Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Narrow Default Wide
Blue Colour Green Colour Orange Colour Red Colour

Всемирный день качества

Общественно - политическая газета «Новая жизнь»

12 декабря 2019 года, №50 (15646)

 

Праздник «Всемирный день качества» в нашей стране отмечается ежегодно во второй четверг ноября. Впервые данный праздник отмечался в мире 9 ноября 1989 года. Инициаторами создания такого праздника выступили крупнейшие международные организации при поддержке Организации Объединенных Наций. А спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества. В 2019 году тематика Всемирного дня качества звучит так: «100 лет качества».

Идею праздника с удовольствием поддержали и в ОГБПОУ Фурмановском техническом колледже, где организовано обучение рабочих, служащих, специалистов по 11 направлениям подготовки.

В рамках праздника в учебном заведении прошли лекции и нетворкинги, выставки, классные часы, конкурсы профессионального мастерства. Студенты участвовали в таких мероприятиях, как КВН «Не покупай кота в мешке», который организовала для будущих продавцов и бизнесменов по специальности «Коммерция (по отраслям)» мастер производственного обучения Г.Л. Тарасова. Под руководством мастера производственного обучения Черновой Н.Н. в учебных группах по профессии «Оператор швейного оборудования» прошли Уроки качества: изготовление полотенца. А обучающиеся по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию машинно - тракторного парка» (мастер производственного обучения Сязин А.А.) являлись участниками конкурса «Качество обслуживания гидравлической системы распределения». Молодые люди, получающие профессию «Автомеханик», вместе с наставником Голубевым Е.С. совершили заочное путешествие в историю автопрома. Студенты по профессии «Повар, кондитер» в ходе лабораторной работы выполняли практическое задание «Бракераж дрожжевого теста» (мастера производственного обучения – Глотова Т.А., Акифьев С.В.).   По итогам профессиональных состязаний студентам вручался Диплом «Лучший в своем деле». Обладателями Дипломов стали Лебедева Ольга, студентка по специальности «Коммерция (по отраслям)», Бирюкова Ирина по профессии «Оператор швейного оборудования», Филиппов Андрей по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно - тракторного парка»

Отрадно отметить, что в празднике приняли участие социальные партнеры профессиональной организации. Так, в рамках мероприятий, посвященных 100 - летию качества, была организована экскурсия для студентов на лучшую производственную площадку ювелирного предприятия «Жемчужина» г. Приволжска с целью демонстрации того, как осуществляется контроль качества производимой продукции, какие внедрены и внедряются на предприятиях технологические решения и процессы, способствующие повышению качества продукции. Экскурсию проводил Сергей Николаевич Рахманов, один из учредителей предприятия. Студентов провели по производственным цехам, где ребята смогли увидеть все этапы рождения ювелирных украшений, от создания восковых копий изделий, до закрепки вставок и упаковки.

Цель организованных мероприятий - повышение значения изготовления высокого качества продукции и предоставления услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на решение проблем качества. Лейтмотив всех мероприятий: качество товаров и услуг в современной жизни является необходимым условием успешной деятельности любого предприятия и любой организации.

Организаторы мероприятий надеются, что выпускники колледжа станут высокопрофессиональными мастерами своего дела, будут ответственно относиться к пороченному делу и качеству выпускаемой ими продукции и оказываемых услуг.

 

С.Муранова, заместитель директора колледжа

 

 

 

Воспитание и культура

Выступление на психолого-педагогическом консилиуме:

Уровень воспитанности и общей культуры как средство составления индивидуального маршрута развития гармоничной личности

 

Пименова Е.Н.,

зам. директора по УВР

 

Воспитание в период обучения в  колледже - существенный этап социализации личности. В это время человек в целом завершает выработку своей жизненной позиции, т.е. определяет отношение к миру и собственной жизни в этом мире, переходит к осознанному саморазвитию и самовоспитанию. Анализ современного духовного  состояния и образа  жизни молодежи свидетельствует о ее очевидной социальной дезориентации. Для молодежи все более характерным становится негативное отношение к действительности, неготовность к жизненному выбору, повышенный уровень притязательности, потребительские настроения. Это обусловливает необходимость усиления воспитательной работы со студентами, повышения  ее  эффективности.

Хорошая адаптация студентов нового набора — это благоприятная основа для воспитания общей культуры будущих специалистов.

В системе требований Федерального государственного образовательного стандарта можно выделить (на наш взгляд, определяющих) такие характеристики взрослого культурного человека (студента).

- Уважение достоинства другого человека и сохранение собственного достоинства в разнообразных ситуациях социального взаимодействия (бытового, профессионального, общественного), т.е. культура личности, саморегуляции;

- адекватность человека (внешний вид, манера поведения, общение) ситуациям бытового, профессионального, общественного взаимодействия, т.е. культура быта, труда, отдыха, здорового образа жизни, общение;

- культура нормативного поведения, этикета, отношения, социального взаимодействия;

- актуальная готовность использования общекультурного индивидуального фонда знаний (гуманитарных, естественно-научных, экономических, политических, правовых и т.д.), сформированного содержанием среднего профессионального образования в процессе решения задач социального взаимодействия, т.е. культура интеллектуальной и предметной деятельности, культура интеллекта;

- культура саморегуляции, личностного самоопределения;

- ориентировка в основных ценностно-смысловых доминантах современного мира, страны, общества; основных направлениях истории и сохранения культурной жизни мира, страны (живопись, музыка, литература, архитектура и т.д.), т.е. общецивилизационная культура;

- социальная ответственность за себя, свое поведение, ответственность за благополучие других, т.е. культура социального бытия.

Эта версия стандартных «требований» общей культуры выпускника колледжа позволяет разработать индивидуальный маршрут развития гармоничной личности.

 

         Какова же общая культура наших первокурсников. Мною было проведено исследование уровня воспитанности студентов, их представления о жизненных ценностях, удовлетворенность студенческой жизнью. Вот какие результаты мы получили.

   Нами было опрошено 118 студентов.

Уровень воспитанности студентов …..(Слайд)

Жизненный успех соотносят с счастливой семейной жизнью (62%), с хорошими и верными друзьям (63%), с высоким заработком (38%), карьерой (21%), творческой самореализацией (11%), наличием своего дела, бизнеса (8%), обретением власти (0%).

Среди самых важных жизненных ценностей выделяют здоровье (66%), любовь (36%), счастливая семейная жизнь (17%), друзья (14%), саморазвитие (14%), активная деятельная жизнь (12%), материально обеспеченная жизнь(12%), уверенность в себе (10 %), свобода, развлечения (8%).

Менее значимые ценности: счастье других (29%), общественное признание (22%), красота природы и искусства (65%), творчество (19%), развлечения (16%).

Анализ внеучебной деятельности показывает, что студенты активно принимают участие как в общеколледжных мероприятиях, так и внутригрупповых. Из анализа посещенных мною классных часов можно сделать вывод, что у классных руководителей и студентов сложились доброжелательные отношения, большинство студентов активно участвуют в обсуждении предложенных вопросов и ситуаций, спокойно выражают свою позицию, но есть и такие, которые равнодушны к участию в каких-либо мероприятиях, стараются занять последние парты, занимаются своими делами.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что есть проблемы  адаптации студентов в учебном заведении, первокурсники имеют в большинстве своем средний уровень воспитанности, обладают средним уровнем общей культуры. Не все учащиеся смогли плавно войти в учебный процесс, в отношения с однокурсниками, преподавателями, хотя большинство студентов (87%) с самого начала чувствуют себя в колледже как в привычной обстановке, имеют друзей, практически все (96%) удовлетворены студенческой жизнью, 68% обучающихся чувствуют в себе наклонность лидера, активиста, общественника, могут проявить себя, но не хотят или стесняются предложить свои услуги. Таким студентам необходимо оказывать помощь В новой социальной роли студента им помогли адаптироваться однокурсники (42%), друзья (46%), преподаватели (18%), массовые мероприятия в колледже (16%), к сожалению, только 8% студентов отметили в этом списке куратора, классного руководителя или мастера п/о, а именно они должны играть большую  роль  в  адаптации студентов. С первых дней обучения в колледже именно они должны организовать  специальную работу по адаптации студентов  и  формированию благоприятного  социально – психологического климата в  группах. Во многом успешность студенческой социализации зависит от характера взаимоотношений первокурсников.

Таким образом, адаптация студентов-первокурсников является составной частью социальной и воспитательной работы в  учебном заведении, целью которой является создание позитивного образовательного пространства, поэтому работа всего педагогического коллектива учебного заведения должна быть направлена на формирование у каждого студента системы общечеловеческих ценностей, на воспитание гармонично развитой личности, востребованной обществом. Общая культура студентов во многом зависит и от нашей с вами культуры. Поведение преподавателя отражается в поведении студентов, как в зеркале. Поэтому я призываю вас быть очень внимательными в общении с обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на психолого-педагогическом консилиуме:

Уровень воспитанности и общей культуры как средство составления индивидуального маршрута развития гармоничной личности

 

Пименова Е.Н.,

зам. директора по УВР

 

Воспитание в период обучения в  колледже - существенный этап социализации личности. В это время человек в целом завершает выработку своей жизненной позиции, т.е. определяет отношение к миру и собственной жизни в этом мире, переходит к осознанному саморазвитию и самовоспитанию. Анализ современного духовного  состояния и образа  жизни молодежи свидетельствует о ее очевидной социальной дезориентации. Для молодежи все более характерным становится негативное отношение к действительности, неготовность к жизненному выбору, повышенный уровень притязательности, потребительские настроения. Это обусловливает необходимость усиления воспитательной работы со студентами, повышения  ее  эффективности.

Хорошая адаптация студентов нового набора — это благоприятная основа для воспитания общей культуры будущих специалистов.

В системе требований Федерального государственного образовательного стандарта можно выделить (на наш взгляд, определяющих) такие характеристики взрослого культурного человека (студента).

- Уважение достоинства другого человека и сохранение собственного достоинства в разнообразных ситуациях социального взаимодействия (бытового, профессионального, общественного), т.е. культура личности, саморегуляции;

- адекватность человека (внешний вид, манера поведения, общение) ситуациям бытового, профессионального, общественного взаимодействия, т.е. культура быта, труда, отдыха, здорового образа жизни, общение;

- культура нормативного поведения, этикета, отношения, социального взаимодействия;

- актуальная готовность использования общекультурного индивидуального фонда знаний (гуманитарных, естественно-научных, экономических, политических, правовых и т.д.), сформированного содержанием среднего профессионального образования в процессе решения задач социального взаимодействия, т.е. культура интеллектуальной и предметной деятельности, культура интеллекта;

- культура саморегуляции, личностного самоопределения;

- ориентировка в основных ценностно-смысловых доминантах современного мира, страны, общества; основных направлениях истории и сохранения культурной жизни мира, страны (живопись, музыка, литература, архитектура и т.д.), т.е. общецивилизационная культура;

- социальная ответственность за себя, свое поведение, ответственность за благополучие других, т.е. культура социального бытия.

Эта версия стандартных «требований» общей культуры выпускника колледжа позволяет разработать индивидуальный маршрут развития гармоничной личности.

 

         Какова же общая культура наших первокурсников. Мною было проведено исследование уровня воспитанности студентов, их представления о жизненных ценностях, удовлетворенность студенческой жизнью. Вот какие результаты мы получили.

   Нами было опрошено 118 студентов.

Уровень воспитанности студентов …..(Слайд)

Жизненный успех соотносят с счастливой семейной жизнью (62%), с хорошими и верными друзьям (63%), с высоким заработком (38%), карьерой (21%), творческой самореализацией (11%), наличием своего дела, бизнеса (8%), обретением власти (0%).

Среди самых важных жизненных ценностей выделяют здоровье (66%), любовь (36%), счастливая семейная жизнь (17%), друзья (14%), саморазвитие (14%), активная деятельная жизнь (12%), материально обеспеченная жизнь(12%), уверенность в себе (10 %), свобода, развлечения (8%).

Менее значимые ценности: счастье других (29%), общественное признание (22%), красота природы и искусства (65%), творчество (19%), развлечения (16%).

Анализ внеучебной деятельности показывает, что студенты активно принимают участие как в общеколледжных мероприятиях, так и внутригрупповых. Из анализа посещенных мною классных часов можно сделать вывод, что у классных руководителей и студентов сложились доброжелательные отношения, большинство студентов активно участвуют в обсуждении предложенных вопросов и ситуаций, спокойно выражают свою позицию, но есть и такие, которые равнодушны к участию в каких-либо мероприятиях, стараются занять последние парты, занимаются своими делами.

Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что есть проблемы  адаптации студентов в учебном заведении, первокурсники имеют в большинстве своем средний уровень воспитанности, обладают средним уровнем общей культуры. Не все учащиеся смогли плавно войти в учебный процесс, в отношения с однокурсниками, преподавателями, хотя большинство студентов (87%) с самого начала чувствуют себя в колледже как в привычной обстановке, имеют друзей, практически все (96%) удовлетворены студенческой жизнью, 68% обучающихся чувствуют в себе наклонность лидера, активиста, общественника, могут проявить себя, но не хотят или стесняются предложить свои услуги. Таким студентам необходимо оказывать помощь В новой социальной роли студента им помогли адаптироваться однокурсники (42%), друзья (46%), преподаватели (18%), массовые мероприятия в колледже (16%), к сожалению, только 8% студентов отметили в этом списке куратора, классного руководителя или мастера п/о, а именно они должны играть большую  роль  в  адаптации студентов. С первых дней обучения в колледже именно они должны организовать  специальную работу по адаптации студентов  и  формированию благоприятного  социально – психологического климата в  группах. Во многом успешность студенческой социализации зависит от характера взаимоотношений первокурсников.

Таким образом, адаптация студентов-первокурсников является составной частью социальной и воспитательной работы в  учебном заведении, целью которой является создание позитивного образовательного пространства, поэтому работа всего педагогического коллектива учебного заведения должна быть направлена на формирование у каждого студента системы общечеловеческих ценностей, на воспитание гармонично развитой личности, востребованной обществом. Общая культура студентов во многом зависит и от нашей с вами культуры. Поведение преподавателя отражается в поведении студентов, как в зеркале. Поэтому я призываю вас быть очень внимательными в общении с обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕНЬ профтехобразования

Общественно- политическая газета «Новая жизнь»

 

Ежегодно 2 октября в России празднуется день профтехобразования. Это праздник работников и студентов системы среднего профессионального образования. Сегодня система профессионального образования доказывает свою необходимость так, как и много лет назад, – открывает дорогу для многих юношей и девушек во взрослую, профессиональную жизнь.

Днем рождения системы профессионально-технического образования стало 2 октября 1940 года, когда был принят указ Президиума Верховного Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР с целью подготовки резерва квалифицированных рабочих кадров.

Только в мае 1941 года учебные заведения Государственных трудовых резервов выпустили 250 тысяч молодых рабочих для промышленности, строительства, железнодорожного транспорта. В годы Великой Отечественной войны учебные заведения профессионально-технического образования подготовили 2,48 млн. молодых квалифицированных рабочих. Всего за период 1941-1951 годы система подготовки дала народному хозяйству СССР около 6,3 млн. молодых квалифицированных рабочих.

Сегодня в Российской Федерации более 200 тыс. студентов обучаются в 2500 учреждениях среднего профессионального образования.

Отмечает свой профессиональный праздник и ОГБПОУ Фурмановский технический колледж - единственное учебное заведение среднего профессионального образования на территории фурмановского муниципального района.

Сегодня колледж это:

  • Современное образовательное учреждение, обеспечивающее подготовку специалистов, востребованных на рынке труда Ивановской области по 12 направлениям подготовки;
  • дружный творческий коллектив, состоящий из более 40 высококвалифицированных инженерно - педагогических работников и более 500 студентов, желающих освоить рабочую профессию и стать грамотным специалистом;
  • престижное образовательное учреждение с современной инфраструктурой, оснащенное мощной технической базой, актуальными средствами обучения, учебно - производственными лабораториями и мастерскими, учебными аудиториями и объектами для организации культурно – досуговых мероприятий;
  • это команда высокопрофессиональных специалистов, прочно занимающая лидирующие места в таких широкомасштабных конкурсах профессионального мастерства, как Ворлдскиллс Россия, «Золотые руки», «Студент года», «Лучший мастер производственного обучения».
  • это учреждение с исторически сложившимися традициями, с насыщенной и разнообразной студенческой жизнью, активно реализующее на родной земле трендовые проекты «Твори добро», «Историческая память», «Жизнь – священный дар», «Чистота городу к лицу», «Доброволец России»;
  • это образовательная организация, приоритетным направлением которой является военно – патриотическое: студенты колледжа являются членами патриотического клуба «Звезда» и отряда дружины юных пожарных «Спасатель», деятельность которых хорошо известна жителям фурмановской земле;
  • это коллектив энтузиастов, занимающий активную жизненную позицию, готовый реализовывать новые инициативы, преумножать традиции города, делать родной край красивей, чище и комфортнее.

Гордостью средних профессиональных образовательных организаций всегда были и остаются мастера производственного обучения. Мастер производственного обучения – кто он? Думаю, что не ошибусь, если скажу, что это центральная «фигура» в обучении и воспитании студентов. Именно он является одним из главных учителей в профессии и вызывает интерес у вчерашнего школьника к будущей профессии.

Мастер производственного обучения Маер Евгений Александрович, в свое время, заканчивая Фурмановский технический колледж, не мог предположить, что когда-то будет сам в нем обучать мальчишек азам профессии «Мастер сухого строительства». Да еще и как обучать: современно, грамотно, с огромным чувством ответственности и в ногу с новыми передовыми педагогическими технологиями.

В процессе педагогической деятельности свою задачу Евгений Александрович видит не только в передаче профессиональных знаний студентам, но и в обучении их основным способам и алгоритмам деятельности, умению ставить современные и актуальные вопросы, правильно ориентироваться в сложных потоках информации и самостоятельно искать на них обоснованные ответы.

На этапе подготовки к уроку учебной практики и на самих занятиях педагог использует богатейшие возможности современных информационно - компьютерных технологий. Они в отличие от обычных средств обучения позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности обучающихся, а также способствует развитию информационной грамотности. Используя на своих уроках компьютер и мультимедийный проектор, Е.А.Маер делает урок более наглядным. Ведь еще Константин Дмитриевич Ушинский, основоположник научной педагогики в России, заметил: «Детская природа требует наглядности». Соответственно это позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Студентов привлекает новизна проведения таких уроков, вызывает интерес к выбранной профессии.

В педагогическом портфолио мастера производственного обучения много различных поощрений и награждений. Но особенно ценными Евгений Александрович считает те, которые получены в результате совместного труда со своими студентами. Ведь наставник и воспитанники являются активными участниками различных конкурсов, смотров, фестивалей профессионального мастерства. Это и конкурс «Лучший по профессии», и традиционный областной конкурс профессионального мастерства «Золотые руки», это и молодежный конкурс профессионального мастерства Ворлдскиллс Россия в компетенции «Сухое строительство» и многие другие. В каждом из них мастер и студенты показывают высокий уровень, знаний, умений, проявляют творчество, фантазию и мастерство, показывают высокие результаты и занимают призовые места.

В 2019 году Маер Евгений Александрович стал лучшим в областном конкурсе «Мастер профессионального обучения – 2019» , с успехом защитив опыт педагогического мастерства, продемонстрировав технологии формирования общих и профессиональных компетенций, использование инновационных идей, реализуемых в профессиональной деятельности, через открытый урок, методический мастер – класс по изготовлению гипсовых фигур.

Авторитет у студентов не может быть завоеван мастером, если его слова расходятся с делом, если он плохо объясняет и не умеет демонстрировать приёмы работы, мало знает и не желает заниматься самообразованием, если обладает низкой культурой труда. В эссе о педагогической философии, представленной на конкурсе, Евгений Александрович искренне отмечает: «Я не могу утверждать, что  выбрал профессию педагога осознанно. Это произошло по стечению обстоятельств.  «Педагогом не рождаются, педагогом становятся» – вот фраза, отображающая сущность моего выбора. Ведь для того, чтобы стать педагогом, надо пройти нелегкий путь становления личности, самопознания. Профессия, требующая беспрерывного личностного самоанализа и самоотдачи. Развиваясь в этой профессии, оказываешься в позиции постоянного познания, тем самым, развивая, в первую очередь, себя».

Выдающийся ученый В.О. Ключевский считал, что для профессионализма педагога главное следовать завету: чтобы быть  хорошим преподавателем, мастером производственного обучения нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. Этому завету стараются следовать и Маер Евгений Александрови, и его коллеги из ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа.

Сегодня перед системой профессионального образования стоит задача по обеспечению наукоёмких и высокотехнологических производств, развивающихся отраслей экономики России квалифицированными рабочими кадрами, способными выполнять профессиональные задания на высоком уровне. И пока есть такие профессиональные кадры – энергичные, инициативные, готовые к решению новых проблем, эта задача выполнима!

В эти праздничные дни  желаю преподавателям, мастерам производственного обучения, студентам ОГБПОУ Фурмановского технического колледжа новых свершений в крайне важном и нужном труде! Здоровья вам, неиссякаемой энергии, оптимизма, уверенности в будущем!

 

С.Муранова, заместитель директора колледжа

 

 

JComments Latest

Комментарии

JComments Latest Commented

JComments Top Posters

JComments Most Commented