Предметная неделя как один из способов повышения интереса к профессии
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 16.12.2019 15:09
- Автор: Светлана Муранова
- Просмотров: 26845
«Предметная неделя как один из способов повышения интереса к профессии
О.В.Смирнова,
преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно - тракторного парка»
«Все наши замыслы превращаются
в прах, если нет у ученика желания учиться».
Сухомлинский В.А.
Основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда профессионала, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, достаточно уверенно ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по профессии на уровне государственных стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей в получении соответствующей квалификации. Важное место при достижении данной цели занимает мотивация к получению профессии и дальнейшему профессиональному совершенствованию.
Одним из средств привития любви и внимания к выбранной профессии в ОГБПОУ Фурмановском техническом колледже является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у студентов не только интереса к профессии, но и пробуждает желание самостоятельно работать и совершенствовать свои навыки.
Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей студентов. При этом студенты стремятся к самореализации, у них формируются навыки планирования и самоконтроля, появляется возможность проявлять интеллектуальные и профессиональные способности.
Предметная неделя даѐт хорошую возможность преподавателям и мастерам производственного обучения широко продемонстрировать значимость изучаемых в колледже учебных дисциплин, а также является массовым и увлекательным студенческим соревнованием.
В ходе предметной недели реализуются следующие цели: приобщение студентов к изучению и развитию навыков и умений в профессии, инновационной деятельности в различных направлениях своей профессии, поднятие значимости получения качественного образования для экономического развития страны; развитие познавательного и творческого потенциала студентов; развитие познавательного интереса к профессии; способствование формированию профессиональной культуры; формирование представления о значимости своей профессии и уверенности в необходимости ее освоения.
Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать различные учебные дисциплины не с академической, уже вполне приевшейся обучающимся, стороны. Задача перед организаторами стоит не из легких — «сломать» стандарт восприятия, показать подопечным известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся. Нетрадиционные уроки по предметам, коллективные творческие дела, различные внеклассные занятия являются основными видами предметной недели, зато формы проведения могут быть различными. Приведу примерный перечень форм мероприятий, используемых в педагогической практике: олимпиады, занимательные уроки, деловая игра, конференция, конкурс профессионального мастерства и другие.
Так, в 2019-2020 учебном году предметная неделя по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка» включала в себя следующий комплекс мероприятий: викторина «Теоретическая подготовка водителей», конкурс рисунков, электронных плакатов «Трактор и автомобиль в дороге сегодня, завтра…», КВН по профессии, конкурс профессионального мастерства, показательные выступления «Трактор- шоу». Участвуя в предложенных мероприятиях, студенты проявляли ответственность, чувство товарищества, смекалку, демонстрировали профессиональные знания, находили и отбирали нужную информацию, работали с информационными источниками, формировали профессиональные компетенции такие, как: выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования; выполнение работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта; проведение ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
Таким образом, внеурочная работа по предметам является неотъемлемой частью образовательного процесса в учебном заведении.
Сегодня педагог перестает быть единственным источником информации, становится координатором поиска и анализа информации из различных источников, а студенты является полноправным субъектом образовательного процесса, его компетентным участником, его учебная деятельность не ограничивается только рамками урока и носит комплексный, практикоориентированный характер, способствует его творческому совершенствованию и реализации.