования (ФЗ №273 от 29.12.12. «Об образовании в Российской Федерации»)
- Распоряжение Правительства РФ от 22.11.12. №2148-р «О государственной программе РФ « Развитие образования на 2013-2020 годы»
- МОН РФ «Стратегия развития системы подготовки рабочих кадров и формирование прикладных квалификаций в РФ на период до 2020 года», М., 2013
- Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 №1297 ( об утверждении программы «Доступная среда»)
- Нормативные документы, инструкции, приказы Министерства образования и науки РФ, в целом, и в частности, системы методической работы.
- Программа развития ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа;
- Федеральные государственные образовательные стандарты, учебные планы, образовательные программы
- Новые педагогические исследования, инновации, раскрывающие по – новому содержание методической работы
В текущем году коллектив колледжа работал над единой методической темой: «Совершенствование программного и методического обеспечения по профессиям и специальностям колледжа в соответствии с требованиями ФГОС СПО и профессиональными стандартами».
Основные усилия педагогического коллектива колледжа были направлены на достижение следующих целей:
- Обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов;
- Повышение уровня методического мастерства педагогических работников.
Для успешной реализации методической цели был определен ряд задач:
- Создание условий для повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения для реализации инновационной, проектной деятельности;
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями для мотивации успеха;
- Организация рефлексивной деятельности педагогов анализа педагогической деятельности и выработка путей решения педагогических проблем и затруднений;
- Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, инновационных технологий и программ;
- Пополнение информационного банка данных о педагогическом опыте через обобщение, изучение и распространение опыта работы коллег;
- Обновление учебно – методических комплексов дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с требованиями ФГОС СПО и учетом работодателей;
- Продолжение работы над созданием контрольно - оценочных средств, методическими рекомендациями по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы;
- Подготовка к тиражированию методических разработок;
- Продолжение работы по созданию и внедрению электронных учебников и методических пособий в учебный процесс.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения учебных занятий с использованием ИКТ, индивидуальной и групповой работы, организацию предметных недель, проведение конкурсов, олимпиад, викторин, интеллектуальных марафонов, ознакомление педагогов с новой педагогической, методической литературой и Интернет продукцией.
В соответствии с поставленными целями и задачами методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Тематические педагогические советы
- Педагогические мастерские
- Открытые уроки
- Аттестация педагогических кадров
- Организация инструктивно – методических совещаний
- Организация обучающих, практических семинаров
- Организация профессиональных конкурсов
- Мониторинг деятельности педагогов
Выше перечисленные направления деятельности педагогического коллектива – традиционные и надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ, учебных планов по профессиям/специальностям, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет. Организация деятельности педагогических советов занимает особенное место в вопросах организационно – исполнительской деятельности администрации, способствуют реализации демократических принципов в управлении колледжем и формировании педагогического коллектива, решению педагогических проблем, связанных с функционированием и совершенствованием учебного, производственного и воспитательного процессов. Тематика педагогических советов соответствует планам и особенностям работы образовательного учреждения. Главная цель педагогического совета – объединить усилия педагогического коллектива в повышении уровня и качества учебной, производственной и воспитательной работы, использовании на практике достижений педагогической науки и передового опыта педагогов. В текущем учебном году было проведено 4 тематических педагогических советов:
- «Об основных направлениях деятельности педагогического коллектива по повышению качества подготовки специалистов в 2017-2018 учебном году»
- «Психолого – педагогическое сопровождение студентов нового набора как способа повышения качества обучения и сохранения контингента колледжа»
- «Социальное партнерство и сетевое взаимодействие как необходимые условия реализации ФГОС СПО»»
- «Профессиональное мастерство педагога как фактор повышения качества образования в колледже»
Содержание педагогических советов включало в себя: изучение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности по проблеме колледжа, аналитический материал всех образовательных областей, в том числе использование в практике ИКТ – технологии, работа над рабочими программами в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии/специальности, разработку методического сопровождения учебного процесса (формирование фонда контрольно – оценочных средств, организация внеаудиторной самостоятельной работы и т.д.), обсуждение проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации ФГОС СПО. Заседание педагогических советов проходили как в традиционных, так и в нетрадиционных формах. Присутствовала серия сообщений, объединенных одной тематикой, включалась работа творческих групп педагогов для решения поставленных задач и обоснования выработанных решений, демонстрировались фрагменты учебных занятий, организовывалось анкетирование студентов и членов педагогического коллектива. Кроме этого, на заседаниях педагогических советов рассматривались и решались проблемы повышения профессионального мастерства педагогов в тесной связи с результатами учебно – воспитательной деятельности.
Мониторинг участия инженерно – педагогических работников в работе педсовета (персональные доклады)
Одной из главных структур, организующих методическую работу преподавателей и мастеров производственного обучения, являются педагогические мастерские (цикловые комиссии). В колледже действовали 4 педагогические мастерские:
- «Цикловая комиссия по общеобразовательным учебным дисциплинам» (руководитель: преподаватель Лебедева И.Ю.)
- «Цикловая комиссия мастеров производственного обучения» (руководитель: Спиридонов Г.Б.)
- « Цикловая комиссия классных руководителей» (руководитель: Эренбах Е.В.)
- «Центр мониторинговых исследований (руководитель – преподаватель информатики Володина М.Л.).
На заседаниях педагогических мастерских в соответствии с планами работы рассматривались вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий обучения и воспитания, уделялось внимание вопросам сохранения здоровья обучающихся, утверждались контрольно – оценочные материалы, вносились корректировки в рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей, проводился анализ результатов текущей успеваемости студентов, промежуточной аттестации, обсуждались методические рекомендации по выполнению курсовых проектов, письменных выпускных работ, рассматривались вопросы взаимодействия с социальными партнерами по прохождению производственной практики и подготовки студентов к итоговой государственной аттестации.
С целью повышения теоретического, методического уровня профессиональной подготовки инженерно – педагогических работников по вопросам педагогики, психологии, теории, практики учебного, воспитательного, производственного процессов, формирования единых принципиальных подходов к обучению, воспитанию и социализации личности студентов, изучения, апробации и анализа эффективности инновационных процессов и современных образовательных технологий, осуществления соблюдения законодательства в области образования, анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников, выявления отрицательных и положительных тенденций в организации образовательного процесса в колледже ежемесячно проводятся инструктивно – методические совещания. В течение 2017-2018 года на ИМС рассматривались следующие проблемы: единые требования к оформлению учебно – планирующей документации, порядок аттестации педагогических работников, результаты проверки журналов теоретического и производственного обучения, об организации производственной практики студентов, единые требования к выполнению выпускной квалификационной работы, рекомендации по работе с обучающимися «группы риска», вопросы организации работы с неуспевающими студентами, организация работы по профориентации и др.
В 2017-2018 учебном году в колледже проводилась активная работа по повышению квалификации инженерно – педагогических работников. Работа строилась через практическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, педагогическим работникам в период аттестации, через организацию открытых уроков, внеклассных мероприятий, творческих отчетов с целью ознакомления интерактивных технологий, используемых мастерами производственного обучения и преподавателями в практике. В текущем году в соответствии с графиком успешно аттестовались:
- Спиридонов Г.Б. – мастер производственного обучения, высшая квалификационная категория;
- Володина М.Л.- преподаватель информатики, высшая квалификационная категория;
- Пименова Е.Н.- преподаватель литературы и русского языка, высшая квалификационная категория;
- Рунов С.Б.- преподаватель физической культуры, высшая квалификационная категория
В 2017-2018 учебном году преподаватели колледжа стали участниками областных, всероссийских, международных научно – практических конференций, семинаров и вебинаров:
- Конференция «Концептуальный подход в формировании содержания обществоведческого и исторического образования в современной школе в контексте реализации ФГОС» (преподаватель истории Лобова С.З.)
- Вебинар «Волновая оптика и квантовая физика» (преподаватель физики Цветкова Е.И.)
- Вебинар «Открытый урок с просвещением. Химия.» (преподаватель химии Лебедева И.Ю.)
- Вебинар «Конструирование современного урока по естествознанию» (прнподаватель химии Лебедева И.Ю.)
- Вебинар «Энергия в биосфере» (преподаватель химии Лебедева И.Ю.)
- преподаватели учебных дисциплин общеобразовательного цикла, профессионального цикла и мастера производственного обучения участвовали в работе семинара «Применение современных образовательных технологий как актуального способа реализации новых образовательных стандартов.»
Мониторинг публикаций личного опыта:
В отчетном периоде использовалась такая форма повышения квалификации, как корпоративное обучение. При институте современных технологий «Синергия» (г. Москва) все педагогические работники колледжа стали участниками курсов повышения квалификации «Технология активной педагоги».
Кроме этого, систематически в учебном заведении проводились обучающие и практические семинары, консультации. По результатам рефлексии педагогов, наиболее интересными и полезными отмечены:
- Обучающий семинар: «Современные требования к уроку»
- Обучающий семинар: «Использование ИКТ (интерактивной доски) в учебном процессе»
- Тематическая консультация: «Учебно – программное обеспечение учебной дисциплины»
- Круглый стол: «Организация и проведение квалификационного экзамена: опыт, проблемы, достижения».
В соответствии с планом – графиком повышения квалификации, утвержденным директором колледжа, педагоги успешно окончили курсы повышения квалификации по направлениям:
- «Преподавание физической культуры в современной школе: особенности, содержание и новые методические подходы в условиях реализации ФГОС»
- «Совершенствование системы управления образовательной организацией на основе применения профессиональных стандартов и лучших международных практик»
Результаты научно - методической работы преподавателей колледжа, определенные методической темой, распространяются посредством: публикаций в сборниках, выступлений на заседании МС, методических семинарах, педагогических советах, участия в научно-практических конференциях различного уровня, проведения открытых уроков, участия в конкурсах профессионального мастерства, методических и дидактических средствах обучения.
Кроме этого, в текущем году в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога прошли обучение по дополнительной профессиональной программе и получили квалификацию «Педагог профессионального обучения» шесть инженерно – педагогических работника: Бачу Е.А.- преподаватель учебных дисциплин профессионального цикла, Голубев М.В. – преподаватель учебных дисциплин профессионального цикла, Голубев Е.С.- мастер производственного обучения, Куликова Л.В. – мастер производственного обучения, Сязин А.А. – мастер производственного обучения, Кузнецова Е.В. – преподаватель учебных дисциплин профессионального цикла.
С целью обмена педагогическим опытом, повышения стимула в работе, выявление творчески работающих педагогов в колледже проведена методическая неделя «Профессиональный стандарт педагога как условие развития профессионализма преподавателей и мастеров производственного обучения»
№п/п |
Наименование мероприятия |
Дата проведения |
Аудитория участников |
Ответственный |
1. |
Открытие недели: «Профессиональный стандарт педагога как условие развития профессионализма преподавателей и мастеров производственного обучения» Выставка методической продукции: «Актуальный педагогический опыт реализации образовательных программ среднего профессионального образования в Фурмановском техническом колледже» (разработки открытых уроков, предметных недель, отдельных тематических мероприятий; КОС(ы); лучшие образцы УПД; творческие работы студентов; система воспитательной работы и т.п. |
23.04.2018
23.04.2018 |
Администрация Мастера п/о Преподаватели
Администрация Мастера п/о Преподаватели
|
Зам. директора по УМР С.Д.Муранова
Зам. директора: С.Д.Муранова М.Н.Круткова Г.Г. Нименькая Е.Н.Пименова |
2. |
Онлайн - семинар: «Эффективные методы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагогов как фактор повышения педагогического процесса в условиях ФГОС» |
24.04.2018 |
Преподаватели Мастера п/о |
Зам. директора: С.Д.Муранова М.Н.Круткова Г.Г. Нименькая |
3. |
Мастер - класс: «My test – эффективное средство оценки знаний студентов в процессе изучения учебного материала»
|
25.04.2018 |
Преподаватели Мастера п/о (по желанию) |
Зам. директора по УМР |
4. |
Психологический тренинг: «Выстраивание маршрута работы с детьми - аутсайдерами» |
26.04.2018 |
Преподаватели Мастера п/о
|
Зам. директора по УВР Е.Н. Пименова |
5. |
Открытые уроки, внеклассные мероприятия, внеурочные занятия, мастер - классы «Делюсь своим опытом» |
В теч. недели; по утвержденному графику |
Преподаватели Мастера п/о
|
Зам. директора: С.Д.Муранова М.Н.Круткова Г.Г. Нименькая |
Рефлексия показывает, что наиболее востребованными стали такие методические мероприятия, как:
При организации современных педагогических технологий особую значимость приобретает нестандартные, нетрадиционные уроки – «открытые уроки». Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, элементом методической работы преподавателя, действенным элементом учебного и воспитательного процесса.
Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно-воспитательной работы, анализ дидактической эффективности использования технических средств обучения и применения ММТ, обобщение приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.
На высоком методическом уровне в колледже были организованы открытые уроки преподавателями Лобовой С.З. по учебной дисциплине «История» (тема урока: «Военные операции 1945 года. Разгром Германии»), Лебедевой И.Ю. по учебной дисциплине «Химия» (тема урока: «Углеводы. Моносахариды.»), Руновым С.Б. по учебной дисциплине «Физическая культура» (тема: «Баскетбол»), Володиной М.Л. по учебной дисциплине «Информатика» (тема: «Программа My test»), мастером производственного обучения Спиридоновым Г.Б. (тема: Монтаж люминесцентной лампы»); открытые внеклассные мероприятия – преподавателями Эренбах Е.В. (тема: «Чтобы помнили»), Кузнецовой Е.В. (тема: Заседание бизнес – клуба») и др.
Мониторинг проведения открытых уроков:
Внеурочная работа с обучающимися колледжа имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она способствует расширению и углублению знаний, развитию склонностей, творческой активности обучающихся. Внеурочная работа открывает простор для осуществления нравственного воспитания, так как позволяет привлечь дополнительный и разнообразный материал, раскрывающий успехи российской науки, успехи научно – технического прогресса. Интерес обучающихся в той или иной области знаний в известной степени удовлетворяется при проведении предметных недель. План проведения предметных недель разрабатывается преподавателями и мастерами производственного обучения так. Чтобы он был связан с изучением соответствующего программного материала, но в то же время способствовал углублению и расширению знаний, приобретенных на уроках, выработке умения применять их на практике. Предметные недели – одно из форм внеклассной работы педагогов по формированию познавательной компетенции обучающихся. План – график по организации и проведению предметных недель выполнен в образовательной организации на 100%.
Карта участия педагогических работников в конкурсах различного направления:
№п/п |
Наименование конкурса |
Ф.И.О. преподавателя/мастера п/о |
Результат |
1. |
Участие студентов во Всероссийском экономическом диктанте «Сильная экономика – процветающая Россия» |
Кузнецова Е.В. Бачу Е.А. |
Участие |
2. |
Участие во Всероссийской акции «Остановим СПИД вместе!» |
Володина М.Л. |
Сертификат |
3. |
Всероссийская олимпиада по специальности «Коммерция» |
Кузнецова Е.В. (Крюкова Александра) |
Диплом 2 степени |
4. |
Всероссийская олимпиада по специальности «Коммерция» |
Кузнецова Е.В. (Огурцова Анна) |
Диплом 2 степени |
5. |
Всероссийская олимпиада по специальности «Коммерция» |
Кузнецова Е.В. (Хитрова Карина) |
Диплом 3 степени |
6. |
Всероссийская олимпиада по специальности «Коммерция» |
Кузнецова Е.В. (Шарова Александра) |
Диплом 3 степени |
7. |
Всероссийская олимпиада по профессии «Повар, кондитер» |
Кузнецова Е.В. (Шпортун Екатерина) |
Диплом 2 степени |
8. |
Всероссийская онлайн – олимпиада по информатике |
Володина М.Л. (Беломестнов Иван) |
Диплом 2 степени |
9. |
Всероссийская онлайн – олимпиада по информатике |
Володина М.Л. (Голубев Иван) |
Диплом 2 степени |
10. |
Шестой Всероссийский педагогический конкурс «В поисках результативности»; Номинация «Открытый урок» |
Володина М.Л.
|
Диплом 1 степени |
11. |
Шестой Всероссийский педагогический конкурс «В поисках результативности»; Номинация «Педагогическое эссе» |
Володина М.Л.
|
Диплом 1 степени |
12. |
Международная педагогическая олимпиада «Педагогические ориентиры современности» |
Володина М.Л.
|
Диплом 3 степени |
13. |
Международный конкурс «Современный урок в свете требований ФГОС» |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом 1степени |
14. |
Всероссийский профессиональный фестиваль «Педагог года – 2017» |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя |
15. |
Вебинар: «Практическое применение принципов объектно- ориентированного программирования на уроках информатики в школе» |
Володина М.Л. |
Свидетельство № Vu25-354885 |
16. |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений педагогов профессионального образования « Современное профессиональное образование» Номинация: «Современный урок в условиях внедрения ФГОС» |
Лебедева И.Ю. |
Диплом Лауреата |
17 |
Всероссийская педагогическая олимпиада «Основы профессионального саморазвития педагога» |
Семенова М.О. |
Диплом победителя 1 степени |
18 |
Всероссийский конкурс «Определение уровня квалификации. Учитель английского языка» |
Семенова М.О. |
Диплом за 1 место |
19 |
Всероссийская олимпиада по дисциплине «Экономика и бухгалтерский учет» |
Бачу Е.А. |
Благодарственное письмо за подготовку участника |
20 |
Всероссийская олимпиада по дисциплине «Повар, кондитер» |
Куликова Л.В. |
Благодарственное письмо за подготовку участника |
21 |
Всероссийская олимпиада по дисциплине «Повар, кондитер» |
Кузнецова Е.В. |
Благодарственное письмо за подготовку участника |
22 |
Соревнования по настольному теннису среди студентов профессиональных образовательных организаций Ивановской области |
Рунов С.Б. |
Диплом 3 степени |
23 |
Соревнования по волейболу среди студентов профессиональных образовательных организаций Ивановской области |
Рунов С.Б. |
Диплом 3 степени |
24 |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» (Яблоков Иван) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (1 место) |
25 |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» (Шилов Кирилл) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (3место) |
26. |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» (Шилов Никита) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (3 место) |
27. |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» (Шалов Михаил) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (1 место) |
28. |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» (Уткин Дмитрий) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (3 место) |
29. |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» (Тунцев Антон) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (1 место) |
30 |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» (Тарасенко Максим) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (1 место) |
31 |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» (Тихомиров Сергей) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (1 место) |
32 |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» (Соколов Валентин) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (1 место) |
33 |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» (Кудряшов Георгий) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (1 место) |
34 |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» (Кузнецов Артем) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (3 место) |
35 |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» (Голубев Александр) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (2 место) |
36 |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» ( Беляев Дмитрий) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (1 место) |
37 |
Третий Всероссийский конкурс для молодежи «Твори, открывай и действуй» (Бекетов Сергей) |
Спиридонов Г.Б. |
Диплом победителя (3 место) |
38 |
Всероссийская онлайн – олимпиада по химии (Сафронов Андрей) |
Лебедева И.Ю. |
Диплом 1 степени |
39 |
Всероссийская онлайн – олимпиада по химии (Соколов Валентин) |
Лебедева И.Ю. |
Диплом 1 степени |
40 |
Всероссийская онлайн – олимпиада по экологии (Шемякина Юлия) |
Лебедева И.Ю. |
Диплом 1 степени |
41 |
Всероссийская онлайн – олимпиада по экологии (Крюкова Александра) |
Лебедева И.Ю. |
Диплом 2 степени |
42 |
Всероссийская онлайн – олимпиада по экологии (Шарова Александра) |
Лебедева И.Ю. |
Диплом 1 степени |
43 |
Всероссийская онлайн – олимпиада по биологии (Тихомиров Сергей) |
Лебедева И.Ю. |
Диплом 2 степени |
44 |
Всероссийская онлайн – олимпиада по биологии (Беляев Дмитрий) |
Лебедева И.Ю. |
Диплом 2 степени |
45 |
Международная олимпиада: Викторина «Береги свою планету» |
Семенова М.О. |
Диплом 1 степени |
46 |
Вторая Всероссийская Олимпиада по английскому языку (Соколова Елена) |
Семенова М.О. |
Диплом 2 степени |
47 |
Международная олимпиада: Викторина «Береги свою планету» |
Семенова М.О. |
Диплом 1 степени |
48 |
Вторая Всероссийская Олимпиада по английскому языку (Романов Максим) |
Семенова М.О. |
Диплом 2 степени |
49 |
Международная олимпиада: Викторина «Береги свою планету» (Романов Максим) |
Семенова М.О. |
Диплом 1 степени |
50 |
Вторая Всероссийская Олимпиада по английскому языку (Пирогов Александр) |
Семенова М.О. |
Диплом 2 степени |
51 |
Международная олимпиада: Викторина «Береги свою планету» (Пирогов Александр) |
Семенова М.О. |
Диплом 1 степени |
52 |
Всероссийский творческий конкурс «Единство народов – сила России!» (Пирогов Александр) |
Семенова М.О. |
Диплом 1 степени |
53 |
Международная олимпиада: Викторина «Береги свою планету» (Пелевина Алина) |
Семенова М.О. |
Диплом 1 степени |
54 |
Всероссийская Олимпиада по английскому языку |
Семенова М.О. |
Диплом 2 степени |
55 |
Международная олимпиада: Викторина «Береги свою планету» (Параничев Илья) |
Семенова М.О. |
Диплом 1 степени |
56 |
Всероссийская Олимпиада по английскому языку (Кулейкина Мария) |
Семенова М.О. |
Диплом 1 степени |
57 |
Всероссийская Олимпиада по английскому языку (Епифанова Дарья) |
Семенова М.О. |
Диплом 3 степени |
58 |
Всероссийская Олимпиада по английскому языку (Дементьева Виктория) |
Семенова М.О. |
Диплом 2 степени |
59 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Вьюшин Даниил) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
60 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике»(Дубахин Данила) |
Володина М.Л. |
Диплом 3 степени |
61 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Петровский Максим) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
62 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Шумилов Михаил) |
Володина М.Л. |
Диплом 3 степени |
63 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Шаров Сергей) |
Володина М.Л. |
Диплом 3 степени |
64 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Хребтов Александр) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
65 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Беломестнов Иван) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
66 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Тунцев Антон) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
67 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Шалов Михаил) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
68 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Соколов Валентин) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
70 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Пикин Евгений) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
71 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Никищенко Сергей) |
Володина М.Л. |
Диплом 3 степени |
72 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Ивчик Сергей) |
Володина М.Л. |
Диплом 3 степени |
73 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Крыжевой Павел) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
74 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Нечаев Александр) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
75 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Тихомиров Сергей) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
76 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Кудряшов Георгий) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
77 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Беляев Дмитрий) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
78 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Мукаев Константин) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
79 |
Международный проект: «Олимпиада по информатике» (Зайцев Андрей) |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
80 |
Всероссийская онлайн - викторина по экологии
|
Лебедева И.И. |
Дипломы 1,2,3 степени |
81 |
V Всероссийский литературно- художественный конкурс «Читай Горького сегодня»-
|
Эренбах Е.В. |
Диплом 1 степени |
82 |
Всероссийский конкурс профессионального мастерства и личных достижений педагогов профессионального образования «Современное профессиональное образование» в номинации «Современный урок в условиях внедрения ФГОС» |
Лебедева И.Ю. |
Диплом лауреата |
83 |
Всероссийский педагогический конкурс « Портфолио педагога профессионального образования» |
Цветкова Е.И. |
Диплом 1 степени |
84 |
Международная педагогическая олимпиада « Педагогические ориентиры современности» |
|
Диплом 1 степени |
84 |
Всероссийская педагогическая онлайн – олимпиада «Педагогические технологии – традиции и инновации» |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
86 |
Всероссийский конкурс методических разработок (номинация: «Внеклассное мероприятие- «Стоп, СПИД!») |
Семенова М.О. |
Диплом 1 степени |
87 |
Всероссийский конкурс методических разработок (номинация «Проект – 100 – летие Иваново – Вознесенской губернии») |
Лобова С.З. |
Диплом 1 степени |
88 |
X Международный конкурс «Методический арсенал»- Диплом |
Бачу Е.А. |
Диплом 1 степени |
89 |
Всероссийский конкурс эссе «Моя педагогическая философия» |
Володина М.Л. |
Диплом 1 степени |
90 |
Всероссийская эстафета педагогических знаний «Профессиональная компетентность педагога» |
Муранова С.Д. |
Диплом 1 степени |
В 2017-2018 учебном году на основании Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 г. № 06-259), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 для студентов колледжа была организована работа по выполнению и защите индивидуальных проектов. С этой целью на заседании цикловой комиссии по предметам общеобразовательного цикла для студентов были разработаны темы индивидуальных проектов и методические указания по их выполнению.
Выполнение студентами колледжа индивидуальных образовательных проектов способствует внедрению в учебно-воспитательный процесс новых педагогических технологий для развития познавательных навыков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться
в информационном пространстве, развития их критического мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
Задачи выполнения индивидуального проекта:
× развитие творческих способностей обучающихся, их познавательной активности, интереса к обучению;
× формирование позитивного отношения к деятельности (проявление инициативы, выполнение работы в срок в соответствии с установленным планом);
× развитие коммуникативной и информационной компетенции;
× развитие способностей к аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
× развитие исследовательских умений, проектного мышления;
× формирование навыков саморазвития и самообразования, активной гражданской позиции;
× выявление интересов и склонностей обучающихся, формирование практического опыта в различных сферах познавательной деятельности;
× развитие навыков анализа собственной деятельности
Традиционно в колледже прошла неделя олимпиад по общеобразовательным учебным дисциплинам. В этом учебном году в них приняли 90 человек.
Олимпиада проводится среди учащихся с целью выявления одаренных и творческих детей в данной предметной области, стимулированию их в дальнейшей профессиональной подготовке и самостоятельной деятельности в сфере безопасности жизнедеятельности. Олимпиада для учащихся призвана способствовать повышению качества профессионального образования в интересах развития личности и ее творческих способностей, обеспечения профессиональной мобильности в информационном обществе.
Как видим, педагоги Фурмановского технического колледжа - активные участники и неоднократные победители Всероссийских, областных и городских конкурсов различного направления. Активную позицию в этом направлении работы занимают педагоги Володина М.Л., Пименова Е.Н., Кузнецова Е.В., Лобова С.З., Власов А.В., Лебедева И.Ю., Рунов С.Б. В этом учебном году педагоги колледжа приняли участие в 90 конкурсах международного, всероссийского, межрегионального и областного уровней; подготовили участников и победителей 12-ти олимпиад.
Мастерство преподавателя определяется умением оптимально строить процесс обучения, а это во многом зависит от грамотно составленной рабочей программы и календарно-тематического плана. Преподаватели приняли активное участие в корректировке программ учебных дисциплин и модулей, календарно-тематических планов, разработке КОС по учебным дисциплинам и ПМ, создании учебно-методических комплексов и рекомендаций по выполнению самостоятельной работы студентов.
Реализация основных профессиональных образовательных программ подготовки в достаточной мере подкреплена необходимым учебно-методическим и информационным обеспечением. Создание учебно-нормативного и учебно-методического обеспечения является приоритетным направлением методической работы.
Подводя итоги по всем направлениям учебно – методической деятельности, хотелось бы отметить, что методическая деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. В современных условиях предъявляются высокие требования к уровню профессиональных компетенций специалистов, что обуславливает необходимость внедрения новых форм и методов обучения на базе традиционных педагогических технологий, практикоориентированных систем организации учебной деятельности.
Перспективы развития образовательного учреждения:
В целях дальнейшей реализации Программы развития стратегическими задачами на новый учебный год являются:
-внедрение и апробация учебно-программной документации в соответствии с государственными образовательными стандартами нового поколения;
-продолжить работу по исследованию рынка труда по всем профессиям для определения социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих, востребованных в Ивановской области;
- дальнейшее развитие социального партнерства;
- работа по повышению качества образования через внедрение информационно-коммуникативных и развивающих технологий;
- укрепление учебно-материальной базы.