Публичный доклад по итогам 2014-2015 учебного года
- Подробности
- Категория: Публичный доклад по итогам 2014-2015 учебного года
- Опубликовано 27.11.2015 08:52
- Автор: Super User
- Просмотров: 2331
Публичный доклад
об образовательной и финансово – экономической деятельности ОГБПОУ ФУРМАНОВСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
( 2014 – 2015 учебный год)
1.Общая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование учреждения: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ФУРМАНОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Тип: учреждение среднего профессионального образования
Вид: колледж
Статус:
Конституционно – правовой статус: образовательное учреждение
Гражданско – правовой статус: юридическое лицо – некоммерческая организация
Административно – правовой статус: областное государственное бюджетное учреждение
Образовательно – правовой статус: учреждение среднего профессионального образования – колледж
2.Лицензия, государственная аккредитация
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 37ЛО1
№0000954 от 24.09 2015 регистрационный №1415
Свидетельство о государственной аккредитации серия 37АО1 0000561 от 15.10.2015 регистрационный №677
3.Руководство, органы государственного управления и самоуправление
Руководящий состав управления:
№п/п |
должность |
Фамилия, имя, отчество |
1. |
Директор ОГБПОУ Фурмановского техничсеского колледжа |
Гречин Николай Александрович |
2. |
Главный бухгалтер |
Родионова Ирина Сергеевна |
3. |
Заместитель директора по учебно – производственной работе |
Кротова Надежда Валерьевна |
4. |
Заместитель директора по учебно – методической работе |
Муранова Светлана Дмитриевна |
5. |
Заместитель директора по учебно – воспитательной работе |
Финагин Сергей Николаевич |
6 |
Заместитель директора по профессиональному обучению |
Басов Иван Владимирович |
7 |
Заместитель директора |
Дугин Андрей Владимирович |
Органы управления и самоуправления:
Общее собрание трудового коллектива
Педагогический совет
Первичная профсоюзная организация
Старостат
4.Структура учреждения
В состав учреждения входят структурные подразделения:
Администрация учреждения
Сектор автомобильной подготовки
Сектор учебно – производственной работы
Методическая служба
Сектор воспитательной работы
5.Формы обучения, специальности, профессии
Фурмановский технический колледж ведет подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена по основным профессиональным образовательным программа среднего профессионального образования
Наименование основной профессиональной образовательной программы |
Срок обучения |
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
|
Автомеханик |
2 года 10 мес. |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве |
2 года 10 мес. |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
2 года 10 мес. |
Мастер сухого строительства |
2 года 10 мес. |
Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка |
2 года 10 мес. |
Мастер отделочных строительных работ |
2 года 10 мес. |
Оператор швейного оборудования |
2 года 10 мес. |
Станочник(металлообработка) |
2 года 10 мес. |
Ювелир |
3 года 10 мес. |
Повар, кондитер |
2 года 10 мес. |
Продавец, контролер - кассир |
2 года 10 мес. |
Парикмахер |
2 года 10 мес. |
Программы подготовки специалистов среднего звена |
|
Техническое обслуживание и ремонт Автомобильного транспорта |
3года 10 мес. |
Коммерция (по отраслям) |
2года 10 мес. |
6.Условия приема в образовательное учреждение:
Прием на обучение в колледж осуществляется в соответствии с Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования и на основании Положения о работе приемной комиссии ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа
7.Основные задачи образовательного учреждения :
· обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав обучающихся на получение качественного профессионального образования;
· совершенствование системы непрерывного образования, использование на договорной основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями и социального партнерства с работодателями;
· развитие колледжа как инновационного образовательного учреждения, осуществляющего наряду с теоретической профессиональной подготовкой, производственную деятельность;
· внедрение в образовательный процесс передового педагогического и производственного опыта;
· обеспечение качественного перехода колледжа на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов СПО на основе создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;
· обеспечение эффективного использования экономических механизмов, обеспечивающих соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования деятельности колледжа;
· развитие и совершенствование форм сотрудничества и самоуправления в колледже по принципу: педагогический коллектив – сообщество обучающихся – родительская общественность – социальные партнеры.
8.Условия обучения:
Шестидневная учебная неделя
Основное рабочее время для администрации, ИПР и АХЧ с 8.00 до 17.00
Продолжительность учебных занятий – 45 мин.
Продолжительность производственного обучения – 50 мин.
Режим охраны и допусков – круглосуточно
9.Характеристика инженерно – педагогических кадров:
Показатели
|
2014 год |
2015 |
||||
Руководи тели |
Преподава тели |
Мастера п/о |
Руководи тели |
Преподаватели |
Мастера п/о |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Высшее профессиональное образование |
3 (60%) |
7(40%) |
10(43%) |
2(50%) |
9(53%) |
4(24%) |
Высшее педагогическое образование |
2(40%) |
9(50%) |
1(4%) |
2(50%) |
8(47%) |
3(18%) |
Ученая степень, обучение в аспирантуре |
1(4%) |
- |
- |
1(25%) |
|
|
10.Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника
В колледже на 01.09.15 обучается 555 обучающихся, работает 22 педагога, следовательно, численность обучающихся на одного педагога составляет 25.2 человека
11.Состояние учебно – производственной и материально – технической базы:
Учебный год |
КМО предметов и профессий |
Средний % оснащенности |
|||
Кабинеты общеобразовательного цикла % оснащенности |
Кабинеты спец. цикла % оснащенности |
Учебные лаборатории % оснащенности |
Учебно-производственные мастерские % оснащенности |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2013-2014 |
95 |
98,7 |
96 |
95 |
96,2 |
2014-2015 |
92,7 % |
89,3 % |
96,5 % |
88 % |
91,26 |
В 2014 – 2015 году проведен текущий ремонт кровли. Текущий ремонт помещения лаборатории тракторов и самоходных машин, текущий ремонт помещения лаборатории автомобильных эксплуатационных материалов. Закончен ремонт рекреации 2 и 3 этажа учебного корпуса. Оборудована шиномонтажная мастерская современным оборудованием (шиномонтажный станок, балансировочный станок, оборудование для балансировки развала – схождения колес).
Обеспеченность компьютерной техникой
№№ учебного заведения |
Кол-во компьютеров, задействованных в учебном процессе
|
Кол-во компьютеров на 1 учащегося |
Наличие Интернета |
Наличие электронной почты (адрес) |
Наличие сайта (адрес) |
1 |
2 |
0,2 |
4 |
5 |
6 |
ОГБПОУ Фурмановский технический колледж |
68 |
0,3 |
Имеется |
www.profl7.ru |
12.Возможность получения дополнительного профессионального образования:
На базе ОГБПОУ Фурмановский технический колледж можно получить дополнительное профессиональное образование (вечерняя форма обучения):
Водитель ТС кат. «В»
Тракторист кат. «В,С»
Парикмахер
Оператор ЭВМ
Электромонтер
Швея
Повар
Кондитер
Бухгалтер
13.Используемые современные образовательные технологии:
Личностно – ориентированное обучение
Модель непрерывного саморазвития личности
Интеграция общеобразовательных предметов и профессиональных дисциплин
Здоровьесберегающие обучение
Экономическое образование
Информационно – коммуникативные технологии
Развивающее обучение
20. Воспитательная работа.
Воспитательная работа в колледже организована в соответствии с нормативно-правовой базой РФ в области образования, локальными актами, разработанными в лицее (положением о правилах внутреннего распорядка для обучающихся, положением о стипендиальном обеспечении, положением об оказании социальной поддержки обучающимся, положением о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, положением о постановке на педагогический учет обучающихся, положением о системе работы по профилактике правонарушений с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, положением об организации работы спортивных секций, кружков, объединений, положением о порядке, размере и условиях предоставления льготного проезда обучающимся, положением об организации горячего питания), планом воспитательной работы на 2014-2015 учебный год, планом работы по профилактике правонарушений и отсева обучающихся на 2014/2015 учебный год, межведомственным планом по противодействию экстремизму и ксенофобии, формированию гражданско-патриотического воспитания, толерантности, межнационального согласия и межкультурного взаимодействия молодежи, планом работы старостата. В 2014-2015 году обучающиеся колледжа принимали участие в военно – патриотических соревнованиях и конкурсах (16 мероприятий). В 2014-2015 учебном году в рамках правого воспитания обучающихся были организованы 9 мероприятий.
В разрезе духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания организованы и проведены 31 мероприятие. В течение 2014-2015 учебного года учащиеся участвовали в различных акциях трудового десанта (городские субботники, помощь пожилым людям, благоустройство памятных мест, территорий у храмов, посадка цветов, сосен). За период 2014-2015 года на педагогическом контроле находятся 21 обучающийся. К проведению индивидуальных бесед привлекаются необходимые специалисты, поддерживается постоянная связь с родителями. В рамках профилактики экстремизма, ксенофобии, межэтнической нетерпимости, толерантности в 2014-2015 учебном году организованы и проведены 14 мероприятий.
21. Методическая работа
В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство.
Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, иное поведение.
Сегодня время диктует, чтобы выпускники были в будущем конкурентноспособными на рынке труда. Для этого нам необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности, как: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. А начинает их готовить к самостоятельной жизни именно колледж. Главная задача современной системы образования — создание условий для качественного обучения.
В течение 2014-2015 уч. года педагогический коллектив работал над исследованием темы
«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – КОМПЕТЕНТНОСТНОГО,
СОЦИАЛЬНО – АДАПТИРОВАННОГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ВЫПУСКНИКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ».
Поставленные перед педагогическим коллективом цели и задачи достигались и решались через систематизацию методической работы,
через совершенствование проведения уроков, освоение и применение новых педагогических технологий и методик преподавания,
через создание фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС 3-го поколения,через индивидуальную и групповую работу с обучающимися, организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности, работу с одаренными и слабоуспевающими обучающими, повышение мотивации к учению.
При планировании методической работы колледжа методическая служба стремилась отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед лицеем:
1. Тематические педагогические советы;
2. Методические объединения;
3. Работа преподавателей и мастеров производственного обучения над темами самообразования;
4. Открытые уроки, их анализ;
5. Обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих педагогов
6. Организация участия в конкурсах различного уровня
7. Организация и презентация исследовательской деятельности педагогов и обучающихся
8. Предметные недели;
9. Разработка методических рекомендаций в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения;
10. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков производственного и теоретического обучения;
11. Организация аттестации и повышения квалификации педагогических работников лицея;
12. Инструктивно-методические совещания
Высшим коллективным органом учебно-воспитательной и методической работы в лицее является педагогический совет, основная задача которого – объединение усилий инженерно-педагогического состава, направленных на повышение качества профессионального обучения и воспитания учащихся.
На педагогических советах рассматривались вопросы:
Повышение качества образования
«Формирование профессионально-социальных компетенций, как механизм социализации обучающихся в современном обществе»
Создание системы педагогического мониторинга является одной из наиболее важных задач методической работы
Обучающиеся – первый и главный объект мониторинга. Работа с первокурсниками начиналась с изучения реального уровня общеобразовательной подготовки выпускников школ, с изучения их психологических особенностей. Результаты этих исследований и дальнейшая работа по созданию условий для формирования личности обучающихся рассматривалась на педагогическом консилиуме « Создание условий для успешной адаптации обучающихся 1 курса.
Согласно структуре методической работы в колледже работало 3 методических объединения, связанных по профессиональному и предметному принципам. Содержание работы комиссии зафиксировано в планах их работы и направлено на повышение профессионального мастерства педагогических работников, повышения качества профессионального обучения в соответствии с требованиями ФГОС. Каждая комиссия работала над своей методической темой, связанной с единой методической темой. На заседаниях проходил обмен опытом работы по применению активных методов обучения ;по организации самостоятельной и творческой работы; по созданию ,разработке средств обучения ,способствующих формированию общих и профессиональных компетенций.
В течение года проводилась работа по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса.Разработаны рабочие программы по учебным дисциплинам и модулям профессий (специальностей) СПО, в том числе введение ФГОС СОО привело к принятию новых форм оформления учебно-планирующей документации и по общеобразовательным дисциплинам , фондов контрольно-оценочных средств. Однако эту деятельность необходимо продолжить в новом учебном году в соответствии с современными требованиями.
Преподавателями и мастерами п\о проведены открытые уроки, которые одновременно являются школой передачи передового опыта.
Эти уроки позволили педагогам учиться на опыте своих коллег, отбирать для себя наиболее интересные и результативные подходы, способы, средства обучения, т.е. все то , что складываясь в «копилку» профессионального мастерства дает уникальный спектр разнообразия педагогической деятельности.
Через проведение предметных недель преподаватели общеобразовательных и спецдисциплин стремились повысить у обучающихся мотивацию к обучению, раскрыть профессиональные и творческие возможности ,проявить организаторские способности.
Проведены предметные недели: истории ( преподаватель Арбузова С.Р.),неделя электромонтера ( мастер п\о Спиридонов Г.Б.),неделя продавца ( преподаватель Кузнецова Е.В.)
Важным условием успешной работы каждого преподавателя и мастера п\о является самообразование. У каждого педагога определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов, представление творческих отчетов, участие в конкурсах, проведение открытых уроков.
Одно из важных направлений работы - это создание системы поддержки способным обучающимся.
Обучающиеся принимали активное участие во Всероссийских олимпиадах по общеобразовательным предметам, участие в лицейской олимпиаде (80 человек) ,участие в научно-практической конференции « Старт в науку». Вместе с руководителями проектов ими были подготовлены очень интересные выступления-исследования, презентации, выставки.
Анализ методической работы за 2014 - 2015 уч. год показал, что очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства педагогов: повышение качества знаний, успешная аттестация, выросла активность преподавателей, их стремление к творчеству. Все это позволяет сделать вывод, что план методической работы лицея в основном выполнен.
Перспективы развития образовательного учреждения:
В целях дальнейшей реализации Программы развития стратегическими задачами на новый учебный год являются:
-внедрение и апробация учебно-программной документации в соответствии с государственными образовательными стандартами нового поколения;
-продолжить работу по исследованию рынка труда по всем профессиям для определения социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих, востребованных в Ивановской области;
- дальнейшее развитие социального партнерства;
- работа по повышению качества образования через внедрение информационно-коммуникативных и развивающих технологий;
- укрепление учебно-материальной базы.