Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

Предметная неделя как один из способов повышения интереса к профессии

 

«Предметная неделя как один из способов повышения интереса к профессии

 

О.В.Смирнова,

преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно - тракторного парка»

 

 

«Все наши замыслы превращаются
в прах, если нет у ученика желания учиться».
Сухомлинский В.А.

 

Основная цель профессионального образования - подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда профессионала, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией, достаточно уверенно ориентирующегося в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по профессии на уровне государственных стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; удовлетворение потребностей в получении соответствующей квалификации. Важное место при достижении данной цели занимает мотивация к получению профессии и дальнейшему профессиональному совершенствованию.

Одним из средств привития любви и внимания к выбранной профессии в ОГБПОУ Фурмановском техническом колледже является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у студентов не только интереса к профессии, но и пробуждает желание самостоятельно работать и совершенствовать свои навыки.

Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей студентов. При этом студенты стремятся к самореализации, у них формируются навыки планирования и самоконтроля, появляется возможность проявлять интеллектуальные и профессиональные способности.

Предметная неделя даѐт хорошую возможность преподавателям и мастерам производственного обучения широко продемонстрировать значимость изучаемых в колледже учебных дисциплин, а также является массовым и увлекательным студенческим соревнованием.

В ходе предметной недели реализуются следующие цели: приобщение студентов к изучению и развитию навыков и умений в профессии, инновационной деятельности в различных направлениях своей профессии, поднятие значимости получения качественного образования для экономического развития страны; развитие познавательного и творческого потенциала студентов; развитие познавательного интереса к профессии; способствование формированию профессиональной культуры; формирование представления о значимости своей профессии и уверенности в необходимости ее освоения.

Продуманная предметная неделя дает прекрасную возможность показать различные учебные дисциплины не с академической, уже вполне приевшейся обучающимся, стороны. Задача перед организаторами стоит не из легких — «сломать» стандарт восприятия, показать подопечным известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся. Нетрадиционные уроки по предметам, коллективные творческие дела, различные внеклассные занятия являются основными видами предметной недели, зато формы проведения могут быть различными. Приведу примерный перечень форм мероприятий, используемых в педагогической практике: олимпиады, занимательные уроки, деловая игра, конференция, конкурс профессионального мастерства и другие.

Так, в 2019-2020 учебном году предметная неделя по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно- тракторного парка» включала в себя следующий комплекс мероприятий: викторина «Теоретическая подготовка водителей», конкурс рисунков, электронных плакатов «Трактор и автомобиль в дороге сегодня, завтра…», КВН по профессии, конкурс профессионального мастерства, показательные выступления «Трактор- шоу». Участвуя в предложенных мероприятиях, студенты проявляли ответственность, чувство товарищества, смекалку, демонстрировали профессиональные знания, находили и отбирали нужную информацию, работали с информационными источниками, формировали профессиональные компетенции такие, как: выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования; выполнение работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта; проведение ремонта, наладки и регулировки отдельных узлов и деталей тракторов, комплексов с заменой отдельных частей и деталей.

Таким образом, внеурочная работа по предметам является неотъемлемой частью образовательного процесса в учебном заведении.
Сегодня педагог перестает быть единственным источником информации,  становится координатором поиска и анализа информации из различных источников, а студенты является полноправным субъектом образовательного процесса, его компетентным участником, его учебная деятельность не ограничивается только рамками урока и носит комплексный, практикоориентированный характер, способствует его творческому совершенствованию и реализации.

 

Бесценная нить поколений

Общественно – политическая газета «Новая жизнь»

№43 (15562) 03 мая 2018 год

Зам. директора по УМР

С.Д. Муранова

Бесценная нить поколений.

       Великая Отечественная война… Как много скрыто в этом слове. Жгучая боль, горькие слезы, долгие, мучительные дни, месяцы, годы, когда каждая секунда наполнена терзающим, изводящим страхом. Не за себя, нет, за близких, родных, любимых, которые где-то там, далеко, не жалея жизни, бьются за своё Отечество, за счастье, за любовь, за спокойную жизнь своих семей, своих детей. Война оставила большой след в истории каждой семьи. Военные истории передаются от старших, прошедших это страшное испытание поколений, к младшим, живущим в мирное время. В Фурмановском техническом колледже стало доброй традицией накануне великого праздника Дня Победы вспоминать тех людей, которые не жалея жизни защищали нашу родную землю от врага. Студенты оформляют выставки «Этих лет не смолкнет слава», становятся зрителями ретро фильмов «О героях былых времен», организуют Уроки Мужества «Вечная слава героям», активно участвуют в социально – значимых акциях «Победе посвящается». Ведь все, что нам, поколению двадцать первого века, остается - это помнить. Помогают сохранить память о грозном военном лихолетье и семейные реликвии, которые являются как бы живыми свидетелями, утверждающими вечную славу и бессмертие тех, кто в суровую годину бесстрашно и беззаветно отстаивал свободу и независимость нашего Отечества.

Третий год подряд обучающиеся нашего колледжа становятся финалистами Всероссийского творческого конкурса проектов «Моя семейная реликвия», проводимого в рамках Всероссийского форума «Крепка семья – сильна Россия» и приуроченного к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Цель форума - приобщение подрастающего поколения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства; изучение исторического прошлого и культурного наследия страны, воспитание ценностного отношения к семье, основанного на уважении и передаче лучших традиций от поколения к поколению. Гостями форума являются актеры, политики, потомки известных военачальников, труженики тыла, почетный гость Чуйков Николай Владимирович  - внук легендарного маршала Василия Ивановича Чуйкова.

В 2016 году победителем конкурса» стал Свинарев Игорь, обучающийся по профессии «Мастер сухого строительства» (ныне выпускник, проходящий службу в армии). В своей творческой работе «Пусть память свято сохранит их имена…» Игорь рассказал о реликвиях, связанных с жизнью его прадедушки-участника Великой Отечественной войны, которые бережно хранятся в его семье: это фронтовые фотографии, письма, медали. По мнению студента, «поколение нового тысячелетия сможет и дальше пронести память о своих доблестных предках, но с одним непременным условием, если будет проявлять достойный интерес к мельчайшим крупицам этой памяти: будь то старая фотография в семейном фотоальбоме, обветшалое фронтовое письмо в скромной шкатулке или старая медаль». Награду Игорю вручал Чуйков Николай Владимирович  -   внук легендарного маршала Василия Ивановича Чуйкова.

Литенкова Александра, финалистка 2017 года, в эссе «Семейные реликвии» описала историю многих передаваемых из поколения в поколение вещей: вышитой прабабушкой скатерти, фамильных украшений, причудливой формы фарфоровой шкатулки с крышечкой в форме курицы и дракона, старинного фарфорового сервиза очень тонкой работы, привезенного прабабушкой в послевоенные годы из Дрездена, деревянных часах с боем, но настоящие семейные сокровища, по мнению Александры, - это пожелтевшие фотографии ее прапрабабушки и прапрадедушки, фотографии военных лет, письма с фронта прадедушки, грамоты, благодарности, ордена и медали прадеда времен Великой Отечественной войны. Вот что пишет Александра в своем сочинении: «Фронтовые письма… Их невозможно читать без трепета в сердце, без слез. Это письма, которые написаны прадедом, находившимся буквально рядом со смертью. В них – ненависть к врагу, ко всякому насилию, отвага, самоотверженность, вера в заветную Победу. В то же время, сколько в этих письмах тепла, искренности, заботы о родных, любви… Прадед Иван участвовал в сражениях в составе 1– го Украинского фронта, с января по 9 мая 1945года – на 1 – м Белорусском фронте. День Победы застал ветерана в Берлине. Здесь он вместе с фронтовыми товарищами салютовал Победе! Закончил мой прадед войну в звании майора. А потом счастливое возвращение с целым рядом орденов на груди. А еще мой прадедушка был участником парада Победы в Москве 1945 года. Он – гордость нашей семьи. Его боевой путь отмечен благодарностями и грамотами.

Вот они, реликвии моей семьи, за которые меня переполняет чувство гордости. Я бы никогда не узнала о героическом прошлом моего прадеда, если бы не давняя традиция нашей семьи – хранить и передавать из поколения в поколение летопись семьи и семейные реликвии».

         В этом году свой творческий проект «Не разрывайте бесценную нить поколений» на конкурс представила Крюкова Александра, студентка 2-го курса по специальности «Коммерция (по отраслям)» и тоже вышла в финал. Саша также рассказала о семейных ценностях, связанных с погибшим в 1942 году прадедом. Среди них свидетельство об окончании училища в 1915 году, автобиография, трудовая книжка, пожелтевший от времени треугольник с фронта, наполненный тревогой не за себя, а за родных, близких ему людей. В заключение своего проекта студентка обращается к своим сверстникам: «Они сражались за Родину. За нашу Родину! Они смело противостояли врагу, чтобы мы могли спокойно ходить по улицам родного города, вдыхали запах дыма сражений, чтобы мы наслаждались этим весенним свежим воздухом! Есть разные ценности в жизни человека, но есть то, чего не купишь за деньги, и это благодарная память потомков. Храните семейные реликвии, не разрывайте бесценную нить поколений!»

Война давно закончилась. Уже 73 года прошло с того дня, как отгремели последние выстрелы. Но, не смотря на это, мы должны помнить, что наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки когда-то грудью защищали нашу родину для нас, для потомков. Пусть война не напоминает о себе никогда! Мы говорим огромное спасибо всем тем, кто участвовал в Великой Отечественной войне, кто подарил нам мирное, светлое, счастливое детство.

 

Воля и энергия!

Общественно – политическая газета «Новая жизнь»

№8 (15549) 08 февраля 2018 год

Зам. директора по УВР

Е.Н.Пименова

Воля и энергия!

В наше беспокойное время редко кто задумывается о помощи ближнему, а особенно пожилым одиноким людям. Взрослые хотят видеть подростков добрыми, отзывчивыми, душевными людьми, но эти качества не возникают сами по себе, их необходимо формировать и развивать. Забота о других становится потребностью молодого человека только тогда, когда он сам активно принимает участие в добрых поступках, учится присматриваться к физическому и душевному состоянию окружающих людей. В этом важном процессе неоценимую помощь оказывает волонтерское движение. Не случайно 2018 год объявлен в нашей стране Годом добровольца (волонтера), ведь уважение и почтение к старшему поколению, милосердие, готовность прийти на помощь – это отражение культуры и воспитания населения каждой страны.

Второй год в Фурмановском техническом колледже действует волонтерский отряд «Твори добро!», целью которого является развитие у обучающихся высоких нравственных качеств путём пропа­ганды идей добровольного труда на благо общества и привлечения их  к решению социально значимых проблем (через участие в социальных,   экологических,   гуманитарных,   культурно-образовательных, просветительских и др. проектах и программах). Основное направление работы волонтеров - оказание помощи пожилым людям. Наш отряд активно сотрудничает с ОБУСО «Фурмановский ЦСО», благодаря которому мы узнаем, кому нужна наша помощь. Людям, живущим в частных домах, ребята расчищают снег, убирают листву, копают грядки, приносят воду, выполняют мелкие ремонтные работы; живущим в квартирах, делают генеральные уборки. Бабушки и дедушки, к которым приходят члены отряда, всегда принимают их очень тепло и радушно, ведь они получают не только чисто убранную квартиру, вымытые окна, вычищенные шкафы, но и общение. «Мы с ними и сами молодеем!», - говорят наши подопечные.

Члены отряда стараются порадовать пожилых людей не только делами. На праздники студенты дарят подарки, изготовленные обучающимися по профессии «Оператор швейного оборудования», ко Дню пожилого человека в этом учебном году обучающиеся по профессии «Повар, кондитер» готовили для бабушек вкусные блюда, а в канун Нового года ребята в костюмах Деда Мороза и Снегурочки с поздравительной программой и сладкими пирогами навестили пожилых людей в отделении временного проживания. Приняли волонтеры активное участие и в ежегодной Рождественской благотворительной ярмарке, передав в центр социального обслуживания населения домашние халаты, полотенца, сшитые студентами.

Именно такие мероприятия и акции, требующие активности, собственной инициативы, дающие возможность почувствовать себя в новой социальной роли, ощутить свою необходимость и социальное значение, пользуются особой популярностью среди членов волонтерского отряда.  

С этого года наш отряд в рамках реализации Всероссийского проекта «Скорая социальная помощь» активно сотрудничает с общественной приемной партии «Единая Россия». Наши волонтеры покрасили крыльцо у ветерана педагогического труда Кузнецовой Н.Н., поклеили обои на кухне у пенсионерки, труженицы тыла, Шабаевой Т.П., помогли в уборке приусадебного участка семье одиноких пенсионеров Кузнецовых.

Еще одним направлением работы волонтерского отряда является реализация проекта «Порядок городу к лицу», цель которого сделать краше и чище родной город. Ребята высаживают кустарники, деревья, помогают обустраивать территорию памятников.
       Членами волонтерского отряда проводится большая информационно-разъяснительная работа с молодежью и местным населением, оформляются и распространяются буклеты и листовки среди жителей города. Ребята приняли активное участие в  акциях  «Компьютер и здоровье человека», «Здоровье – наша главная забота», «Скажи «нет» наркотикам!», «4 ноября – День народного единства», «Сделай город чище!» и другие.

        Волонтеры участвуют  в организации и проведении районных и городских праздников, спортивных мероприятий: Дня города, Фурмановской лыжни, Параолимпиады, Дня независимости и других.

   5 декабря в России впервые отметили День добровольца. С 4 по 6 декабря в Москве проходил Всероссийский Форум добровольцев, в котором приняли участие и наши студенты 4-го курса по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: Иванов Владислав и Соколов Руслан. Они стали участниками церемонии награждения «Доброволец России – 2017», на которую съехались представители со всех уголков России: от Владивостока до Калининграда. Во дворце «Мегаспорт» их ждал грандиозный концерт «звезд» эстрады, а самое главное, выступление президента России В.В. Путина. Из поездки ребята вернулись с массой приятных впечатлений.

Отрадно отметить, что количество членов отряда растет день ото дня, с нового учебного года в работу активно включились первокурсники. Расширяется и поле деятельности волонтеров: с нового года запускается проект «Подари праздник детям!», в рамках которого члены волонтерского отряда организовывают и проводят совместные мероприятия с воспитанниками детских садов.

Деятельность нашего волонтерского отряда доказывает, что  волонтерское движение  положительно влияет на нравственное становление обучающихся, на активность их жизненной позиции, помогает приобрести критическое видение действительности и развитые коммуникативные навыки. Работа в волонтерском отряде помогает ребятам поменяться и внутренне, и даже внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами подростки обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих. В дальнейшей жизни им проще будет общаться, взаимодействовать и включаться в любую деятельность, они будут уметь оказывать положительное влияние на людей, легко занимать лидерские позиции, проявлять в то же время толерантность и уважение к окружающим.

 

 

JComments Latest

Комментарии

JComments Latest Commented

JComments Top Posters

JComments Most Commented