Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

Публичный доклад по итогам 2014-2015 учебного года

Публичный доклад

 

об образовательной и финансово – экономической деятельности ОГБПОУ ФУРМАНОВСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

( 2014 – 2015 учебный год)

 

            

1.Общая характеристика образовательного учреждения

Полное наименование учреждения: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ФУРМАНОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Тип: учреждение среднего профессионального образования

Вид: колледж

Статус:

Конституционно – правовой статус: образовательное учреждение

Гражданско – правовой статус: юридическое лицо – некоммерческая организация

Административно – правовой статус: областное государственное бюджетное учреждение

Образовательно – правовой статус: учреждение среднего профессионального образования – колледж

 

2.Лицензия, государственная аккредитация

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 37ЛО1

  №0000954     от 24.09 2015 регистрационный №1415

 Свидетельство о государственной аккредитации серия 37АО1   0000561 от 15.10.2015 регистрационный №677

3.Руководство, органы государственного управления и самоуправление

Руководящий состав управления:

№п/п

должность

Фамилия, имя, отчество

1.

Директор ОГБПОУ Фурмановского техничсеского колледжа

Гречин Николай Александрович

2.

Главный бухгалтер

Родионова Ирина Сергеевна

3.

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Кротова Надежда Валерьевна

4.

Заместитель директора по учебно – методической работе

Муранова Светлана Дмитриевна

5.

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

Финагин Сергей Николаевич

6

Заместитель директора по профессиональному обучению

Басов Иван Владимирович

7

Заместитель директора

Дугин Андрей Владимирович

 

                                    Органы управления и самоуправления:

   Общее собрание трудового коллектива

   Педагогический совет

    Первичная профсоюзная организация

    Старостат

4.Структура учреждения

          В состав учреждения входят структурные подразделения:

    Администрация учреждения

    Сектор автомобильной подготовки

    Сектор учебно – производственной работы

    Методическая служба

    Сектор воспитательной работы

 

5.Формы обучения, специальности, профессии

Фурмановский технический колледж ведет подготовку квалифицированных  рабочих кадров и специалистов среднего звена по основным профессиональным образовательным программа среднего профессионального образования 

Наименование основной профессиональной образовательной программы

Срок обучения

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Автомеханик

2 года 10 мес.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

2 года 10 мес.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

2 года 10 мес.

Мастер сухого строительства

2 года 10 мес.

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка

2 года 10 мес.

Мастер отделочных строительных работ

2 года 10 мес.

Оператор швейного оборудования

2 года 10 мес.

Станочник(металлообработка)

2 года 10 мес.

Ювелир

3 года 10 мес.

Повар, кондитер

2 года 10 мес.

Продавец, контролер - кассир

2 года 10 мес.

Парикмахер

2 года 10 мес.

Программы подготовки специалистов среднего звена

Техническое обслуживание и ремонт

Автомобильного транспорта

3года 10 мес.

Коммерция (по отраслям)

2года 10 мес.

 

 

6.Условия приема в образовательное учреждение:

Прием на обучение в колледж осуществляется в соответствии с Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования и на основании Положения о работе приемной комиссии ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа

7.Основные   задачи образовательного учреждения :

  · обеспечение экономических, организационных, методических, научных условий для реализации прав обучающихся на получение качественного профессионального образования;

 · совершенствование системы непрерывного образования, использование на договорной основе сотрудничества с другими образовательными учреждениями и социального партнерства с работодателями;

 ·  развитие колледжа как инновационного образовательного учреждения, осуществляющего наряду с теоретической профессиональной подготовкой, производственную деятельность;

 · внедрение в образовательный процесс передового педагогического и производственного опыта;

 ·  обеспечение качественного перехода колледжа на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов СПО на основе создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;

  ·  обеспечение эффективного использования экономических механизмов, обеспечивающих соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования деятельности колледжа;

   ·  развитие и совершенствование форм сотрудничества и самоуправления в колледже по принципу: педагогический коллектив – сообщество обучающихся – родительская общественность – социальные партнеры.  

 

8.Условия обучения:

Шестидневная учебная неделя

Основное рабочее время для администрации, ИПР и АХЧ с 8.00 до 17.00

Продолжительность учебных занятий – 45 мин.

Продолжительность производственного обучения – 50 мин.

Режим охраны и допусков – круглосуточно

 

 

 

 

 

 

9.Характеристика инженерно – педагогических кадров:

 

 

Показатели

 

 

2014 год

2015

Руководи

тели

Преподава

тели

Мастера п/о

Руководи

тели

Преподаватели

Мастера п/о

2

3

4

5

6

7

8

Высшее профессиональное образование

 

3 (60%)

 

7(40%)

 

10(43%)

 

2(50%)

 

  9(53%)

 

4(24%)

Высшее педагогическое образование

 

2(40%)

 

9(50%)

 

1(4%)

 

2(50%)

 

8(47%)

 

3(18%)

Ученая степень, обучение

в аспирантуре

1(4%)

-

-

1(25%)

 

 

 

 

10.Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника

В колледже на 01.09.15 обучается 555 обучающихся, работает   22   педагога, следовательно, численность обучающихся на одного педагога составляет 25.2 человека

 

11.Состояние учебно – производственной и материально – технической базы:

 

Учебный год

КМО предметов и профессий

Средний

%

оснащенности

Кабинеты общеобразовательного цикла

% оснащенности

Кабинеты

спец. цикла

% оснащенности

Учебные

лаборатории

% оснащенности

Учебно-производственные мастерские

% оснащенности

1

2

3

4

5

6

2013-2014

95

98,7

96

95

96,2

2014-2015

92,7  %

89,3  %

96,5 %

88 %

91,26

 

В 2014 – 2015 году проведен текущий ремонт кровли. Текущий ремонт помещения лаборатории тракторов и самоходных машин, текущий ремонт помещения лаборатории автомобильных эксплуатационных материалов. Закончен ремонт рекреации 2 и 3 этажа учебного корпуса. Оборудована шиномонтажная мастерская современным оборудованием (шиномонтажный станок, балансировочный станок, оборудование для балансировки развала – схождения колес).  

 

Обеспеченность компьютерной техникой

                                                                                                                                                                                             

№№

учебного

заведения

Кол-во компьютеров,

задействованных в учебном процессе

 

Кол-во компьютеров на 1 учащегося

Наличие

Интернета

Наличие

электронной почты

(адрес)

Наличие сайта

(адрес)

1

2

0,2

4

5

6

ОГБПОУ Фурмановский технический колледж

68

0,3

Имеется

Profl7@yandeх.ru

www.profl7.ru

 

 

12.Возможность получения дополнительного профессионального образования:

На базе ОГБПОУ     Фурмановский технический колледж можно получить дополнительное профессиональное образование (вечерняя форма обучения):

   Водитель ТС кат. «В»

  Тракторист кат. «В,С»

             Парикмахер

             Оператор ЭВМ

  Электромонтер

   Швея

  Повар

  Кондитер

  Бухгалтер

13.Используемые современные образовательные технологии:

 Личностно – ориентированное обучение

 Модель непрерывного саморазвития личности

 Интеграция общеобразовательных предметов и профессиональных дисциплин

 Здоровьесберегающие обучение

 Экономическое образование

 Информационно – коммуникативные технологии

 Развивающее обучение

 

 

 

 

 

20. Воспитательная работа.

 Воспитательная работа в колледже организована в соответствии с нормативно-правовой базой РФ в области образования, локальными актами, разработанными в лицее (положением о правилах внутреннего распорядка для обучающихся, положением о стипендиальном обеспечении, положением об оказании социальной поддержки обучающимся, положением о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, положением о постановке на педагогический учет обучающихся, положением о системе работы по профилактике правонарушений с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, положением об организации работы спортивных секций, кружков, объединений, положением о порядке, размере и условиях предоставления льготного проезда обучающимся, положением об организации горячего питания),  планом воспитательной работы  на 2014-2015 учебный год, планом работы по профилактике правонарушений и отсева обучающихся на 2014/2015 учебный год, межведомственным планом по противодействию экстремизму и ксенофобии, формированию гражданско-патриотического воспитания, толерантности, межнационального согласия и межкультурного взаимодействия молодежи, планом работы старостата.  В 2014-2015  году обучающиеся колледжа принимали участие в военно – патриотических соревнованиях и конкурсах (16 мероприятий).  В 2014-2015  учебном году в рамках правого воспитания обучающихся были организованы 9 мероприятий.

В разрезе духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания организованы и проведены 31 мероприятие.   В течение 2014-2015  учебного года учащиеся участвовали в различных акциях трудового десанта (городские субботники, помощь пожилым людям, благоустройство памятных мест, территорий у храмов, посадка цветов, сосен).  За период 2014-2015  года на педагогическом контроле находятся 21 обучающийся. К проведению индивидуальных бесед привлекаются необходимые специалисты, поддерживается постоянная связь с родителями.  В рамках профилактики экстремизма, ксенофобии, межэтнической нетерпимости, толерантности в 2014-2015  учебном году организованы и проведены 14 мероприятий.

21. Методическая работа

В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство.

Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, иное поведение.

Сегодня время диктует, чтобы выпускники были в будущем конкурентноспособными на рынке труда. Для этого нам необходимо не просто вооружить выпускника набором знаний, но и сформировать такие качества личности, как: инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. А начинает их готовить к самостоятельной жизни именно колледж. Главная задача современной системы образования — создание условий для качественного обучения.

В течение 2014-2015 уч. года педагогический коллектив работал над исследованием темы

«ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО – КОМПЕТЕНТНОСТНОГО,

СОЦИАЛЬНО – АДАПТИРОВАННОГО КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ВЫПУСКНИКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ».

Поставленные перед педагогическим коллективом  цели и задачи достигались и решались через систематизацию методической работы,

через совершенствование проведения уроков, освоение и  применение новых педагогических технологий и методик преподавания, 

через создание фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС 3-го поколения,через индивидуальную и групповую работу с обучающимися, организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности, работу  с  одаренными и слабоуспевающими обучающими, повышение мотивации к учению.

При планировании методической работы колледжа  методическая служба стремилась отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед лицеем:

1. Тематические педагогические советы;

2. Методические объединения;

3. Работа преподавателей и мастеров производственного обучения над темами самообразования;

4.  Открытые уроки, их анализ;

5.  Обобщение  и распространение положительного опыта творчески работающих педагогов

6.  Организация участия в конкурсах различного уровня

7.  Организация и  презентация  исследовательской деятельности педагогов и обучающихся

8.  Предметные недели;

9.  Разработка методических рекомендаций в помощь преподавателям и мастерам производственного обучения;

10. Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков производственного  и теоретического обучения;

11. Организация  аттестации и повышения квалификации  педагогических работников лицея;

12. Инструктивно-методические совещания

Высшим коллективным органом учебно-воспитательной и методической работы в лицее является педагогический совет, основная задача которого – объединение усилий инженерно-педагогического состава, направленных на повышение качества профессионального обучения и воспитания учащихся.

 На педагогических советах рассматривались вопросы:

  Повышение качества образования

«Формирование профессионально-социальных компетенций, как механизм социализации обучающихся в современном обществе»

Создание системы педагогического мониторинга является одной из наиболее важных задач методической работы

Обучающиеся  – первый и главный объект мониторинга. Работа с первокурсниками начиналась  с изучения реального уровня общеобразовательной подготовки выпускников школ, с  изучения  их психологических особенностей. Результаты этих исследований и дальнейшая работа по созданию условий для формирования личности обучающихся рассматривалась   на педагогическом консилиуме  « Создание условий для успешной адаптации обучающихся 1 курса.

Согласно структуре методической работы  в колледже  работало 3 методических объединения, связанных по профессиональному и предметному принципам. Содержание работы комиссии зафиксировано в планах их работы и направлено на повышение профессионального мастерства педагогических работников, повышения качества профессионального обучения в соответствии  с требованиями ФГОС.  Каждая комиссия работала над своей методической темой, связанной с единой методической темой. На заседаниях проходил обмен опытом работы по  применению активных методов обучения ;по  организации самостоятельной и творческой работы; по созданию ,разработке средств обучения ,способствующих формированию общих и профессиональных компетенций.

В течение года проводилась работа по совершенствованию методического обеспечения образовательного процесса.Разработаны рабочие программы по учебным дисциплинам и модулям профессий (специальностей) СПО, в том числе   введение ФГОС СОО  привело к принятию новых форм оформления учебно-планирующей документации и по общеобразовательным дисциплинам , фондов  контрольно-оценочных средств. Однако эту деятельность необходимо продолжить в новом учебном году в соответствии с современными требованиями.

Преподавателями  и мастерами  п\о проведены  открытые уроки, которые одновременно являются школой передачи передового опыта.

Эти уроки позволили педагогам учиться на опыте своих коллег, отбирать для себя наиболее интересные и результативные подходы, способы, средства обучения, т.е. все то , что складываясь в «копилку» профессионального мастерства дает уникальный спектр разнообразия педагогической деятельности.

Через проведение предметных недель преподаватели общеобразовательных и  спецдисциплин стремились повысить у обучающихся мотивацию к обучению, раскрыть профессиональные и творческие возможности ,проявить организаторские способности.

Проведены предметные недели: истории ( преподаватель Арбузова С.Р.),неделя электромонтера ( мастер п\о Спиридонов Г.Б.),неделя  продавца ( преподаватель Кузнецова Е.В.)

 Важным условием успешной работы каждого преподавателя и мастера п\о является самообразование. У каждого педагога определена индивидуальная тема по самообразованию, которая анализируется через участие педагогов в работе МО, педсоветов,  представление творческих отчетов, участие в конкурсах,  проведение открытых уроков.

 Одно  из важных направлений работы - это создание системы поддержки способным обучающимся.

Обучающиеся принимали активное участие  во Всероссийских олимпиадах по общеобразовательным предметам, участие в лицейской олимпиаде (80 человек) ,участие в научно-практической конференции « Старт   в науку».  Вместе с руководителями  проектов ими были подготовлены очень интересные выступления-исследования, презентации, выставки.

Анализ методической работы за 2014 - 2015 уч. год показал, что очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства педагогов: повышение качества знаний, успешная аттестация, выросла активность преподавателей, их стремление к творчеству. Все это позволяет сделать вывод, что план методической работы  лицея  в основном выполнен.

Перспективы развития образовательного учреждения:

В целях дальнейшей реализации Программы развития стратегическими задачами на новый учебный год являются:

            -внедрение и апробация учебно-программной документации в соответствии с государственными образовательными стандартами нового поколения;

-продолжить работу по исследованию рынка труда по всем профессиям для определения социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих, востребованных в Ивановской области;

- дальнейшее развитие социального партнерства;

- работа по повышению качества образования через внедрение информационно-коммуникативных и развивающих технологий;

            - укрепление учебно-материальной базы.