ДЕНЬ профтехобразования
- Подробности
- Категория: Статьи
- Опубликовано 17.12.2019 08:59
- Автор: Светлана Муранова
- Просмотров: 6464
Общественно- политическая газета «Новая жизнь»
Ежегодно 2 октября в России празднуется день профтехобразования. Это праздник работников и студентов системы среднего профессионального образования. Сегодня система профессионального образования доказывает свою необходимость так, как и много лет назад, – открывает дорогу для многих юношей и девушек во взрослую, профессиональную жизнь.
Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верховного Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР с целью подготовки резерва квалифицированных рабочих кадров.
Только в мае 1941 года учебные заведения Государственных трудовых резервов выпустили 250 тысяч молодых рабочих для промышленности, строительства, железнодорожного транспорта. В годы Великой Отечественной войны учебные заведения профессионально-технического образования подготовили 2,48 млн. молодых квалифицированных рабочих. Всего за период 1941-1951 годы система подготовки дала народному хозяйству СССР около 6,3 млн. молодых квалифицированных рабочих.
Сегодня в Российской Федерации более 200 тыс. студентов обучаются в 2500 учреждениях среднего профессионального образования.
Отмечает свой профессиональный праздник и ОГБПОУ Фурмановский технический колледж - единственное учебное заведение среднего профессионального образования на территории фурмановского муниципального района.
Сегодня колледж это:
- Современное образовательное учреждение, обеспечивающее подготовку специалистов, востребованных на рынке труда Ивановской области по 12 направлениям подготовки;
- дружный творческий коллектив, состоящий из более 40 высококвалифицированных инженерно - педагогических работников и более 500 студентов, желающих освоить рабочую профессию и стать грамотным специалистом;
- престижное образовательное учреждение с современной инфраструктурой, оснащенное мощной технической базой, актуальными средствами обучения, учебно - производственными лабораториями и мастерскими, учебными аудиториями и объектами для организации культурно – досуговых мероприятий;
- это команда высокопрофессиональных специалистов, прочно занимающая лидирующие места в таких широкомасштабных конкурсах профессионального мастерства, как Ворлдскиллс Россия, «Золотые руки», «Студент года», «Лучший мастер производственного обучения».
- это учреждение с исторически сложившимися традициями, с насыщенной и разнообразной студенческой жизнью, активно реализующее на родной земле трендовые проекты «Твори добро», «Историческая память», «Жизнь – священный дар», «Чистота городу к лицу», «Доброволец России»;
- это образовательная организация, приоритетным направлением которой является военно – патриотическое: студенты колледжа являются членами патриотического клуба «Звезда» и отряда дружины юных пожарных «Спасатель», деятельность которых хорошо известна жителям фурмановской земле;
- это коллектив энтузиастов, занимающий активную жизненную позицию, готовый реализовывать новые инициативы, преумножать традиции города, делать родной край красивей, чище и комфортнее.
Гордостью средних профессиональных образовательных организаций всегда были и остаются мастера производственного обучения. Мастер производственного обучения – кто он? Думаю, что не ошибусь, если скажу, что это центральная «фигура» в обучении и воспитании студентов. Именно он является одним из главных учителей в профессии и вызывает интерес у вчерашнего школьника к будущей профессии.
Мастер производственного обучения Маер Евгений Александрович, в свое время, заканчивая Фурмановский технический колледж, не мог предположить, что когда-то будет сам в нем обучать мальчишек азам профессии «Мастер сухого строительства». Да еще и как обучать: современно, грамотно, с огромным чувством ответственности и в ногу с новыми передовыми педагогическими технологиями.
В процессе педагогической деятельности свою задачу Евгений Александрович видит не только в передаче профессиональных знаний студентам, но и в обучении их основным способам и алгоритмам деятельности, умению ставить современные и актуальные вопросы, правильно ориентироваться в сложных потоках информации и самостоятельно искать на них обоснованные ответы.
На этапе подготовки к уроку учебной практики и на самих занятиях педагог использует богатейшие возможности современных информационно - компьютерных технологий. Они в отличие от обычных средств обучения позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, а также способствует развитию информационной грамотности. Используя на своих уроках компьютер и мультимедийный проектор, Е.А.Маер делает урок более наглядным. Ведь еще Константин Дмитриевич Ушинский, основоположник научной педагогики в России, заметил: «Детская природа требует наглядности». Соответственно это позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Студентов привлекает новизна проведения таких уроков, вызывает интерес к выбранной профессии.
В педагогическом портфолио мастера производственного обучения много различных поощрений и награждений. Но особенно ценными Евгений Александрович считает те, которые получены в результате совместного труда со своими студентами. Ведь наставник и воспитанники являются активными участниками различных конкурсов, смотров, фестивалей профессионального мастерства. Это и конкурс «Лучший по профессии», и традиционный областной конкурс профессионального мастерства «Золотые руки», это и молодежный конкурс профессионального мастерства Ворлдскиллс Россия в компетенции «Сухое строительство» и многие другие. В каждом из них мастер и студенты показывают высокий уровень, знаний, умений, проявляют творчество, фантазию и мастерство, показывают высокие результаты и занимают призовые места.
В 2019 году Маер Евгений Александрович стал лучшим в областном конкурсе «Мастер профессионального обучения – 2019» , с успехом защитив опыт педагогического мастерства, продемонстрировав технологии формирования общих и профессиональных компетенций, использование инновационных идей, реализуемых в профессиональной деятельности, через открытый урок, методический мастер – класс по изготовлению гипсовых фигур.
Авторитет у студентов не может быть завоеван мастером, если его слова расходятся с делом, если он плохо объясняет и не умеет демонстрировать приёмы работы, мало знает и не желает заниматься самообразованием, если обладает низкой культурой труда. В эссе о педагогической философии, представленной на конкурсе, Евгений Александрович искренне отмечает: «Я не могу утверждать, что выбрал профессию педагога осознанно. Это произошло по стечению обстоятельств. «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» – вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя».
Выдающийся ученый В.О. Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное следовать завету: чтобы быть хорошим преподавателем, мастером производственного обучения нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Этому завету стараются следовать и Маер Евгений Александрови, и его коллеги из ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа.
Сегодня перед системой профессионального образования стоит задача по обеспечению наукоёмких и высокотехнологических производств, развивающихся отраслей экономики России квалифицированными рабочими кадрами, способными выполнять профессиональные задания на высоком уровне. И пока есть такие профессиональные кадры – энергичные, инициативные, готовые к решению новых проблем, эта задача выполнима!
В эти праздничные дни желаю преподавателям, мастерам производственного обучения, студентам ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа новых свершений в крайне важном и нужном труде! Здоровья вам, неиссякаемой энергии, оптимизма, уверенности в будущем!
С.Муранова, заместитель директора колледжа