Публичный доклад по итогам 2015-2016 учебного года
- Подробности
- Категория: Публичный доклад по итогам 2015-2016 учебного года
- Опубликовано 27.11.2015 08:52
- Автор: Super User
- Просмотров: 2299
Публичный доклад
об образовательной и финансово – экономической деятельности ОГБПОУ ФУРМАНОВСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА
( 2015 – 2016 учебный год)
1.Общая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование учреждения: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ФУРМАНОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Тип: учреждение среднего профессионального образования
Вид: колледж
Статус:
Конституционно – правовой статус: образовательное учреждение
Гражданско – правовой статус: юридическое лицо – некоммерческая организация
Административно – правовой статус: областное государственное бюджетное учреждение
Образовательно – правовой статус: учреждение среднего профессионального образования – колледж
2.Лицензия, государственная аккредитация
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 37ЛО1
№0000954 от 24.09 2015 регистрационный №1415
Свидетельство о государственной аккредитации серия 37АО1 0000561 от 15.10.2015 регистрационный №677
3.Руководство, органы государственного управления и самоуправление
Руководящий состав управления:
№п/п |
должность |
Фамилия, имя, отчество |
1. |
Директор ОГБПОУ Фурмановского техничсеского колледжа |
Гречин Николай Александрович |
2. |
Главный бухгалтер |
Родионова Ирина Сергеевна |
3. |
Заместитель директора по учебно – производственной работе |
Круткова Марина Николаевна |
4. |
Заместитель директора по учебно – методической работе |
Муранова Светлана Дмитриевна |
5 |
Заместитель директора по профессиональному обучению |
Басов Иван Владимирович |
6 |
Заместитель директора |
Дугин Андрей Владимирович |
Органы управления и самоуправления:
Общее собрание трудового коллектива
Педагогический совет
Первичная профсоюзная организация
Старостат
4.Структура учреждения
В состав учреждения входят структурные подразделения:
Администрация учреждения
Сектор автомобильной подготовки
Сектор учебно – производственной работы
Методическая служба
Сектор воспитательной работы
5.Формы обучения, специальности, профессии
Фурмановский технический колледж ведет подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена по основным профессиональным образовательным программа среднего профессионального образования
Наименование основной профессиональной образовательной программы |
Срок обучения |
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих |
|
Автомеханик |
2 года 10 мес. |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве |
2 года 10 мес. |
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) |
2 года 10 мес. |
Мастер сухого строительства |
2 года 10 мес. |
Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка |
2 года 10 мес. |
Мастер отделочных строительных работ |
2 года 10 мес. |
Оператор швейного оборудования |
2 года 10 мес. |
Станочник(металлообработка) |
2 года 10 мес. |
Ювелир |
3 года 10 мес. |
Повар, кондитер |
2 года 10 мес. |
Продавец, контролер - кассир |
2 года 10 мес. |
Парикмахер |
2 года 10 мес. |
Программы подготовки специалистов среднего звена |
|
Техническое обслуживание и ремонт Автомобильного транспорта |
3года 10 мес |
Коммерция (по отраслям) |
2года 10 мес |
6.Условия приема в образовательное учреждение:
Прием на обучение в колледж осуществляется в соответствии с Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования и на основании Положения о работе приемной комиссии ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа
7.Основные задачи образовательного учреждения :
· развитие колледжа как инновационного образовательного учреждения, осуществляющего наряду с теоретической профессиональной подготовкой, производственную деятельность;
· внедрение в образовательный процесс передового педагогического и производственного опыта;
· обеспечение качественного перехода колледжа на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов СПО на основе создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;
· обеспечение эффективного использования экономических механизмов, обеспечивающих соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования деятельности колледжа;
· развитие и совершенствование форм сотрудничества и самоуправления в колледже по принципу: педагогический коллектив – сообщество обучающихся – родительская общественность – социальные партнеры.
8.Условия обучения:
Шестидневная учебная неделя
Основное рабочее время для администрации, ИПР и АХЧ с 8.00 до 17.00
Продолжительность учебных занятий – 45 мин.
Продолжительность производственного обучения – 50 мин.
Режим охраны и допусков – круглосуточно
9.Характеристика инженерно – педагогических кадров:
Показатели
|
2015 год |
2016 |
||||
Руководи тели |
Преподава тели |
Мастера п/о |
Руководи тели |
Преподаватели |
Мастера п/о |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Высшее профессиональное образование |
2(50%) |
9(53%) |
4(24%) |
6 (100%)
|
23(100%)
|
10(45%)
|
Высшее педагогическое образование |
2(50%) |
8(47%) |
3(18%) |
2(33%)
|
13(56%)
|
1(9%)
|
Ученая степень, обучение в аспирантуре |
1(25%) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10.Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника
Всего студентов 554; количество преподавателей -23; количество мастеров п/о – 22 человека. Исходя из этого: численность студентов в расчете на одного преподавателя составляет 24 человека, на одного мастера производственного обучения – 25 человек.
11.Состояние учебно – производственной и материально – технической базы:
Учебный год |
КМО предметов и профессий |
Средний % оснащенности |
|||
Кабинеты общеобразовательного цикла % оснащенности |
Кабинеты спец. цикла % оснащенности |
Учебные лаборатории % оснащенности |
Учебно-производственные мастерские % оснащенности |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
2013-2014 |
92,7 % |
89,3 % |
96,5 % |
88 % |
91,26 |
2014-2015 |
92,7% |
92,6% |
94,3% |
86,3% |
91,5% |
Обеспеченность компьютерной техникой
Образовательное учреждение оснащено локальной компьютерной сетью в состав которой входят 109 компьютеров, включая 2 сервера. Локальная сеть обеспечивает разделение уровней доступа к контенту для администрации, преподавательского состава и обучающихся. В учебном процессе задействовано 95 персональных компьютеров, в том числе в составе 3 компьютерных классов. Имеется доступ к интернет-ресурсам. Функционирует официальный сайт http://profl7.ru. Официальный адрес электронной почты Profl7@yandez.ru
12.Возможность получения дополнительного профессионального образования:
На базе ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа созданы увсловия для получения профессионального образования :
- Водитель транспортного средства категории «В»
- Водитель транспортного средства категории «А»
- Водитель транспортного средства категории «М»
- Водитель транспортного средства категории «А1»
- Электросварщик ручной сварки
- Тракторист категории «В» и «С»
- Бухгалтер со знанием 1С бухгалтерии
- Оператор ЭВМ
- Переподготовка водителя ТС с категории «С» на категорию «В»
- Проведение ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций
13.Используемые современные образовательные технологии:
- Личностно – ориентированное обучение
- Модель непрерывного саморазвития личности
- Интеграция общеобразовательных предметов и профессиональных дисциплин
- Здоровьесберегающие обучение
- Экономическое образование
- Информационно – коммуникативные технологии
- Развивающее обучение
20. Воспитательная работа.
Воспитательная работа в колледже организована в соответствии с нормативно-правовой базой РФ в области образования, локальными актами, разработанными в лицее (положением о правилах внутреннего распорядка для обучающихся, положением о стипендиальном обеспечении, положением об оказании социальной поддержки обучающимся, положением о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, положением о постановке на педагогический учет обучающихся, положением о системе работы по профилактике правонарушений с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, положением об организации работы спортивных секций, кружков, объединений, положением о порядке, размере и условиях предоставления льготного проезда обучающимся, положением об организации горячего питания), планом воспитательной работы на 2015-2016 учебный год, планом работы по профилактике правонарушений и отсева обучающихся на 2015/2016 учебный год, межведомственным планом по противодействию экстремизму и ксенофобии, формированию гражданско-патриотического воспитания, толерантности, межнационального согласия и межкультурного взаимодействия молодежи, планом работы старостата. В 2015-2016 году обучающиеся колледжа принимали участие в военно – патриотических соревнованиях и конкурсах (21 мероприятие). В 2015-2016 учебном году в рамках правого воспитания обучающихся были организованы 9 мероприятий.
В разрезе духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания организованы и проведены 40 мероприятий. В течение 2014-2015 учебного года учащиеся участвовали в различных акциях трудового десанта (городские субботники, помощь пожилым людям, благоустройство памятных мест, территорий у храмов, посадка цветов, сосен). За период 2015-2016 года на педагогическом контроле находятся 21 обучающийся. К проведению индивидуальных бесед привлекаются необходимые специалисты, поддерживается постоянная связь с родителями. В рамках профилактики экстремизма, ксенофобии, межэтнической нетерпимости, толерантности в 2015-2016 учебном году организованы и проведены 20 мероприятий.
Особое внимание в колледже обращается работе по защите прав и интересов обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершивших правонарушения, нарушивших правила поведения в колледже и т.п. осуществлялась в течение всего учебного года в различных инстанциях: педсовет, Совет по профилактике, КДНиЗП, ТУ СЗН и Департамент социальной защиты, полиция, прокуратура и т.д.
Деятельность в сфере защиты прав и законных интересов обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводилась по следующим направлениям.
- 1)Контроль за соблюдением дополнительных гарантий по социальной
поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2015-2016 учебном году в ОГБПОУ Фурмановском техническом колледже обучалось на 01.09.2015 – 71 чел. из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; на 30.06.2016 – 67 чел. (из них несовершеннолетних 20 чел.).
С целью защиты прав детей-сирот и на основании Закона Ивановской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" от 14 марта 1997 года № 7-ОЗ, принятого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 № 159-ФЗ, детям указанной категории в ОГБПОУ Фурмановском техническом колледже предоставлялось право на получение бесплатно первого и второго начального профессионального образования. Для первокурсников и их попечителей в сентябре 2015 года проводилось организационное собрание с целью информирования детей и их законных представителей по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, оказываемой государством обучающимся этой категории граждан в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, о деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.
В период обучения всем обучающимся своевременно оказывалось содействие в получении социальной стипендии и пособий:
- ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей,
- компенсаций (компенсации на приобретение одежды и обуви на осенне- зимний и весенне-летний периоды учебного года; компенсации на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования выпускникам),
- единовременных выплат (единовременного денежного пособия при выпуске).
Обеспечивалось содействие в реализации правовых гарантий обучающихся выше указанной категории на:
- получение бесплатного питания в виде горячих завтраков, обедов и ужинов или их замену сухим пайком из расчета 148,25 руб. на один календарный день согласно нормам, установленным Департаментом образования Ивановской области;
- предоставление бесплатного проезда на городском транспорте в виде проездного документа – универсальной карты школьника,
- а также на бесплатное проведение ежегодной диспансеризации (20 чел.).
Осуществлялось правовое воспитание детей по жилищным и гражданским вопросам через взаимодействие с межведомственными инфраструктурами:
- ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району Ивановской области;
- ОГКУ «Фурмановский центр занятости», ОГКУ «Приволжский центр занятости» (информационно-правовой практикум «Технология трудоустройства» – апрель 2016 года).
- 2) Изучение условий социального развития подростков из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Просветительская работа с замещающими родителями по обеспечению мероприятий по охране и защите прав детей.
Несовершеннолетние подростки из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют попечителей и воспитываются в замещающих семьях. Работа с этой категорией обучающихся строилась на принципах реализации единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, создания необходимых условий для их всестороннего развития.
С целью оказания помощи в сохранении приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в колледже социальным педагогом в начале каждого учебного года проводится обследование условий жизни, содержания, обучения, воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающую семью. На основании чего составляется акт первичного обследования с подробной информацией. На основании этого составляется банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, и семьях, осуществляющих воспитание таких детей, который постоянно обновляется и дополняется.
Ежемесячно проводятся собрания детей-сирот, а по необходимости и их попечителей, в форме «круглого стола», на которых обсуждаются личные проблемы обучающихся, их права и обязанности, вопросы посещаемости и успеваемости, жилищно-бытовые проблемы, трудоустройства и т.п.
Анализ психолого-педагогической диагностики семей показал, что замещающие родители заинтересованы в делах и планах подопечных, стараются во всем помочь детям, сочувствуют им. Попечители уважают индивидуальность детей, стараются быть на равных. Но не всегда дети принимают это отношение из-за таких индивидуальных подростковых качеств, как самоуверенность, независимость от других людей и обстоятельств. В настоящее время замещающие родители испытывают серьёзные трудности в обучении и воспитании детей. Многих беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей, вызывают отчаяние слабое развитие, не любознательность, пассивность, плохие успехи ребенка в обучении. Родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях. Педагогические работники в течение всего учебного года оказывали педагогическую помощь замещающим семьям в решении проблем кризисного периода подросткового возраста подопечных детей.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми, и особую тревогу за несовершеннолетних граждан испытывает образовательное учреждение, которое по роду своей деятельности несет ответственность за обучающихся. Поэтому традиционно в начале учебного года совместно со специалистами ТУ СЗН проводился мониторинг психолого-педагогического благополучия подопечных детей с целью профилактики семейного неблагополучия, жестокости и насилия по отношению к детям. Подобных фактов не выявлено.
21. Методическая работа
В 2015 году педагогический коллектив образовательного учреждения работал над методической темой: «Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО и регионального рынка труда»
В течение учебного года реализовывались следующие методические цели:
ü обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства педагогов;
ü повышение уровня методического мастерства педагогических работников.
Педагогический коллектив работал над задачами:
ü создание условий для повышения квалификации преподавателей, для реализации инновационной, проектной деятельности, совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями для мотивации достижения успеха;
ü организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработка путей решения педагогических проблем и затруднений;
ü создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, инновационных технологий и программ;
ü пополнение информационного банка данных о педагогическом опыте через обобщение, изучение и распространение опыта работы коллег;
ü обновление УМК дисциплин и ПМ в соответствии с требованиями ФГОС и учетом запросов работодателей;
ü продолжение работы над созданием КОС;
ü продолжение работы по разработке методических рекомендаций, подготовка к изданию методических разработок; продолжение работы по созданию и внедрению электронных учебников и методических пособий в учебный процесс;
Для реализации целей и задач использовались следующие формы методической работы
ü Тематический педагогический совет
ü Инструктивно-методическое совещание
ü Педагогические мастерские
ü Методический совет
ü Открытые уроки
ü Взаимопосещение и анализ уроков
ü Мастер-классы
ü Обучающие семинары
ü Работа педагогов над темами самообразования
За период 2015 года в профессиональной организации были проведены и организованы тематические педагогические советы:
ü «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность. Оптимизация образовательного процесса в современных условиях: подведение итогов работы за 2014 – 2015 учебного года и новые направления в работе»
ü «Психолого – педагогический консилиум: «Психолого – педагогическое и организационное обеспечение успешной адаптации первокурсников в образовательном пространстве колледжа»
ü «Профессиональная компетентность и развитие творческого потенциала преподавателей»
ü «Содержание здоровьесберегающего образования в профессиональной подготовке обучающегося»
В ОГБПОУ Фурмановском техническом колледже функционируют три педагогические мастерские:
ü Обновление содержания профессионального содержания в свете требований новых ФГОС (председатель Абрамова Н.В.)
ü Исследовательская и инновационная работа в учебно – воспитательном процессе (Спиридонов Г.Б.)
ü Центр мониторинговых исследований (Володина М.Л.)
Для координации работы педагогических мастерских, обсуждения актуальных вопросов методической работы в колледже функционирует методический совет. В этом учебном году было проведено 4 заседания МС: «Планирование и организация учебно-методической работы в 2015-2016 году», «Результаты разработки и апробации УМК по учебным дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с ФГОС», «Состояние методической работы в рамках реализации ППКРС и ППССЗ» и «Итоги
учебно – методической работы в 2015 уч. году».
В колледже проводилась активная работа по повышению квалификации инженерно – педагогических работников. Работа строилась через организацию инструктивно – методических совещаний, через практическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, через организацию открытых уроков, внеклассных мероприятий, творческих отчетов с целью ознакомления интерактивных технологий, используемых мастерами производственного обучения и преподавателей. Каждый инженерно – педагогический работник колледжа имеет портфолио профессиональных достижений и план самообразования.
С целью обмена педагогическим опытом, повышения стимула в работе, выявления творчески работающих педагогов в колледже были проведены такие мероприятия, как: фестиваль «Такие разные уроки» конкурс методических разработок « Мой лучший урок», выставка педагогических идей «Праздник, которого нет в календаре», научно – практическая конференция « От творческого поиска к профессиональному становлению» и др.
На достаточно высоком методическом уровне в образовательном учреждении были организованы обучающие и практические семинары. Среди них: « Формирование УМК в соответствии с требованиями ФГОС», «Создание портфолио обучающегося: структура, содержание, особенности, критерии оценки», « Метапредметный подход в обучении. Метапредметные результаты образовательной деятельности», мастер – класс « «Открытый урок – как способ обобщения и распространения педагогического опыта и мастерства» и др.
С целью привития интереса к учебным дисциплинам, формировании мотивации у обучающихся к учению и овладению профессии в колледже проводились предметные недели, конкурсы профессионального мастерства, олимпиады по общеобразовательным учебным дисциплинам. Итогом интеллектуального труда стала научно – практическая конференция «Первые шаги в науку». Для подготовки специалистов СПО к продуктивной профессиональной деятельности преподаватели целенаправленно внедряют в процесс обучения образовательные технологии: информационно-развивающие, деятельностные, личностно ориентированные, проблемного, дифференцированного и интерактивного обучения студентов, метод проектов и другие. Все используемые технологии способствуют активности, самостоятельности студентов как субъектов образовательного процесса, обеспечивают повышение качества профессионального образования.
Результаты научно-методической работы преподавателей колледжа, определенные методической темой, распространяются посредством: публикаций в сборниках, выступлений на заседании МС, методических семинарах, педагогических советах, участия в научно-практических конференциях различного уровня, проведения открытых уроков, участия в конкурсах профессионального мастерства, методических и дидактических средствах обучения.
Мастерство преподавателя определяется умением оптимально строить процесс обучения, а это во многом зависит от грамотно составленной рабочей программы и календарно-тематического плана. Преподаватели приняли активное участие в корректировке программ учебных дисциплин и модулей, календарно-тематических планов, разработке КОС по учебным дисциплинам и ПМ, создании учебно-методических комплексов.
Реализация основных профессиональных образовательных программ подготовки в достаточной мере подкреплена необходимым учебно-методическим и информационным обеспечением. Создание учебно-нормативного и учебно-методического обеспечения является приоритетным направлением методической работы.
Педагоги технического колледжа - активные участники и неоднократные победители Всероссийских, областных и городских конкурсов различного направления. Активную позицию в этом направлении работы занимают педагоги высшей квалификационной категории Арбузова С.Р., Абрамова Н.В., Володина М.Л., Пименова Е.Н.. Голубев Е.С., Лебедев А.А., Воробьева Л.С., а так же Лебедева И.Ю., Голубев Е.С.
В этом учебном году педагоги тколледжа приняли участие в 27 конкурсах международного, всероссийского, межрегионального и областного уровней; подготовили участников и победителей 12-ти олимпиад; приняли участие в 33 НПК. Всего в вышеперечисленных мероприятиях приняли участие 13 (из 42 чел.) педагогических работника и 72 студента.
Анализ методической работы показал, что педагогической коллектив колледжа отличается активностью, организованностью, взаимопониманием, одобрением и поддержкой во взаимоотношениях и делах, коллективным участием в совместных мероприятиях. Активная позиция педагогов, их заинтересованность в совершенствовании собственной деятельности, применение новых технологий в обучении и воспитании, профессиональный интерес к результатам обучающегося является гарантией дальнейшего развития учебно-воспитательной системы колледжа.
Система методической работы в колледже является фундаментом качественного обновления и развития образовательного процесса и роста профессионализма преподавателей. Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства педагогов: повышение качества знаний, успешная аттестация, выросла активность преподавателей.
Перспективы развития образовательного учреждения:
В целях дальнейшей реализации Программы развития стратегическими задачами на новый учебный год являются:
-внедрение и апробация учебно-программной документации в соответствии с государственными образовательными стандартами нового поколения;
-продолжить работу по исследованию рынка труда по всем профессиям для определения социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих, востребованных в Ивановской области;
- дальнейшее развитие социального партнерства;
- работа по повышению качества образования через внедрение информационно-коммуникативных и развивающих технологий;
- укрепление учебно-материальной базы.