Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

Главное меню

Публичный доклад по итогам 2015-2016 учебного года

Публичный доклад

об образовательной и финансово – экономической деятельности ОГБПОУ ФУРМАНОВСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

( 2015 – 2016 учебный год)

           

1.Общая характеристика образовательного учреждения

Полное наименование учреждения: областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение ФУРМАНОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Тип: учреждение среднего профессионального образования

Вид: колледж

Статус:

Конституционно – правовой статус: образовательное учреждение

Гражданско – правовой статус: юридическое лицо – некоммерческая организация

Административно – правовой статус: областное государственное бюджетное учреждение

Образовательно – правовой статус: учреждение среднего профессионального образования – колледж

 

2.Лицензия, государственная аккредитация

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: серия 37ЛО1

  №0000954     от 24.09 2015 регистрационный №1415

 Свидетельство о государственной аккредитации серия 37АО1   0000561 от 15.10.2015 регистрационный №677

3.Руководство, органы государственного управления и самоуправление

Руководящий состав управления:

№п/п

должность

Фамилия, имя, отчество

1.

Директор ОГБПОУ Фурмановского техничсеского колледжа

Гречин Николай Александрович

2.

Главный бухгалтер

Родионова Ирина Сергеевна

3.

Заместитель директора по учебно – производственной работе

Круткова Марина Николаевна

4.

Заместитель директора по учебно – методической работе

Муранова Светлана Дмитриевна

5

Заместитель директора по профессиональному обучению

Басов Иван Владимирович

6

Заместитель директора

Дугин Андрей Владимирович

 

                                   Органы управления и самоуправления:

   Общее собрание трудового коллектива

   Педагогический совет

   Первичная профсоюзная организация

    Старостат

4.Структура учреждения

         В состав учреждения входят структурные подразделения:

    Администрация учреждения

    Сектор автомобильной подготовки

   Сектор учебно – производственной работы

    Методическая служба

    Сектор воспитательной работы

 

5.Формы обучения, специальности, профессии

Фурмановский технический колледж ведет подготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена по основным профессиональным образовательным программа среднего профессионального образования 

Наименование основной профессиональной образовательной программы

Срок обучения

Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Автомеханик

2 года 10 мес.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном производстве

2 года 10 мес.

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

2 года 10 мес.

Мастер сухого строительства

2 года 10 мес.

Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно – тракторного парка

2 года 10 мес.

Мастер отделочных строительных работ

2 года 10 мес.

Оператор швейного оборудования

2 года 10 мес.

Станочник(металлообработка)

2 года 10 мес.

Ювелир

3 года 10 мес.

Повар, кондитер

2 года 10 мес.

Продавец, контролер - кассир

2 года 10 мес.

Парикмахер

2 года 10 мес.

Программы подготовки специалистов среднего звена

Техническое обслуживание и ремонт

Автомобильного транспорта

3года 10 мес

Коммерция (по отраслям)

2года 10 мес

 

 

6.Условия приема в образовательное учреждение:

Прием на обучение в колледж осуществляется в соответствии с Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования и на основании Положения о работе приемной комиссии ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа

7.Основные   задачи образовательного учреждения :

 ·  развитие колледжа как инновационного образовательного учреждения, осуществляющего наряду с теоретической профессиональной подготовкой, производственную деятельность;

 ·   внедрение в образовательный процесс передового педагогического и производственного опыта;

 ·  обеспечение качественного перехода колледжа на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов СПО на основе создания высокотехнологичной образовательной среды, обеспечивающей инновационные изменения в организации и содержании педагогического процесса, а также в характере результатов обучения;

  ·  обеспечение эффективного использования экономических механизмов, обеспечивающих соотношение бюджетных и внебюджетных источников финансирования деятельности колледжа;

   · развитие и совершенствование форм сотрудничества и самоуправления в колледже по принципу: педагогический коллектив – сообщество обучающихся – родительская общественность – социальные партнеры.  

 

  

8.Условия обучения:

Шестидневная учебная неделя

Основное рабочее время для администрации, ИПР и АХЧ с 8.00 до 17.00

Продолжительность учебных занятий – 45 мин.

Продолжительность производственного обучения – 50 мин.

Режим охраны и допусков – круглосуточно

 

9.Характеристика инженерно – педагогических кадров:

 

Показатели

 

 

2015 год

2016

Руководи

тели

Преподава

тели

Мастера п/о

Руководи

тели

Преподаватели

Мастера п/о

2

3

4

5

6

7

8

Высшее профессиональное образование

2(50%)

9(53%)

4(24%)

6 (100%)

 

23(100%)

 

10(45%)

 

Высшее педагогическое образование

2(50%)

8(47%)

3(18%)

2(33%)

 

13(56%)

 

1(9%)

 

Ученая степень, обучение

в аспирантуре

1(25%)

0

0

0

0

0

 

 

10.Численность учащихся в расчете на 1 педагогического работника

Всего студентов 554; количество преподавателей -23; количество мастеров п/о – 22 человека. Исходя из этого: численность студентов в расчете на одного преподавателя составляет 24 человека, на одного мастера производственного обучения – 25 человек.

 

11.Состояние учебно – производственной и материально – технической базы:

 

Учебный год

КМО предметов и профессий

Средний

%

оснащенности

Кабинеты общеобразовательного цикла

% оснащенности

Кабинеты

спец. цикла

% оснащенности

Учебные

лаборатории

% оснащенности

Учебно-производственные мастерские

% оснащенности

1

2

3

4

5

6

2013-2014

92,7 %

89,3 %

96,5 %

88 %

91,26

2014-2015

92,7%

92,6%

94,3%

86,3%

91,5%

 

Обеспеченность компьютерной техникой

       Образовательное учреждение оснащено локальной компьютерной сетью в состав которой входят 109 компьютеров, включая 2 сервера. Локальная сеть обеспечивает разделение уровней доступа к контенту для администрации, преподавательского состава и обучающихся. В учебном процессе задействовано 95 персональных компьютеров, в том числе в составе 3 компьютерных классов. Имеется доступ к интернет-ресурсам. Функционирует официальный сайт http://profl7.ru. Официальный адрес электронной почты Profl7@yandez.ru                                                                                                                                                                

 

12.Возможность получения дополнительного профессионального образования:

На базе ОГБПОУ     Фурмановского технического колледжа созданы увсловия для получения профессионального образования :

  • Водитель транспортного средства категории «В»
  • Водитель транспортного средства категории «А»
  • Водитель транспортного средства категории «М»
  • Водитель транспортного средства категории «А1»
  • Электросварщик ручной сварки
  • Тракторист категории «В» и «С»
  • Бухгалтер со знанием 1С бухгалтерии
  • Оператор ЭВМ
  • Переподготовка водителя ТС с категории «С» на категорию «В»
  • Проведение ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций

 

13.Используемые современные образовательные технологии:

  • Личностно – ориентированное обучение
  • Модель непрерывного саморазвития личности
  • Интеграция общеобразовательных предметов и профессиональных дисциплин
  • Здоровьесберегающие обучение
  • Экономическое образование
  • Информационно – коммуникативные технологии
  • Развивающее обучение

 

 

20. Воспитательная работа.

Воспитательная работа в колледже организована в соответствии с нормативно-правовой базой РФ в области образования, локальными актами, разработанными в лицее (положением о правилах внутреннего распорядка для обучающихся, положением о стипендиальном обеспечении, положением об оказании социальной поддержки обучающимся, положением о совете по профилактике правонарушений и безнадзорности, положением о постановке на педагогический учет обучающихся, положением о системе работы по профилактике правонарушений с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, положением об организации работы спортивных секций, кружков, объединений, положением о порядке, размере и условиях предоставления льготного проезда обучающимся, положением об организации горячего питания), планом воспитательной работы на 2015-2016 учебный год, планом работы по профилактике правонарушений и отсева обучающихся на 2015/2016 учебный год, межведомственным планом по противодействию экстремизму и ксенофобии, формированию гражданско-патриотического воспитания, толерантности, межнационального согласия и межкультурного взаимодействия молодежи, планом работы старостата. В 2015-2016 году обучающиеся колледжа принимали участие в военно – патриотических соревнованиях и конкурсах (21 мероприятие). В 2015-2016 учебном году в рамках правого воспитания обучающихся были организованы 9 мероприятий.

В разрезе духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания организованы и проведены 40 мероприятий.   В течение 2014-2015 учебного года учащиеся участвовали в различных акциях трудового десанта (городские субботники, помощь пожилым людям, благоустройство памятных мест, территорий у храмов, посадка цветов, сосен). За период 2015-2016 года на педагогическом контроле находятся 21 обучающийся. К проведению индивидуальных бесед привлекаются необходимые специалисты, поддерживается постоянная связь с родителями. В рамках профилактики экстремизма, ксенофобии, межэтнической нетерпимости, толерантности в 2015-2016 учебном году организованы и проведены 20 мероприятий.

Особое внимание в колледже обращается работе по защите прав и интересов   обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, совершивших правонарушения, нарушивших правила поведения в колледже и т.п. осуществлялась в течение всего учебного года в различных инстанциях: педсовет, Совет по профилактике, КДНиЗП, ТУ СЗН и Департамент социальной защиты, полиция, прокуратура и т.д.

Деятельность в сфере защиты прав и законных интересов обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проводилась по следующим направлениям.

  1. 1)Контроль за соблюдением дополнительных гарантий по социальной

поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2015-2016 учебном году в ОГБПОУ Фурмановском техническом колледже обучалось на 01.09.2015 – 71 чел. из категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; на 30.06.2016 – 67 чел. (из них несовершеннолетних 20 чел.).

С целью защиты прав детей-сирот и на основании Закона Ивановской области "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ивановской области" от 14 марта 1997 года № 7-ОЗ, принятого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 № 159-ФЗ, детям указанной категории в ОГБПОУ Фурмановском техническом колледже предоставлялось право на получение бесплатно первого и второго начального профессионального образования. Для первокурсников и их попечителей в сентябре 2015 года проводилось организационное собрание с целью информирования детей и их законных представителей по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, оказываемой государством обучающимся этой категории граждан в образовательных учреждениях среднего профессионального образования, о деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.

В период обучения всем обучающимся своевременно оказывалось содействие в получении социальной стипендии и пособий:

- ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных   принадлежностей,

- компенсаций (компенсации на приобретение одежды и обуви на осенне- зимний и весенне-летний периоды учебного года; компенсации на   приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования   выпускникам),

- единовременных выплат (единовременного денежного пособия при   выпуске).

Обеспечивалось содействие в реализации правовых гарантий обучающихся выше указанной категории на:

- получение бесплатного питания в виде горячих завтраков, обедов и ужинов   или их замену сухим пайком из расчета 148,25 руб. на один календарный   день согласно нормам, установленным Департаментом образования   Ивановской области;

- предоставление бесплатного проезда на городском транспорте в виде   проездного документа – универсальной карты школьника,

- а также на бесплатное проведение ежегодной диспансеризации (20 чел.).

Осуществлялось правовое воспитание детей по жилищным и гражданским вопросам через взаимодействие с межведомственными инфраструктурами:

- ТУСЗН по Фурмановскому муниципальному району Ивановской области;

- ОГКУ «Фурмановский центр занятости», ОГКУ «Приволжский центр   занятости» (информационно-правовой практикум «Технология   трудоустройства» – апрель 2016 года).

  1. 2) Изучение условий социального развития подростков из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Просветительская   работа с замещающими родителями по обеспечению мероприятий по   охране и защите прав детей.

Несовершеннолетние подростки из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют попечителей и воспитываются в замещающих семьях. Работа с этой категорией обучающихся строилась на принципах реализации единой государственной политики по защите прав и законных интересов несовершеннолетних, создания необходимых условий для их всестороннего развития.

С целью оказания помощи в сохранении приоритета семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в колледже социальным педагогом в начале каждого учебного года проводится обследование условий жизни, содержания, обучения, воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающую семью. На основании чего составляется акт первичного обследования с подробной информацией. На основании этого составляется банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, и семьях, осуществляющих воспитание таких детей, который постоянно обновляется и дополняется.

Ежемесячно проводятся собрания детей-сирот, а по необходимости и   их попечителей, в форме «круглого стола», на которых обсуждаются личные проблемы обучающихся, их права и обязанности, вопросы посещаемости и успеваемости, жилищно-бытовые проблемы, трудоустройства и т.п.

Анализ психолого-педагогической диагностики семей показал, что замещающие родители заинтересованы в делах и планах подопечных, стараются во всем помочь детям, сочувствуют им. Попечители уважают индивидуальность детей, стараются быть на равных. Но не всегда дети принимают это отношение из-за таких индивидуальных подростковых качеств, как самоуверенность, независимость от других людей и обстоятельств. В настоящее время замещающие родители испытывают серьёзные трудности в обучении и воспитании детей. Многих беспокоят непослушание, конфликтность, неуравновешенность, агрессивность детей, вызывают отчаяние слабое развитие, не любознательность, пассивность, плохие успехи ребенка в обучении. Родители не знают, как вести себя в трудных ситуациях. Педагогические работники в течение всего учебного года оказывали педагогическую помощь замещающим семьям в решении проблем кризисного периода подросткового возраста подопечных детей.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема домашнего насилия, приводятся страшные факты жестокого обращения с детьми, и особую тревогу за несовершеннолетних граждан испытывает образовательное учреждение, которое по роду своей деятельности несет ответственность за обучающихся. Поэтому традиционно в начале учебного года совместно со специалистами ТУ СЗН проводился мониторинг психолого-педагогического благополучия подопечных детей с целью профилактики семейного неблагополучия, жестокости и насилия по отношению к детям. Подобных фактов не выявлено.

 

21. Методическая работа

В 2015 году педагогический коллектив образовательного учреждения работал над методической темой: «Совершенствование учебно-методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО и регионального рынка труда»

В течение учебного года реализовывались следующие методические цели:

ü  обеспечение условий для непрерывного совершенствования                             профессионального мастерства педагогов;

ü  повышение уровня методического мастерства педагогических работников.

Педагогический коллектив работал над задачами:

ü  создание условий для повышения квалификации преподавателей, для реализации инновационной, проектной деятельности,   совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями для мотивации достижения успеха;

ü  организация рефлексивной деятельности педагогов в ходе анализа педагогической деятельности и выработка путей решения педагогических проблем и затруднений;

ü  создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, инновационных технологий и программ;

ü  пополнение информационного банка данных о педагогическом опыте через обобщение,   изучение и распространение опыта работы коллег;

ü  обновление УМК дисциплин и ПМ в соответствии с требованиями ФГОС и учетом запросов работодателей;

ü  продолжение работы над созданием КОС;

ü  продолжение работы по разработке методических рекомендаций, подготовка к изданию методических разработок; продолжение работы по созданию и внедрению электронных учебников и методических пособий в учебный процесс;

Для реализации целей и задач использовались следующие формы методической работы

ü  Тематический педагогический совет

ü  Инструктивно-методическое совещание

ü  Педагогические мастерские

ü  Методический совет

ü  Открытые уроки

ü  Взаимопосещение и анализ уроков

ü  Мастер-классы

ü  Обучающие семинары

ü  Работа педагогов над темами самообразования

За период 2015 года в профессиональной организации были проведены и организованы тематические педагогические советы:

ü  «Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность. Оптимизация образовательного процесса в современных условиях: подведение итогов работы за 2014 – 2015 учебного года и новые направления в работе»

ü  «Психолого – педагогический консилиум: «Психолого – педагогическое и организационное обеспечение успешной адаптации первокурсников в образовательном пространстве колледжа»

ü  «Профессиональная компетентность и развитие творческого потенциала преподавателей»

ü  «Содержание здоровьесберегающего образования в профессиональной подготовке обучающегося»

В ОГБПОУ Фурмановском техническом колледже функционируют три педагогические мастерские:

ü  Обновление содержания профессионального содержания в свете требований новых ФГОС (председатель Абрамова Н.В.)

ü  Исследовательская и инновационная работа в учебно – воспитательном процессе (Спиридонов Г.Б.)

ü  Центр мониторинговых исследований (Володина М.Л.)

Для координации работы педагогических мастерских, обсуждения актуальных вопросов методической работы в колледже функционирует методический совет. В этом учебном году было проведено 4 заседания МС: «Планирование и организация учебно-методической работы в 2015-2016 году», «Результаты разработки и апробации УМК по учебным дисциплинам и профессиональным модулям в соответствии с ФГОС», «Состояние методической работы в рамках реализации ППКРС и ППССЗ» и «Итоги

учебно – методической работы в 2015 уч. году».

В колледже проводилась активная работа по повышению квалификации инженерно – педагогических работников. Работа строилась через организацию инструктивно – методических совещаний, через практическое сопровождение и оказание практической помощи молодым специалистам, педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, через организацию открытых уроков, внеклассных мероприятий, творческих отчетов с целью ознакомления интерактивных технологий, используемых мастерами производственного обучения и преподавателей. Каждый инженерно – педагогический работник колледжа имеет портфолио профессиональных достижений и план самообразования.

С целью обмена педагогическим опытом, повышения стимула в работе, выявления творчески работающих педагогов в колледже были проведены такие мероприятия, как: фестиваль «Такие разные уроки» конкурс методических разработок « Мой лучший урок», выставка педагогических идей «Праздник, которого нет в календаре», научно – практическая конференция « От творческого поиска к профессиональному становлению» и др.

На достаточно высоком методическом уровне в образовательном учреждении были организованы обучающие и практические семинары. Среди них: « Формирование УМК в соответствии с требованиями ФГОС», «Создание портфолио обучающегося: структура, содержание, особенности, критерии оценки», « Метапредметный подход в обучении. Метапредметные результаты образовательной деятельности», мастер – класс « «Открытый урок – как способ обобщения и распространения педагогического опыта и мастерства» и др.

С целью привития интереса к учебным дисциплинам, формировании мотивации у обучающихся к учению и овладению профессии в колледже проводились предметные недели, конкурсы профессионального мастерства, олимпиады по общеобразовательным учебным дисциплинам. Итогом интеллектуального труда стала научно – практическая конференция «Первые шаги в науку». Для подготовки специалистов СПО к продуктивной профессиональной деятельности преподаватели целенаправленно внедряют в процесс обучения образовательные технологии: информационно-развивающие, деятельностные, личностно ориентированные,   проблемного, дифференцированного и интерактивного обучения студентов, метод проектов и другие. Все используемые технологии способствуют активности, самостоятельности студентов как субъектов образовательного процесса, обеспечивают повышение качества профессионального образования.

Результаты научно-методической работы преподавателей колледжа, определенные методической темой, распространяются посредством: публикаций в сборниках, выступлений на заседании МС, методических семинарах, педагогических советах, участия в научно-практических конференциях различного уровня, проведения открытых уроков, участия в конкурсах профессионального мастерства, методических и дидактических средствах обучения.

Мастерство преподавателя определяется умением оптимально строить процесс обучения, а это во многом зависит от грамотно составленной рабочей программы и календарно-тематического плана. Преподаватели приняли активное участие в корректировке программ учебных дисциплин и модулей, календарно-тематических планов, разработке КОС по учебным дисциплинам и ПМ, создании учебно-методических комплексов.

Реализация основных профессиональных образовательных программ подготовки в достаточной мере подкреплена   необходимым учебно-методическим и информационным обеспечением. Создание учебно-нормативного и учебно-методического обеспечения является приоритетным направлением методической работы.

Педагоги технического колледжа - активные участники и неоднократные победители Всероссийских, областных и городских конкурсов различного направления. Активную позицию в этом направлении работы занимают педагоги высшей квалификационной категории Арбузова С.Р., Абрамова Н.В., Володина М.Л., Пименова Е.Н.. Голубев Е.С., Лебедев А.А., Воробьева Л.С., а так же Лебедева И.Ю., Голубев Е.С.

В этом учебном году педагоги тколледжа приняли участие в 27 конкурсах международного, всероссийского, межрегионального и областного уровней; подготовили   участников и победителей 12-ти олимпиад; приняли участие в 33 НПК. Всего в вышеперечисленных мероприятиях приняли участие 13 (из 42 чел.) педагогических работника и 72 студента.

Анализ методической работы показал, что педагогической коллектив колледжа отличается активностью, организованностью, взаимопониманием, одобрением и поддержкой во взаимоотношениях и делах, коллективным участием в совместных мероприятиях. Активная позиция педагогов, их заинтересованность в совершенствовании собственной деятельности, применение новых технологий в обучении и воспитании, профессиональный интерес к результатам обучающегося является гарантией дальнейшего развития учебно-воспитательной системы колледжа.

Система методической работы в колледже является фундаментом качественного обновления и развития образовательного процесса и роста профессионализма преподавателей. Очевидна положительная динамика роста методического и профессионального мастерства педагогов: повышение качества знаний, успешная аттестация, выросла активность преподавателей.

 

Перспективы развития образовательного учреждения:

В целях дальнейшей реализации Программы развития стратегическими задачами на новый учебный год являются:

            -внедрение и апробация учебно-программной документации в соответствии с государственными образовательными стандартами нового поколения;

-продолжить работу по исследованию рынка труда по всем профессиям для определения социального заказа на подготовку квалифицированных рабочих, востребованных в Ивановской области;

- дальнейшее развитие социального партнерства;

- работа по повышению качества образования через внедрение информационно-коммуникативных и развивающих технологий;

            - укрепление учебно-материальной базы.